Рок-Сундук: издания альбомов группы Smokie

30 April
Слева направо: Терри Аттли, Пит Спенсер, Крис Норман, Алан Силсон (ссылка на фото: https://bravo-archiv.de/dina1poster/RP%201977-16%20Smokie.jpg)
Слева направо: Терри Аттли, Пит Спенсер, Крис Норман, Алан Силсон (ссылка на фото: https://bravo-archiv.de/dina1poster/RP%201977-16%20Smokie.jpg)

Здравствуйте, дорогие друзья!

И снова с вами рубрика «Рок-Сундук» от Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга, в которой мы рассказываем о различных изданиях виниловых пластинок в коллекциях.

Пролог

"С нами Вовка, с нами Вадим.
Оттянуться всей компанией хотим.
И гитары взяли мы с собой, чтобы песни пелись.
С нами Алла, с нами Филипп.
Его никто не звал, он как-то сам прилип.
И тут один из нас сказал: а давайте к Элис.
А что это за девочка и где она живет?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?
А мы такой компанией возьмем, да и припремся к Элис.
Элис? Кто такая Элис?... (с) М.Башаков

Наверное, многие сразу узнали по этих юмористическим строчкам известную романтическую песню в исполнении британской группы Smokie – «Living Next Door to Alice». В 2001 году российский музыкант Михаил Башаков и группа «Конец фильма» исполняла пародию на этот нетленный хит на каком-то концерте, который я увидел по первому каналу российского телевидения, и был просто в восторге. Не знаю, слышал ли когда-нибудь товарищ Крис Норман наш отечественный «кавер», но, думаю, его бы тоже улыбнуло. Ну, а мое знакомство с группой Smokie произошло при следующих обстоятельствах….

скан страницы из советского журнала "Кругозор, № 1", 1979 год (ссылка на фото: https://ic.pics.livejournal.com/paradoxov/48218227/1099630/1099630_original.jpg)
скан страницы из советского журнала "Кругозор, № 1", 1979 год (ссылка на фото: https://ic.pics.livejournal.com/paradoxov/48218227/1099630/1099630_original.jpg)

В далеком 1975 году, будучи в Выборге, на радио «Люксембург», кроме песни группы Procol Harum «Pandora’s Box» я услышал классную композицию «Don't Play Your Rock 'n' Roll to Me». Исполнял ее коллектив «Смоки». Когда я начал с 1976 года собирать пластинки, решил обязательно послушать эту группу, ну и как-то проникся. Советским слушателям со «смоками» повезло гораздо больше, чем со Сьюзи Кватро, видимо, легкие романтические песни пришлись по нраву советскому музыкальному руководству. Как говорится, «одобрено!». В 1979 году журнал «Кругозор, № 1» даже напечатал фото группы с упоминанием двух хитов «Needles And Pins» и «What Can I Do». Кто постарше, помнит, как прикалывались над этим названием - «водки найду» (с).

(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НАЖИМАТЬ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) советское переиздание (предположительно) 1981 года сборника Greatest Hits
(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НАЖИМАТЬ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) советское переиздание (предположительно) 1981 года сборника Greatest Hits
(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НАЖИМАТЬ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) советское переиздание (предположительно) 1981 года сборника Greatest Hits
гибкий диск (7'') 1981 года издания, ВИА «Смоуки» ‎– Я Живу По Соседству С Алисой
гибкий диск (7'') 1981 года издания, ВИА «Смоуки» ‎– Я Живу По Соседству С Алисой

А в начале 1980-х годов появился и "большой диск" (в то время полноформатные альбомы еще не называли лонгплеями или LP) – сборник под названием «Ансамбль Смоуки» с хорошей подборкой композиций. Тогда же вышли большими тиражами гибкие пластинки разных цветов с хитами 1976 и 1977 годов, так что практически у каждого, у кого была мало-мальски пригодная аппаратура для прослушивания, слушали этот, как было тогда принято именовать, вокально-инструментальный ансамбль. Эти советские пластинки были в моей коллекции одними из первых, кстати, и сегодня неплохо сохранились.

Что ж, сегодняшний наш рассказ про очередное детище продюсеров и авторов песен Никки Чинна и Майка Чепмена – группа Smokie...

Smokey? Нет, Smokie!

