СССР: вырезанные СЦЕНЫ, строгая КРИТИКА в советском КИНО

27 June

Здравствуйте, дорогие читатели!

После первой статьи о строгой цензуре в советском кино, где мы разобрали нетленные шедевры отечественного кинематографа: "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука" и "Иван Васильевич меняет профессию" (эту статью вы можете прочитать здесь),

Кадр из фильма "Кавказская пленница"
Кадр из фильма "Кавказская пленница"

пришло несколько полезных советов и комментариев, благодаря которым совместными усилиями и родилось данное продолжение.

А посему поехали дальше.

Советский постер к фильму "Любовь и голуби"
Советский постер к фильму "Любовь и голуби"

Знаменитая лирическая комедия Владимира Меньшова «Любовь и Голуби» (1984 г.), как и многие другие советские картины, подверглась жесткой критике.

Из этого фильма было вырезано так много, что из двух полноценных серий пришлось сделать только одну.

Дело в том, что съемки фильма пришлись как раз на начало антиалкогольной кампании 1985-1990 гг. Поэтому комиссия строго потребовала удалить все сцены с распитием спиртного.

По словам критиков фильм пропагандировал алкоголизм и аморальный образ жизни.

Демотивирующий плакат соцреализма, реально поражающий воображение (в контексте современной "культурной революции" читается совсем неоднозначно)
Демотивирующий плакат соцреализма, реально поражающий воображение (в контексте современной "культурной революции" читается совсем неоднозначно)

Меньшова отстранили от монтажа и убрали все сцены со спиртным.

И конечно же картина утратила всякий смысл. Тогда Меньшова вернули к работе, но ему пришлось пойти на компромисс. Некоторые сцены все же принудили удалить или сократить.

Например, была вырезана сцена на пристани. Актеры оставляют пиво и уходят. В то же время приходит деревенский мужик и начинает пить это пиво. На этом кадр обрывается.

Кадр из фильма "Любовь и голуби"
Кадр из фильма "Любовь и голуби"

В реальности эта сцена продолжалась не меньше минуты. В этом моменте снят местный житель, который залпом выпил 6 кружек пива с одного дубля.

Еще из-за вырезанных сцен персонаж дяди Мити, блестяще сыгранный Сергеем Юрским, сильно пострадал и не расскрылся по замыслу автора.

Также сократили и роль Людмилы Гурченко. По словам актеров удалили не менее семи сцен, которые были самыми смешными.

Кадр из фильма "Любовь и голуби"
Кадр из фильма "Любовь и голуби"

Эх, жаль, ведь талантливая Людмила так прекрасно и обворожительно смотрелась в этом фильме...

Переходим к следующему нетленному шедевру советского кинематографа.

На очереди Эльдар Рязанов.

Кадр из фильма "Служебный роман"
Кадр из фильма "Служебный роман"

Кинокартина «Служебный роман» (1977 г.) знаменитого советского режиссера в своей первоначальной версии длилась (вы только задумайтесь, ремарка автора) 4 часа 40 минут и должна была состоять из 4 серий. Но по приказу начальства фильм пришлось сократить вдвое и сделать всего две серии.

Многие поистине смешные моменты навсегда были утрачены, например, погоня якобы покойного Бубликова за Шурочкой.

Кадр из фильма "Служебный роман"
Кадр из фильма "Служебный роман"

В этой сцене Шурочка убегала от внезапно ожившего Бубликова, причитая, что уже потратила общественные деньги на оркестр и цветы. Очень иронично, даже сатирично.

А еще на фотографиях сохранилась вырезанная сцена с производственной гимнастикой. Вот тебе и коллективный спорт на рабочем месте, чтобы не болеть и быть единым целым с коллективом (прямо ЗОЖ и тимбилдинг в одном, ремарка автора)

Кадр из кинохроники, кинокартина "Служебный роман"
Кадр из кинохроники, кинокартина "Служебный роман"

Секретарша «Верочка» в исполнении Ахеджаковой так и вовсе не была второстепенным персонажем.

В фильме Верочка то и дело болтает по телефону, и разговаривает она как правило с неким мужчиной. На самом деле в фильме должна была присутствовать целая сюжетная линия, посвященная Верочке и ее возлюбленному.

В роли возлюбленного снимался ни абы кто, а актер Александр Фатюшин, известный многим по фильму «Москва слезам не верит».

Фатюшин присутствует не только в телефоне Верочки, а сам приходит к ней на службу выяснять отношения. В эпизодах он гоняет по Москве на мотоцикле в кожаной куртке и подвозит Верочку на работу.

В итоге от Фатюшина в фильме остались только два крупных плана: удивление от воскрешения Бубликова и такой же удивленный взгляд от преображения «мымры».

Кадр из фильма "Служебный роман", герой Фатюшина увидел "покойного" Бубликова
Кадр из фильма "Служебный роман", герой Фатюшина увидел "покойного" Бубликова

Поэтому у многих в то время после просмотра и возникал вопрос: «Зачем понадобилось снимать известного актера ради каких-то двух коротких кадров?»…

Ну, а на этом пока все, дорогие друзья, продолжение следует!

До скорых встреч и берегите себя!