Рок-Сундук: издания альбомов группы Foreigner

16 July
слева направо, задний ряд - Эл Гринвуд и  Лу Грэмм, передний ряд - Дэннис Эллиот, Эд Гальярди, Мик Джонс и Ян МакДональд (источник фото: https://br.pinterest.com/pin/435090013980252421/)
слева направо, задний ряд - Эл Гринвуд и Лу Грэмм, передний ряд - Дэннис Эллиот, Эд Гальярди, Мик Джонс и Ян МакДональд (источник фото: https://br.pinterest.com/pin/435090013980252421/)

Здравствуйте, дорогие друзья!

И снова с вами рубрика «Рок-Сундук» от Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга, в которой мы рассказываем о различных изданиях виниловых пластинок в коллекциях.

В сегодняшней статье пойдет речь об американо-британской группе Foreigner. Как таковой предыстории у команды нет, потому что ее создали двое музыкантов, уже отыгравших в известных британских группах – гитарист Мик Джонс (экс-участник Spooky Tooth) и саксофонист Ян МакДональд (экс-участник King Crimson из первого состава). Впрочем, супер-группой Foreigner можно назвать только условно, так как остальные участники коллектива были менее известны – третий британец, ударник Дэннис Эллиот, играл в таких командах как The Ferris Wheel (ритм-н-блюз) и джаз/прог-роковой команде If, хотя они были мало известны по сравнению со Spooky Tooth или King Crimson. Вокалист Лу Грэмм (полное имя – Льюс Эндрю Грамматико (Louis Andrew Grammatico) был основателем малоизвестных команд Poor Heart и Black Sheep, клавишник Эл Гринвуд и бас-гитарист Эд Гальярди, насколько мне известно, не выступали в каких-либо музыкальных коллективах до Foreigner. К слову говоря, трое последних были американцами (из Нью-Йорка), поэтому Мик Джонс не долго думал над названием будущей группы – Foreigner, что в переводе с английского означает «иностранец» стало самым подходящим названием для секстета.

За всю историю существования, начиная с 1976 года, команда выпустила девять студийных альбомов (из них восемь вышли на виниле), 8 концертных альбомов, больше десяти сборников и свыше 40 синглов. Не скажу, что количество студийных альбомов является слишком малым, просто у каждой группы есть творческий кризис, какие-то разногласия, и здесь Foreigner не стали исключением, так как альбомы после 1981 и по 1993 года выходили с разницей в 3-4 года, а последний студийный был выпущен в 2009 году.

С 1977 по 1992 года ведущим лейблом во всех странах был Atlantic (не по последней причине из-за того, что трое участников команды были гражданами США, тем более, нью-йоркцами, где этот лейбл в свое время, в 1947 году, и появился). Переиздания, начиная с 2010 года, выходили на таких лейблах как MSFL (фирма создана в 1977 году и специализируется на ремастерингах), Music On Vinyl и Rhino Records. На альбомах 1987 и 1991 годов встречаются местные лейблы из стран соцлагеря (Польша, Чехословакия), но все они выпускали пластинки по лицензии Atlantic. По оформлению многого сказать нельзя ввиду пары разворотов, но примечательно, что самым интересным получился первый сборник 1982 года из-за нестандартной обложки. Издания преимущественно комплектовались вкладками с текстами песен.

немецкое издание дебютного альбома Foreigner (1977)
немецкое издание дебютного альбома Foreigner (1977)
обложка штатовского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
немецкое издание дебютного альбома Foreigner (1977)
вкладка
немецкое издание дебютного альбома Foreigner (1977)
немецкое издание дебютного альбома Foreigner (1977)
обложка индийского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
немецкое издание дебютного альбома Foreigner (1977)
обложка греческого издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
немецкое издание дебютного альбома Foreigner (1977)

Дебютный альбом увидел свет под одноименным названием Foreigner в марте 1977 года. Основным отличием конвертов первых изданий явилось отображение тени от букв названия альбома на лицевой стороне обложки, в таком варианте вышли первые издания в США, Колумбии и Аргентине (странно, что не в Канаде), в Израиле, Новой Зеландии, Турции (!), в европейских странах – только в Англии, Италии и Нидерландах. Япония также выпустила пластинку без этих теней. Кстати, все упомянутые издания комплектовались вкладкой, где с одной стороны были фотографии участников коллектива, с другой стороны – тексты песен. Индийское и греческое издания отличались задней стороной обложки (см. здесь и здесь). Пятаки на всех изданиях были стандартного зелено-оранжевого цвета, только южноафриканское издание вышло с «пятаками» черно-красного цвета (кат.номер Atlantic ‎– ATC 9654).