"старшие братья" "смоков" - продюсеры и авторы песен Никки Чинн (слева) и Майк Чепмен (ссылка на фото: https://ichef.bbci.co.uk/images/ic/640x360/p01gq3mw.jpg)
"старшие братья" "смоков" - продюсеры и авторы песен Никки Чинн (слева) и Майк Чепмен (ссылка на фото: https://ichef.bbci.co.uk/images/ic/640x360/p01gq3mw.jpg)

Большинство ныне известных рок-групп с мировым именем начинали локально, с репетиций в гаражах и даче концертов в пабах и/или местных школах, перепробовав различные названия своих коллективов. Но «Смоки», вероятно, побили все рекорды: начав в 1963 году как "The Yen", к 1965 году в составе квартета, состоящего из Криса Нормана, Терри Аттли, Алана Силсона и Рона Келли, сменили сначала название на "The Sphynx", затем буквально сразу на "Essence". С этим названием коллектив просуществовал до 1967, когда в четвертый раз сменил название на "The Four Corners". С появлением первой «подушки экономической безопасности» в 1968 году, группа переименовалась в пятый раз в "The Elizabethans", а после подписания первого контракта с лейблом RCA в 1970 году, группа в шестой раз оформилась в "Kindness".

Под этим названием были сделаны первые шаги и выпущено несколько синглов подразделением RCA Victor и лейблом Decca. В 1973 году британцев взял под свое крыло продюсерский дуэт Чинн и Чепмен, работавших с такими исполнителями как австралийское трио New World (ниже мы еще к ним вернемся!), Sweet, Suzi Quatro и др. И с седьмого раза «смоуки» стали «смоуками» - Smokey. Но если, вы думаете, что на этом можно поставить точку, вы ошибаетесь: после выхода в сентябре 1975 второго альбома Changing All the Time именитый композитор и продюсер, совмещающий пост вице-президента лейбла Motown Records, - в общем большой человек Уияльм «Смоки» Робинсон – начал «надувать щеки» с требованием (настойчивым, заметьте!) переименовать коллектив Smokey во что-то другое или похожее, так как записывался Робинсон как «Smokey Robinson». Велено было уступить, и в восьмой, на этот раз окончательный, коллектив вошел в историю рока как Smokie.

"все для вас, сэр Робинсон, только не шумите" (источник фото: https://img.discogs.com/-fIihNH0I5s_S66qFB3T-CM5rG8=/600x446/smart/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/A-1115168-1586177903-5265.png.jpg)
"все для вас, сэр Робинсон, только не шумите" (источник фото: https://img.discogs.com/-fIihNH0I5s_S66qFB3T-CM5rG8=/600x446/smart/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/A-1115168-1586177903-5265.png.jpg)

Но вернемся к изданиям альбомов…

…Все номерные альбомы и сборники с 1975 по 1982 года выходили в ведущих странах (Европа, Япония) на лейбле RAK (нам этот лейбл знаком по выпуску альбомов Сьюзи Кватро), в США и Канаде альбомы выходили на лейбле RSO с 1976 по 1978 года включительно, далее американский континент повернулся к лесу передом, к слушателям задом и вовсе прекратил выпуск пластинок. Хм, что ж, их дело.

В случае с изданиямb альбом группы Smokie ничем особенным «пятаки» лейбла RAK не отличались, (сравните с разнообразием "пятаков" у лейблов Island Records или MCA Records), за исключением, пожалуй, того, что на немецких изданиях рисунок корабля был изображен в профиль, а на других европейских изданиях – в анфас.

Вообще всю музыкальную историю группы можно разделить на два периода: с Крисом Норманном и без Криса Нормана. Это чудесным образом совпало и с выходом виниловых пластинок, когда после 1986 года их выпуск был сведен если не к нулю, то к самым низким показателям, и к количеству записанных альбомов, да и к количеству выпущенных синглов, пусть авторами самых известных из них были Чинн и Чепмен. Начало как всегда было ударным.

первое английское издание дебютного альбома Pass It Around (1975)
первое английское издание дебютного альбома Pass It Around (1975)
вкладка с текстами песен
первое английское издание дебютного альбома Pass It Around (1975)
второй вариант вкладки (фотографии взяты с сайта discogs.com)
первое английское издание дебютного альбома Pass It Around (1975)
первое английское издание дебютного альбома Pass It Around (1975)
первое немецкое издание дебютника, справа - одна из сторон вкладки (фотографии взяты с сайта discogs.com)
первое английское издание дебютного альбома Pass It Around (1975)

В 1975 году вышли первые два номерных альбома: Pass It Around (февраль) и Changing All the Time (сентябрь). Дебютный альбом вышел с названием коллектива Smokey, среди издавших альбом была Япония, Германия, ЮАР, Нидерланды и страны британского содружества (Англия, Австралия, Новая Зеландия). Обложки первых английских изданий были текстурированными и комплектовались вкладкой с отрезанными уголками, при этом вкладки выходили в белом и сером тонах. Немецкие же издания комплектовались вкладками серого цвета, а рисунок на обложке первого немецкого пресса, как и вкладка, вообще были синими.

