Почему у мебельщиков не получается продавать в Instagram?

26 May
Картинка из профиля REKANA в Instagram
Картинка из профиля REKANA в Instagram

Сегодня в формате ЧЕК-ЛИСТА рассказываем о том, почему у мебельщиков не получается продавать в социальных сетях. Рассмотрим ключевые ошибки на примере одной из самых популярных и благодатных сетей для продвижения мебели и интерьерных решений – Instagram (эти ошибки также отлично «срабатывают» и в других соцмедиа). Проверяем себя и делимся списком с коллегами!

1. НЕТ «УПАКОВАННОГО» БРЕНДА, а именно:

актуального с точки зрения дизайна, функций и подачи продукта, который «зайдет» пользователям Instagram (сейчас популярны кровати/матрасы для здорового сна, компактные стильные рабочие места для дома, удобные диваны для семейных ТВ-просмотров)

проработанного визуального образа Бренда

адекватной цены (в Instagram есть определенный порог входа, и лучше делать акцент на продуктах с доступной ценой, так называемых «локомотивах», остальные продавать через сайт/магазин/личные продажи)

репутации и ценностей Бренда, что очень важно для поколения Y (они сегодня основная платежеспособная аудитория)

концепции позиционирования

Самостоятельной разработке концепции позиционирования для корпоративного/личного Бренда был посвящен бесплатный авторский маркетинговый марафон #PROПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ Натальи Баршевой, руководителя REKANA. Краткие отчеты по каждому эфиру выложены в постах профиля агентства в Instagram (ищите по фирменному хештегу #proпозиционирование). Ссылку на видеозаписи эфиров пришлем по запросу в комментариях.

Фото к посту с итогами эфира №1 марафона #proпозиционирование
Фото к посту с итогами эфира №1 марафона #proпозиционирование
2. НЕТ ДОВЕРИЯ (как продолжение п.1)

Сейчас самое время сформировать нужное мнение о себе, завоевать ДОВЕРИЕ (в кризис идут к тому, кому верят) – упаковаться в Бренд, а не работать на уровне NO NAME.

Техники формирования доверия – социальная ответственность и забота Бренда (личные письма босса клиентам о реально принятых мерах), честность компании и открытый диалог (от лица руководителей – как это делает, например, Михаил Кучмент из Hoff) и др.

3. НЕТ ИНТЕРЕСА

Контент банальный, стандартный (это также последствие отсутствия позиционирования Бренда, когда непонятно, на чем сделать акцент). Все как у всех – шаблонные тексты, фото, видео, смыслы. А ведь именно сейчас яркая, оригинальная, продуманная подача информации для ваших потенциальных клиентов в соцсетях важна как никогда.

Идеи и инструменты для привлечения и вовлечения клиентов в режиме «карантин»:

нужные подарки к покупке – соковыжималка для поддержания иммунитета + кг лимонов, кофемашина для плодотворной работы

увеличение охвата/вовлечение (оригинальные флешмобы, виртуальные экскурсии и т.п.)

галерея лучших работ за всю историю компании – голосование, истории

клиенты говорят (изучить всю обратную связь от клиентов)

забота – онлайн-развлечения для детей сотрудников и клиентов (кухонщикам – кулинарные онлайн мастер-классы для детей)

новые сервисы (к пр., локальный сервис «Яндекс-район»)

библиотека знаний (систематизация знаний об ассортименте, техниках продаж и пр. + используйте в контент-плане и охватных локальных СМИ) и мн.др.

Слайд из презентации REKANA
Слайд из презентации REKANA
4. НЕТ «УМНЫХ» ТЕХНИК ПРОДАЖ

По данным исследований, спрос на товары для дома и ремонта в период карантина вырос в 4(!) раза. Люди интересуются мебелью, у кого-то, наконец, «дошли руки» (деньги на ремонт отложены, но времени не было).

Важно правильно «зайти» с предложением – не в лоб «при заказе дивана дарим скидку 70%», что обесценивает ваш продукт, а например, «меняем старый диван на новый с выгодой до 50 т.р.».

5. НЕТ НИЧЕГО ИЗ ВЫШЕСКАЗАННОГО :)

У многих мебельщиков именно этот пункт №5 и, как результат, их вывод: «Мебель в Instagram продавать невозможно!». А как дела с этим у вас:)?

К слову, итоги недавнего опроса на ресурсе Стопкоронавирус.рф показали, что люди соскучились по офлайновым форматам, однако даже после завершения карантина не готовы отказаться от онлайна, т.к. привыкли к удобству этого канала (тем же вебинарам, дистанционному шопингу и т.д.). Поэтому продолжаем отлаживать и развивать все онлайн-каналы продвижения и продаж мебели – в том числе и социальные сети.

Скрин-шот с ресурса Стопкоронавирус.рф
Скрин-шот с ресурса Стопкоронавирус.рф

P.S. Структурному разбору ключевых ошибок мебельных аккаунтов в Instagram (на конкретных примерах и с конкретными рекомендациями, как НАДО и как НЕ НАДО вести профиль в этой социальной сети) будет посвящен один из ближайших материалов. Поэтому подписывайте на наш канал, чтобы точно ничего не пропустить:). А если помощь с разбором аккаунта нужна прямо сейчас (необходимы аудит самого профиля или разработка стратегии продвижения), отправляйте запрос «АУДИТ INSTAGRAM» на info@rekana.ru (пока еще есть свободные даты на первую половину июня).