Альбом стартовал весьма уверенно и в США получил статус пятикратного платинового (в Канаде и Австралии – по одной платине), было продано только в Штатах свыше 5 млн. копий (это данные на 2000 год, думаю, что спустя 20 лет было продано еще достаточно экземпляров). Однозначными хитами на этом альбоме можно считать композиции «Feels Like the First Time» (автор – Мик Джонс), «Cold as Ice» (авторы – Джонс и Грэмм) (также вышли синглами), «Starrider» (авторы – Гринвуд и Джонс), «Long, Long Way from Home» (авторы – Грэмм, Джонс, МакДональд) и «At War with the World» (автор – Джонс), т.е. фактически половина альбома. Песня «Cold as Ice», несомненно, явилась визитной карточкой команды, которая обеспечила им известность. А на композиции «Starrider» и «Woman Oh Woman» партии лидер-вокала исполнил лично Джонс (он же явился основным автором большинства композиций на альбоме).

обложка первого шатовского издания второго альбома Double Vision (1978) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка первого шатовского издания второго альбома Double Vision (1978) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка второго штатовского издания (из моей коллекции)
обложка первого шатовского издания второго альбома Double Vision (1978) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка третьего штатовского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка первого шатовского издания второго альбома Double Vision (1978) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка первого шатовского издания второго альбома Double Vision (1978) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка турецкого издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка первого шатовского издания второго альбома Double Vision (1978) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В июне 1978 года выходит второй студийный альбом под названием Double Vision. Работа закрепила коммерческий успех, полученный за счет дебютного альбома годом ранее, благодаря таким композициям как «Hot Blooded», «Blue Morning, Blue Day» и «Double Vision» (авторы композиций – Грэмм и Джонс), вышедших впоследствии отдельными синглами, но, на мой взгляд, помимо этих композиций альбому предала значимость единственная в дискографии инструментальная композиция «Tramontane» (авторы – Гринвуд, Джонс и МакДональд). В США пластинка семикратно получила статус платиновой.

Единственный альбом в дискографии группы, который вышел с различными вариантами обложек. Как правило, различают три основных отличия по цветовой гамме (по первичности прессов): 1-й пресс – обложка в основном коричневого цвета, название группы на лицевой стороне обложки бледно-зеленого цвета, фотография в рамке на аверсе черно-белых тонов, на реверсе фото в рамке – болотно-зеленых тонов, 2-й пресс – обложка бледно-желтого цвета, название группы на лицевой стороне обложки синеватого цвета, фотография в рамке на аверсе с синим оттенком, на реверсе фото в рамке и все надписи – болотно-зеленого цвета, 3-й пресс – все тоже самое, за исключением того, что на аверсе обложки фотка в центре и названием группы заполнено фиолетовым цветом, а на реверсе обложки - все в оранжевых тонах. Это описание применительно к штатовским изданиям, которое наиболее полно раскрыто на сайте discogs.com. Можно предположить, что к изданиям других стран применителен тот же порядок (тоже самое наблюдается в канадских, греческих, немецких изданиях). Хотя у турецких изданий можно встретить обложку, где фото в рамке с обоих сторон выполнено в красных тонах (кат.номер Atlantic ‎– SD 19 999, Atlantic ‎– 1050 ). В Южной Корее альбом вышел под названием II (кат.номер Oasis Records ‎– OLW – 038) и комплектовался 4-х страничной вкладкой, в отличие от остальных американо-европейских изданий, увлекшихся вместо полезной комплектации разукрашиванием конвертов. Одно из лимитированных японских изданий комплектовалось 8-страничным буклетом с цветными фотографиями с тура по Японии в 1978 году (кат.номер Atlantic ‎– P-10523A).

«Пятаки» лейбла вышли в двух вариантах – с традиционным зелено-оранжевым цветом и с металлизированным оттенком и окрашенными в зеленый цвет логотипом лейбла, наименований сторон прописью («one» и «two») и словом «stereo» слева посередине. Второй вариант, кстати, доминировал в большинстве изданий. Любопытно, что испанское издание, как и на первом альбоме, вышло c «пятаками» ярко-оранжевого-фиолетового цветов (см. здесь), чем-то напоминающих «плюм» (это оригинальный красно-темно-бордовый «пятак» лейбла Atlantic, встречающийся на первых английских изданиях до начала 1970-х годов, знатоки Led Zeppelin подтвердят).

