Food couture
Когда не страшны любые калории.
Сегодня хочется рассказать об одной оригинальной идее, которая меня вдохновила на написание этой статьи.
Ознакомившись с содержанием популярного блога tasteofrunaway, вы просто не сможете оторваться от него. Настолько изобретательно, но просто (читай: гениально!) совмещены фотографии еды и наряды с последних Миланской, Парижской и Лондонской недель моды.
Схожие цвета, сочетания, а порой и даже идентичная фактура!
Рьяные модники вряд ли смогут спокойно просматривать эти картинки, потому как невозможно остановить свое внимание на чем-то одном: одежда или все-таки аппетитные блюда.
Оказывается, подобных коллажей в сети очень много – то макароны эстетически-небрежно разбросаны на Лабутены, то капкейки цвета Tiffany blue соседствуют с лаконичным тюбиком Chanel №5.
Почему вдруг завтракать стало моднее и престижнее, чем устраивать вечерние посиделки в духе Кэрри и ее подружек?!
Видимо, пришло время окончательно смириться с тем, что за все новейшие явления мира сего отвечают великие корпорации Моды и Стиля, создающие эти самые тренды, столь умело подхватываемые и раздуваемые медиа.
Именно у них стоит искать ответы на все вопросы. Помните шокирующий выход Леди Гаги в настоящем мясном платье на церемонии MTV Video Music Awards в далеком уже 2010 году? Сейчас кажется, что это было столь эпатажно и произвело фурор среди всех, несмотря на уйму отрицательных отзывов, тут же набросившихся на певицу.
Но она уже тогда всего лишь подхватила модную волну таких сложных и заманчивых отношений food&fashion. Тогда зарождалась идея, а она подхватила одной из первых этот тренд.
У фэшн-индустрии с культурой потребления давние счеты.
Еще в 2008 году со страниц журнала Vogue Карл Лагерфельд громогласно заявил: «Мода – это самая здоровая мотивация для похудения» и предложил заменить столь популярный фастфуд сети McDonald's на вещи от культового бренда Chanel.
Многие должны об этом помнить. Тогда эта фраза красовалась на провокационном снимке, изображавшем логотип бренда на упаковке общепита.
Только вот в умах молодежи это отложилось не как «Chanel – новый McDonald's», а ознаменовало новую волну популярности еды на ходу.
Еще через год умы фэшионистов потрясла похожая идея креативного агентства Access Agency – совместить престиж узнаваемых брендов с доступной популярностью фастфуда.
Их концепт – McFancy – заключался в том, чтобы запустить по всему миру во время Недели высокой моды временные магазины McDonald’s с эстетикой пятизвездочных ресторанов, полностью соответствующих образу жизни и вкусам взыскательных потребителей.
Только представьте себе: официанты в смокингах, серебро, приватные комнаты и упаковки еды, совместно созданные с модными брендами.
А не желаете мороженого с фруктами от Paul Smith?
Нет, мне, пожалуйста, еще одну упаковку Gucci фри! Этакое баловство отлично разбавило бы серьезную атмосферу модного бизнеса. Так фастфуд вдруг стал главной атрибутикой мероприятий высокого уровня, соответствуя ей должным образом.
Дальше –больше: тут вам и фантастическая линейка брендовых фэшн-капкейков от фотографа Терезы Алдгард и стилиста Лизы Эдсалв, и леденцы, повторяющие форму логотипов модных домов от итальянского фотографа Массимо Гаммакурта (чем не идеальный аксессуар для посещения одноименных показов?!).
Сейчас кажется, что этот запущенный механизм просто невозможно остановить. В то время как одни делятся с нами своими кулинарными предпочтениями на тканях, один из лучших ювелирных брендов мира Hemmerle выпускает коллекцию из 12 «блюд», решив увековечить своеобразное «ювелирное меню» на века.
Глубокое сияние темных баклажанов на фоне желтого и белого золота или розовые и белые бриллианты, выложенные в форме редиса. И это даже не всеми любимые фрукты!
Кто бы мог подумать, что овощи могут смотреться настолько элегантно, реалистично, дорого и со вкусом не на привычной тарелке, а на двубортном тренче или в компании вечернего платья?!
После этого невозможно сомневаться в том, что красота действительно вокруг нас. Как всегда, главное – open your eyes. Стереотипное восприятие пищи лишь в качестве удовлетворения физической потребности человека ушло даже не на второй план.
Сегодня из нее пишутся картины, шьется одежда, создаются арт-объекты и инструменты для оркестра – идея еды окончательно переосмыслена и, кажется, выливается в настолько инновационную и слегка забавную форму нового искусства.
И мы не устоим, и мы попробуем, ведь желание соответствовать и быть в курсе модных течений стало слишком важно для современного человека.