В одном секторе от титула

О справедливости титулов без 5 минут шестикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона очень любят кричать на каждом углу его хэйтеры. Самый главный аргумент - наличие так называемой "самовозки". В такие моменты хочется только смеяться, ведь, конечно же, Феттель, Шумахер, Сенна, Прост и т.д выигрывали на машинах уровня Минарди или нынешнего Уильямся.

Но я хочу поговорить о "случайности" его первого титула. После скандалов внутри Макларена и уплывшего из их рук титула в 2007 году, британская команда избавилась от неподатливого "не британца" и сделала ставку на Льюиса. В напарники был взял финн Хэйкки Ковалайнен, который без особых возражений играл роль "Барикелло" для Хэмилтона.

"Везение" Хэмилтона и соответствующее "невезение" Массы не ограничивается ошибкой Тимо Глока в последнем секторе сезона. Есть еще минимум 2 эпизода, благодаря которым титул Льюиса можно назвать "случайным".

Старт сезона не предвещал борьбу за титул для Фелипе Массы. Хэмилтон и Райкконен разменялись победами в первых двух гонках сезона, в то время как Фелипе дважды сошел. Очень многие уже в тот момент ожидали борьбу за титул лишь между финном и британцем, однако в последующих 4 гонках Масса 4 раза приезжает на подиум, одержав при этом 2 победы и к седьмому этапу сезона в Канаде приезжает в плотной группе из трех претендентов на титул (даже четырех, на данным момент сезона Роберт Кубица тоже реально претендовал на борьбу за титул).

Причиной, по которой я акцентировал внимание именно на гран-при Канады является инцидент на 19 круге гонки. За 5 кругов до этого, из-за поломки коробки передач на трассе останавливается Адриан Сутиль. Оперативно убрать его машину не удается и на 17 круге выпускается машина безопасности. Когда был открыт пит-лэйн (правила того сезона запрещали остановку, пока машина безопасности не соберет всех гонщиков), группа лидеров остановилась на пит-стоп. Кубица и Райкконен были первыми на выезде и встали на красный сигнал светофора (еще одно не очень логичное правило того года), а следующий за ними Хэмилтон прозевал этот момент и выбил сзади Райкконена.

Случайно ли Хэмилтон выбрал своей мишенью Райкконена или намеренно выбивал более явного соперника за титул, но сезон у финна после этого эпизода не заладился (да и следующий тоже). Так или иначе, этим маневром Льюис в прямом и переносном смысле выбил одного из своих соперников за титул из Феррари.

Следующий эпизод, благодаря которому Хэмилтон выиграл титул произошел на 15 этапе в Сингапуре. Правда об этом мы узнали, только спустя год после этого события.

Говоря об этом событии хочется скорее думать о невезении Фелипе Массы, нежели о везении Льюиса. Итак, 12 круг гонки, Алонсо совершает очень ранний пит-стоп, а через 2 круга разбивает свою машину его партнер по команде Нельсиньо Пике. Я очень хорошо помню эту гонку, смотрел ее с отцом и был абсолютно уверен, что эта авария была подстроена, особенно фальшиво для меня звучала фраза по тим-радио с извинениями от Нельсиньо ("Sorry, gays"), но мне на тот момент было 16 и отец с позиции своего опыта сказал, что я говорю глупость. Правду мы узнали, после того как Пике уволили из Рено и он рассказал, что всего лишь исполнял гениальную стратегию Флавио Бриаторе. Откровенно говоря, ничем кроме этого эпизода сын трехкратного чемпиона мира и не запомнился.

Как итог, выезжает машина безопасности и благодаря правилу того года, когда открыли пит-лейн и лидеры поехали в боксы, гонку возглавил и в последствии выиграл Алонсо. Для Массы этот пит-стоп обернулся трагедией, механик, державший "леденец" слишком рано дал зеленый свет и Фелипе уехал с заправочным шлангом, потерял много времени и в итоге, вместо победы вообще не заработал очков.

Финал сезона на трассе Интерлагос получился ярким как и два предыдущих сезона, с одной небольшой оговоркой. Сейчас за титул сражался местный гонщик, чего с бразильцами не было со времен Сенны и Пике. Нужно ли лишний раз говорить за кого болели трибуны. Со своей стороны Фелипе Масса сделал все, что нужно, взял поул и уверенно одержал победу, но для титула ему этого было мало, его устраивал только финиш Льюиса 6ым или ниже. Способствовала этому погода, перед стартом прошел короткий ливень, а это всегда лотерея. Тем не менее, большую часть гонки Льюис ехал на "чемпионских" для себя позициях. За несколько кругов до финиша снова пошел дождь и все поехали за комплектом дождевых шин. Не поехал Тимо Глок, оказавшись впереди Льюиса. А за 2 круга до финиша, Феттель обгоняет Льюиса в борьбе за 5 место, взрывая бразильские трибуны.

Но Тимо Глок не смог "закрепить" радость болельщиков Фелипе, в последнем повороте трассы на сухой резине он совершает ошибку и пропускает Себа и Льюиса вперед. Когда Масса пересекал финишную черту, он сам, его команда и вся Бразилия уже начала праздновать его титул, но "Глок дал, Глок взял" и это ликование продлилось всего 38 секунд, до момента финиша Льюиса.

Хэимилтон набрал заветные 4 очка и стал самым молодым на тот момент чемпионом мира. Из всех титулов Льюиса этот можно считать самым упорным и самым "случайным".