немецкое издание третьего альбома Head Games (1979)
немецкое издание третьего альбома Head Games (1979)
вкладка
немецкое издание третьего альбома Head Games (1979)
немецкое издание третьего альбома Head Games (1979)

В сентябре 1979 года выходит третий коммерчески успешный альбом команды - Head Games. Альбом открывает бодрая хард-роковая композиция «Dirty White Boy» (авторы – Грэмм и Джонс), вышедшая синглом в августе 1979 года, за месяц до логплея. Среди других интересных композиций значатся «Love on the Telephone» (на мой взгляд, самая крутая песня на альбоме), «Head Games» и «I'll Get Even with You». Две последние также были написаны в соавторстве Грэмм-Джонс, последнюю сочинил исключительно Джонс. Еще можно отметить композицию Гринвуда-Грэмма – «Rev on the Red Line». Кстати, вместо Гальярди место бас-гитариста занял Рик Уиллс (позже отметится участием в Bad Company).

Большинство изданий в Америке, Европе, Австралии, Японии комплектовались вкладкой (присутствовали даже в мексиканских и бразильских изданиях), где с одной стороны были помещены фотографии участников коллектива, с другой стороны - тексты песен. «Пятаки» лейбла выходили также в двух вариантах – зелено-оранжевый и с белым фоном и окрашенным в зеленоватый цвет логотипом лейбла и надписями по нижней окружности лейбла, а также окрашенными в красный цвет словами «stereo» и наименований сторон прописью («one» и «two»).

Кстати, после выхода альбома коллектив покинули сооснователь Ян МакДональд и клавишник Эл Гринвуд, поэтому четвертый альбом «4» (также известный как Foreigner 4), был записан вчетвером. Символично!

немецкое издание четвертого альбома 4 (1981)
немецкое издание четвертого альбома 4 (1981)
вкладка
немецкое издание четвертого альбома 4 (1981)
немецкое издание четвертого альбома 4 (1981)

Альбом увидел свет 2 июля 1981 года, композиторами всех песен были Грэмм и Джонс (преимущественно, Джонс, так как он отвечал за написание музыки). Считается самым успешным из всех проданных альбомов в истории группы (во Франции и Германии получил статус золотого, в Австралии и Англии статус платинового, в США – семикратно платиновый). Хитами стали такие композиции как «Juke Box Hero», «Waiting for a Girl Like You», «Luanne», «Urgent» (все они вышли отдельными синглами). Песню «Waiting for a Girl Like You», как и «Starrider» с первого альбома можно отнести к рок-балладам, жаль, что такие композиции на последующих альбомах у команды просто исчезнут, уступив место софт-поп-року.

Первоначально обложка у альбома должна была быть другой, но Джонс настоял на той, где изображена цифра 4 в круге, которая должна смениться на другую после прохождения по кругу своеобразной стрелки (задумка была подчерпнута из старомодных американских телепередач, показывающих отсчет перед запуском в эфир). Большинство европейских, а также канадские, штатовские, японские, австралийские издания комплектовались вкладкой с текстами песен, где с одной стороны текст был красного цвета, с другой – черного. "Пятаки" первых европейских изданий (кроме ирландского и исландского изданий), а также изданий остальных ведущих стран вышли не с традиционным зелено-оранжевым рисунком, а содержали белый фон с черным кругом с как бы воткнутым в этот круг треугольником красного цвета. Остальные издания, особенно в странах Центральной и Южной Америки, вышли с зелено-оранжевыми "пятаками". В Боливии пластинка вышла с «пятаком» черно-оранжевого цвета (кат.номер Atlantic ‎– WL - 900.003), в Перу – черно-красного цвета (кат.номер Atlantic ‎– Y-ALT-0016999.2). Среди канадских изданий можно встретить об варианта плюс пластинки с «пятаками» черно-бледно-желтого цветов (например, см. здесь). Последним релизом этого альбома на виниле считается вышедший в США в 2016 году на лейбле Atlantic ограниченным тиражом (кат.номер Atlantic ‎– R1 16999).

