Иногда находишь помощь там, где не мог ожидать.
- Девственницу? Осока, я не ослышалась, этот молодой господин ищет «девственницу», - обратилась к орчихе дварфийка, округлив от удивления серые глаза.
- Нет, Урсула, твой слух не обманул тебя. Господин спрашивает про девушку, не познавшую мужчину, - невозмутимо ответила зеленокожая дикарка, с интересом рассматривая странных гостей.
- Среди моих товарок по оружию таковых точно нет, приятель, - хмыкнула Урсула, уперев руки в бока. – Но кто ищет, тот всегда найдет. Рабыню можно по желанию клиента освидетельствовать всегда. Любой медик или повивальная бабка для этого дела сгодятся. Не велика хитрость. Таких девчонок даже, я слышала, специально на продажу растят. Для ценителей или борделей, где первую ночь продают втридорога. Так что, если кто через ворота рабыню провез, так мы не для того тут стоим, чтобы им под юбки лазать! И если кто девку привез, чтобы прирезать ее на алтаре, то это его имущество и его право. Мы то почем знаем, в жертву ее привезли и девственница ли она. Ты бы про такие вещи в «Пряной Ночи» спрашивал у мадам Тамариск. Мы Сестры Декаданса, и мы такими делишками не промышляем!
- Благодарю, леди, - вежливо кивнул маг. - А как мне найти "Пряную ночь"?
- Ну и мужик нынче пошел, сам дорогу в бордель отыскать не могёт, - покачала головой дварфийка. – Все за вас бабам делать приходится.
Поворчав для приличия в том же духе, Урсула сменила гнев на милость и под хихиканье своих товарок и случайных прохожих принялась громогласно объяснять Лео, как тому отыскать заветную дверь в сад дивных удовольствий.
Затем заботливо предостерегла халфлинга, указав на возможность подхватить дурную болезнь, от любви приключающуюся, и пожелала ему всяческой удачи в поисках.
- Возможно, я просто искал предлог, чтобы подольше наслаждаться вашим обществом, - подмигнул Лео, и друзья направились по указанному адресу.
Но не успели они отойти далеко от ворот, как их нагнала Осока. Орчиха ловко лавировала между прохожих и двигалась на редкость тихо и проворно.
- Господин, вам не нужно в дом с продажными женщинами, - окликнула она Лео дель Собре. – Если девушку привезли для жертвы богам, ее не поведут туда. Осока сама была пленница, женщина с темной кожей из Даркмура, которая служит богу Кутберту, и ее спутники освободили Осоку. Поэтому Осока хочет помочь чужеземцам. Сколько ночей назад девушку привезли и какая она из себя? Осока может знать, какие отряды тогда сторожили Наком. А еще, если вам кого-то надо очень сильно найти и есть слезы солнца, то гномы из племени Назарино помогут. Их каменное стойбище налево от места большого торга. Местные называют его Кривым переулком. Гномы там жадные, но они помогли многим рабам из Даркмура снова стать свободными. И они не служат другим племенам Накома. Только себе.
- Слезы солнца, - протянула уставшая молчать Эса. - Роланд, а твои не подойдут? Ты, как-никак, служитель Пелора...
Эса хотела разрядить обстановку, но, поймав серьезный взгляд клирика, девушка раздумала шутить.
- Спасибо тебе за совет, добрая женщина, - вступил в разговор Роланд, бросив ответный взгляд на Эсу. - Нам и правда нужна помощь. Вот как выглядит девушка, которую мы ищем...
И Роланд подробно описал Розалинду, показав портрет. В конце он добавил:
- Точно сказать, когда она приехала, мы не можем, но речь идёт о нескольких днях. Эса, можешь ли ты точнее об этом сказать, по тому, насколько стар был след?
- Роланд, мы же пришли в Наком не по следу - представляешь, сколько вокруг было натоптано, - искренне удивилась Эса. И повернулась к Осоке. - Эта девушка путешествует не одна - с ней двое спутников... - и, подумав, добавила, - и медведь. Ее похитили у отца, и он попросил найти ее - она его единственная дочь. А мы кроме этого ничего не знаем.
- Но в начале мы шли по следу, и этот след становился всё старше и старше. Мы можем хотя бы примерно вычислить, сколько прошло времени - или попытаться это сделать. Три дня? Пять? Неделя? Что ближе, как думаешь? - возразил внезапно клирик.
- По следам, - кивнула Эса. - Потому и знаю, что их трое, еще две заводные лошади и медведь... - девушка призадумалась, прикидывая что-то в уме. - Я бы сказала, что они опережают нас не больше, чем на 4-5 дней. А мы пришли сегодня утром, так что... - она развела руками - искать надо в этом диапазоне.
- Ну вот мы и определились! - клирик вновь повернулся к Осоке, - Четыре или пять дней ранее в город въехал небольшой отряд. Возможно, в нём не было медведя... Всё не так просто, Эса. Однако с ними была молодая девушка, которую мы ищем. Помоги нам, добрая женщина, найти её!