Десять заповедей TED.
КАК ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО И ИНТЕРЕСНО
Фонд TED был создан как некоммерческая организация с целью обмена интересными идеями и опытом в сфере технологий, дизайна и развлечений.
Одно выступление спикера длится не более 18 минут, записывается и выкладывается в свободном доступе в интернет.
На TED присутствовали многие знаменитости – от знаменитых ученых до успешных предпринимателей, от признанных актеров до гениальных музыкантов.
Выступают на TED и куда менее известные люди, которые тоже хотят поделиться своим уникальным опытом.
Задача спикера не только поделиться опытом, но и увлекательно рассказать саму историю,
например, представить самые обыденные жизненные обстоятельства в неожиданном ракурсе.
Рассказ должен насыщать слушателя эмоциями и увлекать внимание.
Удерживать внимание аудитории – сложная задача, но выполнимая.
Донован Джереми, автор книги «Выступления в стиле TED», задался целью раскрыть секреты успешного публичного выступления, которые обязательно пригодятся Вам в обычной жизни и, быть может, на конференции TED.
Десять заповедей TED.
Это несложные советы, которые сделают Ваше выступление ярким, мудрым и запоминающимся.
TED советует:
- Быть искренним
- Делиться идеями, способными изменить мир
- Говорить без «заумных» слов
- Не продвигать свою организацию или себя самого
- Не бояться шутить (в том числе, и над собой)
- Создавать тесную эмоциональную связь с аудиторией
- Говорить и о провалах, и об успехах
- Ссылаться на опыт других ораторов
- Не зачитывать текст
- Заканчивать вовремя
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Быть убедительным в стиле TED
Необходимо поработать не только над смыслом выступления, но и над речью.
Голос должен быть:
- спокойным и расслабленным
- без резких интонаций, криков, шепота.
- Слова лучше всего произносить размеренно.
- Жаргонизмам и слишком уж профессиональному сленгу лучше остаться за пределами выступления.
- Предложения должны быть просты и понятны.
- Уберите из своей речи слова паразиты вроде «как бы», «ну», «это самое» и все-все подобные.
- Речь нужно разбить на небольшие отрезки, паузы между которыми подогреют эмоции слушателей и разделят речь на смысловые блоки.
- Речь должна быть размеренной, но не монотонной, поэтому скорость и интонацию можно регулировать.
- Примите во внимание, что люди говорят куда быстрее, чем полагают сами.
- Чаще обращайтесь к аудитории на «вы».
Некоторые из спикеров используют слайды, но более 40% самых успешных участников TED их не использовали.
- Информация на слайдах должны быть лаконичной, шрифт понятным, а дизайн простым.
- Количество слайдов тоже не должно быть большим.
Следите за руками, часто, именно они выдают наше волнение или замешательство.
- Лучшее положение рук – опущенное вдоль тела.
- Распрямите спину и распределите вес на обе стопы.
- Не скрещивайте руки за спиной – это поза напряжения.
- А скрещенные на груди руки покажут Ваш надменный настрой по отношению к слушателям.
- Руки в карманах – это тоже плохой способ скрыть волнение.
- И, наконец, не складывайте руки перед собой и не держите их на бедрах, Вы не пытаетесь никого умолять и не пришли выяснять отношения.
Улыбки в выступлении пригодятся, но в умеренном количестве.
- Установите зрительный контакт с аудиторией, но не слишком надолго – обыкновенно 3-5 секунд бывает более чем достаточно.
- Не разгуливайте по сцене туда-сюда
- Постарайтесь держать себя в руках и не волноваться.
Снизить волнение на выступлении хорошо поможет тщательная подготовка перед выступлением.
- Проверьте готовность слайдов и работоспособность микрофона с проектором.
- Мысленно прокрутите все свое выступление, от начала и до конца.
Воспринимайте слушателей как друзей, они пришли услышать и поддержать Вас.
Спасибо за внимание!
Была ли информация полезной?
Чем руководствуетесь Вы, выступая публично?