немецкое издание сборника Records (1982)
немецкое издание сборника Records (1982)
разворот
немецкое издание сборника Records (1982)
вкладка
немецкое издание сборника Records (1982)
немецкое издание сборника Records (1982)
обложка ГДР-овского издания 1985 года (фотографии взяты с сайта discogs.com)
немецкое издание сборника Records (1982)

В ноябре 1982 года выходит первый сборник хитов с альбомов 1977-1981 годов под названием Records (9 хитов-синглов + концертная версия песни «Hot Blooded»). Благодаря верно подобранному материалу, сборник получил в Германии и Швейцарии статус золотого, в Англии – серебро, и традиционную платину в США как самый продаваемый сборник в количестве 7 млн. экземпляров. Больше всего здесь представляет интерес оформление конверта, на котором изображен один из популярных ранее музыкальных аппаратов в США – так называемый «джукс-бокс». На аверсе обложки имелись специальные вырезы-окошечки, сквозь которые можно было увидеть композиции, напечатанные на вкладке. По художественной задумке, слева и справа от окошек были нарисованы бело-красные кнопки для выбора той или иной композиции. В ведущих европейских странах, а также Японии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР сборник раскрывался (впервые, надо заметить), на некоторых изданиях буквы с названием группы на лицевой стороне обложки были выполнены с тиснением. Эти издания комплектовались вкладкой, выполненной преимущественно с округленными углами, только в новозеландском издании вкладка была с отрезанными ровными углами (см. здесь). В 1985 году сборник вышел в ГДР на отечественном лейбле AMIGA, правда, это издание не раскрывалось, вышло в стандартной квадратной форме, не имело вырезов на конверте, а задняя сторона обложки представляла фотографию с разворота оригинальных изданий, а на «пятаках» вместо слова «Records» было напечатано «Foreigner» (кат.номер AMIGA ‎– 8 56 104).

немецкое издание пятого альбома Agent Provocateur (1984)
немецкое издание пятого альбома Agent Provocateur (1984)
вкладка
немецкое издание пятого альбома Agent Provocateur (1984)
несмотря на то, что издание немецкое, на пятаках стоит мулька SACEM, обычно обозначающая принадлежность к французским изданиям.
немецкое издание пятого альбома Agent Provocateur (1984)

Спустя три года с момента выхода четвертого альбома, в декабре 1984 года выходит пятый студийный альбом под названием Agent Provocateur. Группа так и не стала искать замену покинувшим коллектив МакДональду и Гринвуду, предпочитая числиться как квартет, с приглашением для записи и концертных выступлений различных сессионных музыкантов. Несмотря на то, что в целом альбом оказался чуть хуже предыдущего, тем не менее, это не помешало ему получить статус золотого во Франции, платинового в Англии, Германии и Швейцарии, и трижды платинового в США (на этот раз количество проданных копий там было вдвое меньше). 5 хитов с альбома вышли в качестве синглов (предваряла лонгплей красивая баллада «I Want to Know What Love Is», вышедшая синглом в ноябре 1984 года). Помимо нее, на мой взгляд, заслуживают внимание такие композиции как «That Was Yesterday» (вышла также отдельным синглом) и «A Love in Vain».

Издания в большинстве стран комплектовались вкладкой с текстами песен, включая даже гватемальские и колумбийские издания. Альбом не раскрывался, как и все предыдущие студийные, однако конверты первых европейских, японских и американских изданий были выполнены с тиснением. «Пятаки» были также двух вариантов – зелено-оранжевого и цветного (разукрашенная латинская буква F на черном фоне).

Музыка, начиная с пятого альбома, стала приобретать более поп-ориентированный характер, который характеризовался, прежде всего, синтезаторными партиями. Видимо, творческий потенциал музыканты подрастеряли, что особенно заметно на фоне большого промежутка времени между выходами студийных альбом.

канадское издание шестого альбома Inside Information (1987)
канадское издание шестого альбома Inside Information (1987)
разворот
канадское издание шестого альбома Inside Information (1987)
вкладка
канадское издание шестого альбома Inside Information (1987)
канадское издание шестого альбома Inside Information (1987)

Таким образом, шестой студийный альбом Inside Information увидел свет только в декабре 1987 года (вышел 8 декабря, тогда как предыдущий вышел 7 декабря). Неплохими композициями можно считать здесь «Heart Turns to Stone», «Say You Will», «The Beat of My Heart » и «A Night to Remember». Эти и другие композиции были написаны в соавторстве Грэмм-Джонс, за исключением песни «Out of the Blue», авторство которой приписывается всем четырем музыкантам. Альбом уступил по продажам альбому 1984 году, хотя и повторил статус золотого опять же в Германии и Швейцарии, серебряного в Англии и платинового в США. Я лично особо не придаю, точнее, вообще не придаю, никакого значения всем этим статусам, успех альбома определяют исключительно мои уши, и интересных композиций на этом альбоме заметно меньше, чем на альбомах 1977-1981 годов.