обложка отпечатанного тиража второго альбома с названием Smokey (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка отпечатанного тиража второго альбома с названием Smokey (фотографии взяты с сайта discogs.com)
"пятаки" лейбла MCA Records (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка отпечатанного тиража второго альбома с названием Smokey (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В сентябре планировался к выходу второй альбом под одноименным названием «Smokey», но после «надувания щек» Уияльмом «Смоки» Робинсоном, о чем мы упомянули выше, был отпечатан только небольшой тираж и альбом получил итоговое название Changing All the Time. Материал со старым названием вышел ограниченно в США и Канаде на лейбле MCA Records и представляет сегодня коллекционный интерес. Я его один раз в жизни видел, но почему-то не стал приобретать. Материал представляет из себя треклист из 10 композиций, две из которых взяты с альбома Pass It Around, остальные повторяют треки с Changing All the Time, только в другой последовательности.

английское издание второго альбома Changing All the Time (1975)
английское издание второго альбома Changing All the Time (1975)
вкладка
английское издание второго альбома Changing All the Time (1975)
английское издание второго альбома Changing All the Time (1975)

Второй альбом также комплектовался вкладкой, на первых английских изданиях вкладка также была с отрезанными уголками (вторые издания были уже с закругленными уголками). Первые два трека «Don't Play Your Rock 'n' Roll to Me» и «If You Think You Know How to Love Me», написанным Чинном и Чепменом, стали хитами и принесли группе первую известность.

английское издание третьего альбома Midnight Café (1976)
английское издание третьего альбома Midnight Café (1976)
вкладка с первого английского пресса (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание третьего альбома Midnight Café (1976)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание третьего альбома Midnight Café (1976)
обложка с американских изданий этого альбома (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание третьего альбома Midnight Café (1976)

В 1976 году выходит третий номерной альбом Midnight Café, который закрепляет успех группы благодаря еще двум хитам: «What Can I Do» и «I'll Meet You at Midnight», сочиненного Чинном и Чепменом. Я бы добавил сюда еще и сингл «Miss You», сочиненного Норманом и Питом Спенсером и вышедшего в сентябре 1976 года, очень красивая композиция. В английских же изданиях хит «I'll Meet You at Midnight», на удивление, отсутствовал. Европейские издания комплектовались вкладкой (в Англии в который раз она была с отрезанными уголками), впервые к выпуску пластинок добавились США и Канаде с лейблом RSO. В американских изданиях лицевая сторона обложки отличалась (кстати, с американским вариантом обложки вышло и немецкое переиздание 1990 года).

В 1977 году выходят два релиза – сборник Greatest Hits (апрель) и четвертый номерной альбом Bright Lights & Back Alleys (сентябрь-октябрь).

шведское издание сборника Greatest Hits (1977)
шведское издание сборника Greatest Hits (1977)
шведское издание сборника Greatest Hits (1977)
обложка ГДР-овского переиздания 1978 года (фотографии взяты с сайта discogs.com)
шведское издание сборника Greatest Hits (1977)
немецкое переиздание 2016 года (фотографии взяты с сайта discogs.com)
шведское издание сборника Greatest Hits (1977)
разворот (фотография взята с сайта discogs.com)
шведское издание сборника Greatest Hits (1977)

Сборник включал в себя две композиции, ранее не вошедшее в студийные альбомы: «Lay Back in the Arms of Someone» и «Living Next Door To Alice», ставшей своеобразной «визитной карточкой» для слушателей и окончательно закрепивший мировой успех команды. Надо отметить, что сборник, за исключением одной композиции «Back to Bradford», вобрал в себя все самые известные хиты, написанные Чинном и Чепменом на тот момент. В английских изданиях обложка сборника вышла с обычным форматом и с тиснением, а в 2016 году немцы на лейбле Sony Music выпустили переиздание на двойном виниле с разворотом, в котором совместили хиты с этого сборника и сборника 1980 года под названием Greatest Hits Volume 2. Нужно отметить особую популярность этого сборника в странах социалистического лагеря: в 1978 году состоялся выход в ГДР на лейбле AMIGA, в 1982 и 1988 году в Болгарии на лейбле Балкантон, и особую «любовь» этот сборник приобрел в Советском Союзе, выпускавшего пластинки на фирме «Мелодия» с 1980 по 1990 года со всевозможными вариантами «пятаков» (по-моему, со всеми существующими), причем на всех заводах, в том числе Апрелевский, Рижский, Ленинградский, Тбилисский завод грампластинок.

