Шло время... Договоренность с Горном была достигнута, караван начал пробуждаться и собираться в путь... Проснулись и маги...
- А мы 500 миль и не собирались, - грустно сообщила подуставшая Эса. - Речь шла о довольно небольшом путешествии - до старых шахт О'Нила. Может, ты помнишь это место?.. Кстати, а как же твои дела в Накоме?
- Часть добычи, которая будет впереди, - уточнил Лео.
- Насчет количества лошадей и всадников тоже не вижу проблем. Два полурослика на одной лошади, святой отец - на другой. Я на третьей, - пояснил Горн.
- И в этом случае мы точно остаемся без награды, - сообщила Эса.
- Давайте все-таки подождем пробуждения магов. Думаю, осталось недолго, - сказал рациональный маг. - И, если они не знают нужного заклинания, покупаем у полковника... его четвероногие сокровища, - подвел итог Лео.
- А я бы поторговалась, - хмыкнула Эса. - Мы не уверены, так что повод вполне есть. Кстати, было бы очень неплохо посмотреть на... скакунов.
- Ну тогда я все-таки вздремну эти пару часов, - сказал Горн, позевывая. - Привык уже в таком ритме. Найдёте меня в хвосте каравана. Там рядом еще гнедая пасется, Грета зовут, если что, - и с этими словами Горн снова покинул компанию.
А друзья, разделив между собой стражи, тоже прилегли отдохнуть. И только дежурный не выпускали из поля зрения палатку магов.
* * *
Маленький отряд расположился на отдых. А лагерь вокруг жил своей жизнью, не беспокоя отдыхающих. Постепенно солнце стало клонится к горизонту, и над рощей начали сгущаться сумерки.
Ландскнехты Курцбаха и их подопечные зашевелились, готовясь сворачивать лагерь. Проснулись все, включая детвору. Мамаши следили, чтобы их семьи подкрепились перед долгой дорогой. Мужчины проверяли повозки и фургоны, запрягая в них волов. Вояки седлали лошадей.
Эта суета не могла не разбудить отдыхавших хафлингов и пелорита. Но у заветной палатки магов ничего интересного не происходило, словно ее обитателей нисколечко не волновало, что караван готовится сниматься с места.
Наконец терпение лопнуло у кого-то из начальства, и румяный парнишка-оруженосец, гордый отведенной ему ролью, принялся рьяно бить в полковой барабан. Шум поднялся такой, что разбудил бы и мертвого!
В палатке словно этого и ждали. Полог ее откинулся в сторону, и перед взорами всех заинтересованных лиц появились долгожданные представители цеха магов. Со всех сторон раздалось довольное улюлюканье ландскнехтов, которые свистом и громогласным хохотом приветствовали своих товарищей по роте. От них не отставали и бородатые гномы, и загорелые пахари, во все глаза таращившиеся на палатку магов.
Вот только их жены явно были возмущены и прилагали все силы, чтобы их чада и мужья немедленно прекратили глазеть. До Эсы с ее чутким слухом долетели слова одной из матрон, обращенных к своему благоверному и сынишке:
- Рты хоть прикройте! Каждый день на эту козу драную пялитесь! Все гляделки проглядели! Срамота, да и только!
А поглядеть там действительно было на что...