Так или иначе, это был первый студийный альбом, который вышел с разворотом в большинстве стран, включая Ирландию, Грецию, Португалию, Мексику, Колумбию, Бразилию и даже Польшу, которая впервые выпустила альбом на лейбле Polskie Nagrania Muza по лицензии Atlantic. Издания комплектовались вкладкой с текстами песен, «пятаки» содержали преимущественно цветной рисунок.

С 1988 по 1990 года группа бездействовала, но в 1990 году Джонс, успевший выпустить в 1989 году сольный альбом (об этом упоминалось в статье про издания альбомов Spooky Tooth), собирается в студии и решает записать очередной альбом. Лу Грэмм, который в 1990 году покинул группу, был заменен на вокалиста Джонни Эдвардса и квартет в июне 1991 года выпускает седьмой студийный альбом под названием Unusual Heat. Продюсировал альбом Мик Джонс вместе с Терри Томасом, который стал соавтором практически всех композиций на альбоме.

немецкое издание  седьмого альбома Unusual Heat (1991)
немецкое издание седьмого альбома Unusual Heat (1991)
вкладка
немецкое издание седьмого альбома Unusual Heat (1991)
немецкое издание седьмого альбома Unusual Heat (1991)

Так как наступили 1990-е года, что плохо сказалось на выпуске виниловой продукции в целом, пластинки вышли только в США, Канаде, Германии, ЮАР, а также в Бразилии, Хорватии, Венесуэле и Чехословакии. Американские, немецкое, бразильское и хорватское издания комплектовались вкладкой, где с одной стороны был напечатан текст песен. Альбом получился коммерчески провальным, что и ощущается по вялым композициям, из которых внимания заслуживают, пожалуй, только «Lowdown and Dirty» (вышла отдельным синглом) и «No Hiding Place». После его выхода коллектив покинул барабанщик Дэннис Эллиот.

Когда в студии готовился новый материал, ведущий лейбл решил в последний раз выпустить пластинку команды, которой оказался второй сборник хитов за период 1977-1987 годов (композиции с альбома 1991 года в него не вошли по причине того, что Грэмм не принимал участие в записи этого альбома, что намекает как бы на нежелание Джонса ссориться с Грэммом, в результате, как в воду глядел!).

обложка немецкого издания сборника The Very Best ... and Beyond (1992) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания сборника The Very Best ... and Beyond (1992) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания сборника The Very Best ... and Beyond (1992) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Сборник вышел в сентябре 1992 года на виниле только в США и Германии под названием The Very Best ... and Beyond, также включал три композиции, сочиненные в 1992 году при участии вернувшегося Грэмма «Soul Doctor», «Prisoner of Love» и «With Heaven on Our Side» (последняя написана в соавторстве с Джонни Эдвардсом, покинувшего группу в 1992 году перед возвращением Грэмма).

Восьмой студийный альбом Mr. Moonlight, вышедший в октябре 1994 года только на CD, в любом случае оказался, как сейчас говорят, «ни о чем!», и команда умолкла в студии фактически на 15 лет. Лу Грэмм окончательно покинул коллектив в 2003 году, ему на замену Джонс взял вокалиста Келли Хенсена. Вместе с ним, а также с приглашенными в группу на постоянной основе барабанщиком Брайаном Тичи, клавишником Михаэлем Блюстейном, саксофонистом Томом Гимбелом и бас-гитаристом Джеффом Пилсоном, в сентябре 2009 года выходит девятый студийный альбом под названием Can’t Slow Down.

обложка немецкого издания девятого альбома Can’t Slow Down (2009)
обложка немецкого издания девятого альбома Can’t Slow Down (2009)
разворот со штатовского издания (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания девятого альбома Can’t Slow Down (2009)
пятаки с немецкого издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания девятого альбома Can’t Slow Down (2009)
обложка концертного альбома Can't Slow Down ... When It's Live!, вышедшего на виниле в 2014 году (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания девятого альбома Can’t Slow Down (2009)

Релиз на виниле состоялся только в США на лейбле Rhino Records и в Германии в 2010 году на лейбле Ear Music. Штатовский вариант раскрывался и включал две пластинки, европейский вышел одинарным. Трэклист представляет из себя 13 композиций, выдержанных в классическом хард-роке, на CD отдельно вышли издания с ремиксами и концертными версиями старых песен. В целом получилось неплохо, даже несмотря на такой огромный промежуток с выхода предыдущего альбома. Внимания определенно заслуживают такие композиции как «Living In a Dream» и «Too Late» (в записи композиции партии ударных исполнил Джейсон Бонэм, сын легендарного барабанщика Led Zeppelin Джона Бонэма). К слову говоря, в поддержку этого альбома в 2010 году выходит концерт под названием Can't Slow Down ... When It's Live!, содержащего преимущественно классические хиты и несколько композиций с альбома 2009 года. На двойном виниле вышел в 2014 году в Германии на лейбле Ear Music (издание раскрывалось, комплектовалось двумя вкладками).

