YOU
15 subscribers

ВЫСТУПЛЕНИЯ В СТИЛЕ TED

981 full read

Десять заповедей TED.

КАК ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО И ИНТЕРЕСНО

TED — американский частный некоммерческий фонд, известный прежде всего своими ежегодными конференциями.
TED — американский частный некоммерческий фонд, известный прежде всего своими ежегодными конференциями.
Фонд TED был создан как некоммерческая организация с целью обмена интересными идеями и опытом в сфере технологий, дизайна и развлечений.
Одно выступление спикера длится не более 18 минут, записывается и выкладывается в свободном доступе в интернет.
На TED присутствовали многие знаменитости – от знаменитых ученых до успешных предпринимателей, от признанных актеров до гениальных музыкантов.
ВЫСТУПЛЕНИЯ В СТИЛЕ TED

Выступают на TED и куда менее известные люди, которые тоже хотят поделиться своим уникальным опытом.

Задача спикера не только поделиться опытом, но и увлекательно рассказать саму историю,

например, представить самые обыденные жизненные обстоятельства в неожиданном ракурсе.

Рассказ должен насыщать слушателя эмоциями и увлекать внимание.

Удерживать внимание аудитории – сложная задача, но выполнимая.

Донован Джереми, автор книги «Выступления в стиле TED», задался целью раскрыть секреты успешного публичного выступления, которые обязательно пригодятся Вам в обычной жизни и, быть может, на конференции TED.

Десять заповедей TED.

Это несложные советы, которые сделают Ваше выступление ярким, мудрым и запоминающимся.

ВЫСТУПЛЕНИЯ В СТИЛЕ TED

TED советует:

  1.   Быть искренним
  2.   Делиться идеями, способными изменить мир
  3.    Говорить без «заумных» слов
  4.   Не продвигать свою организацию или себя самого
  5.  Не бояться шутить (в том числе, и над собой)
  6.    Создавать тесную эмоциональную связь с аудиторией
  7. Говорить и о провалах, и об успехах
  8.    Ссылаться на опыт других ораторов
  9.   Не зачитывать текст
  10.     Заканчивать вовремя

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Быть убедительным в стиле TED

Необходимо поработать не только над смыслом выступления, но и над речью.

Голос должен быть:

  • спокойным и расслабленным
  • без резких интонаций, криков, шепота.
  • Слова лучше всего произносить размеренно.
  • Жаргонизмам и слишком уж профессиональному сленгу лучше остаться за пределами выступления.
  • Предложения должны быть просты и понятны.
  • Уберите из своей речи слова паразиты вроде «как бы», «ну», «это самое» и все-все подобные.
  • Речь нужно разбить на небольшие отрезки, паузы между которыми подогреют эмоции слушателей и разделят речь на смысловые блоки.
  • Речь должна быть размеренной, но не монотонной, поэтому скорость и интонацию можно регулировать.
  • Примите во внимание, что люди говорят куда быстрее, чем полагают сами.
  • Чаще обращайтесь к аудитории на «вы».
Некоторые из спикеров используют слайды, но более 40% самых успешных участников TED их не использовали.
  • Информация на слайдах должны быть лаконичной, шрифт понятным, а дизайн простым.
  • Количество слайдов тоже не должно быть большим.
Следите за руками, часто, именно они выдают наше волнение или замешательство.
  • Лучшее положение рук – опущенное вдоль тела.
  • Распрямите спину и распределите вес на обе стопы.
  • Не скрещивайте руки за спиной – это поза напряжения.
  • А скрещенные на груди руки покажут Ваш надменный настрой по отношению к слушателям.
  • Руки в карманах – это тоже плохой способ скрыть волнение.
  • И, наконец, не складывайте руки перед собой и не держите их на бедрах, Вы не пытаетесь никого умолять и не пришли выяснять отношения.
Улыбки в выступлении пригодятся, но в умеренном количестве.
  • Установите зрительный контакт с аудиторией, но не слишком надолго – обыкновенно 3-5 секунд бывает более чем достаточно.
  • Не разгуливайте по сцене туда-сюда 
  • Постарайтесь держать себя в руках и не волноваться.

Снизить волнение на выступлении хорошо поможет тщательная подготовка перед выступлением.

  • Проверьте готовность слайдов и работоспособность микрофона с проектором.
  • Мысленно прокрутите все свое выступление, от начала и до конца.

Воспринимайте слушателей как друзей, они пришли услышать и поддержать Вас. 

Спасибо за внимание!

Была ли информация полезной?

Чем руководствуетесь Вы, выступая публично?