К сожалению, после 2009 года команда нового материала на сегодняшний день так и не выпустила, предпочитая концертную деятельность и выпуск различных сборников. Can't Slow Down ... When It's Live!, к слову говоря, был первым концертом, вышедшим на виниле. В 2018 году выйдет концерт с симфоническим концертом - Foreigner with the 21st Century Symphony Orchestra & Chorus (на виниле вышел только в Германии на лейбле Ear Music), в 2019 году выйдут сразу два концертника– двойник Live At The Rainbow '78 в июле (в США и Европе на лейбле Eagle Rock Entertainment Ltd.) и Double Vision: Then And Now Live.Reloaded в ноябре (в Германии на лейбле Ear Music). Из трех интерес, возможно, представляет только симфонический альбом.

обложка штатовского издания альбома Poor Heart Featuring Lou Grammatico (1987)
обложка штатовского издания альбома Poor Heart Featuring Lou Grammatico (1987)
обложка штатовского издания альбома Poor Heart Featuring Lou Grammatico (1987)
обложка английского издания под названием Foreigner In A Strange Land (источник фото: https://meshok.net/item/133577018_LP_Lou_Gramm_Foreigner_Foreigner_in_a_Strange_Land_88?from_recommended=right_list)
обложка штатовского издания альбома Poor Heart Featuring Lou Grammatico (1987)

Пару слов хотелось бы сказать о Лу Грэмме. За пару лет до того, как Грэмм впервые покинул коллектив (в 1990 году), в 1987 году состоялся выход на пластинке ранних работ Грэмма (не позже 1970 года), когда он впервые создал группу Poor Heart. Альбом так и назывался - Poor Heart Featuring Lou Grammatico. На виниле появился только в США на лейбле PVC Records как компиляция, а в Англии вышел с другой обложкой и под названием Foreigner In A Strange Land (на местном лейбле Thunderbolt). Композиции представляют собой смесь ритм-н-блюза и психоделического рока. Кстати, на этом альбоме есть песня "Society's Child", сочиненная изначально композитором Дженис Ян. Эту песню мы можем услышать на дебютном альбоме группы Spooky Tooth - It's All About. Можете сравнить, у кого получилось лучше - у Грэмма или у Spooky Tooth.

немецкое издание альбома Ready Or Not (1987)
немецкое издание альбома Ready Or Not (1987)
вкладка
немецкое издание альбома Ready Or Not (1987)
немецкое издание альбома Ready Or Not (1987)

В этом же 1987 году выходит первый сольный альбом Ready Or Not. Японские, канадские, штатовские, и большинство европейских изданий комплектовались вкладкой с фотографией и текстами песен.

немецкое издание альбома  Long Hard Look (1989)
немецкое издание альбома Long Hard Look (1989)
вкладка
немецкое издание альбома Long Hard Look (1989)
немецкое издание альбома Long Hard Look (1989)

В 1989 году выходит вторая сольная работа под названием Long Hard Look, на виниле вышел только в США, Канаде, Венесуэле, Мексике, ЮАР, Австралии, Новой Зеландии и Германии. Немецкое, канадские и штатовские издания также комплектовались вкладкой с фотографией Грэмма и текстами песен. Оба альбома вышли на лейбле Atlantic. Сольные работы Грэмма в целом мало отличаются от поздних работ Foreigner (1987-1991 гг.).

Иных сольных работ у Грэмма не было, так как в 1992 году он вернулся в Foreigner, пробыл там до 2003 года, и после второго ухода основал команду под названием The Lou Gramm Band. С ней он выпустил пока что единственный альбом под одноименным названием (кстати, в том же 2009 году), но на виниле он так и не появился.

Что ж, на этом все на сегодня. Всем удачи в делах, берегите себя и своих близких. До скорых встреч.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал на Дзене, оставляйте комментарии, делитесь публикациями в соцсетях.

-------------------

Автор статьи – Председатель Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга Страхов Александр.