Несколько слов о том, кто такая Элис...

Немного слов отдельно стоит сказать о песне про Элис. Изначально она была придумана продюсерским дуэтом Чинна и Чепмена в 1972 году и, если не ошибаюсь, первыми ее исполнила австралийская группа New World.

немецкое издание сингла Living Next Door To Alice группы New World на лейбле Columbia в 1972 году
немецкое издание сингла Living Next Door To Alice группы New World на лейбле Columbia в 1972 году

Правда, как это происходит в мире музыки, всемирную известность она принесла тем, кто спел ее лучше, и Норман... спел ее лучше – пронзительнее что-ли (интересно, думал ли он тогда о Сьюзи Кватро? )). Хотя и австралийский вариант очень хорош, поэтому у дорогих слушателей и читателей есть прекрасная возможность самим сравнить и вынести вердикт, у кого лучше получилось.

немецкое издание макси-сингла Living Next To Alice (Who The F**k Is Alice?) на лейбле Power Brothers
немецкое издание макси-сингла Living Next To Alice (Who The F**k Is Alice?) на лейбле Power Brothers
немецкое издание макси-сингла Living Next To Alice (Who The F**k Is Alice?) на лейбле Power Brothers

Да и вообще, на эту мелодию было выпущено множество каверов и версий, включая пародийных, с одной из которых мы начали наш рассказ, а в 1995 году немцы жестко пошутили выпуском макси-сингла с 4-мя ремиксами под смешным названием «Who The F... Is Alice?». Это была пародия, выпущенная «смоками» в сотрудничестве с британским комиком Роем Чабби Брауном. И если на конверте и «пятаке» в ругательном слове стоит многоточие, то когда поют – все отчетливо слышно (!). На самом деле со сцены нецензурное английское слово никто не произносил, но припев был наложен на песню хором из зала. В любом случае, получилось забавно, и я даже пластинку приобрел смеха ради.

...Продолжаем наш рассказ

шведское издание альбома Bright Lights & Back Alleys (1977)
шведское издание альбома Bright Lights & Back Alleys (1977)
вкладка
шведское издание альбома Bright Lights & Back Alleys (1977)
шведское издание альбома Bright Lights & Back Alleys (1977)

Альбом Bright Lights & Back Alleys, вышедший 29 сентября в континентальной Европе и только в Англии 7 октября, комплектовался вкладкой в европейских изданиях. Отличительной песней в треклисте является «кавер» на хит 1963 года - «Needles and Pins». По правде говоря, не знаю, в чьем исполнении она звучит лучше всех, Smokie спели ее также замечательно, как и The Searchers или Del Shannon, только последние ее пели в 1960-х годах, а «смоки» в 1970-х годах, поэтому, видимо, у них получилось более свежо. Альбом также вышел в ГДР и Болгарии (с 1979 по 1988 года), но в СССР прошел мимо.

шведское издание альбома The Montreux Album (1978)
шведское издание альбома The Montreux Album (1978)
разворот
шведское издание альбома The Montreux Album (1978)
шведское издание альбома The Montreux Album (1978)

Вышедший в 1978 году пятый студийный альбом The Montreux Album был последним, куда вошли композиции Чинна и Чепмена, дальше музыканты записывали все песни самостоятельно. Этот же альбом был единственным в номерной дискографии, который разворачивался, единственным, который был выпущен пиратским российским лейблом AnTrop в 1994 году, он же стал последним, который выходил в американских странах на виниле. Развороты присутствовали на всех изданиях, кроме американских, греческих и испанских. Немецкое издание комплектовалось информационной вкладкой с информацией о туре в поддержку альбома.

английское издание альбома The Other Side of the Road (1979)
английское издание альбома The Other Side of the Road (1979)
вкладка
английское издание альбома The Other Side of the Road (1979)
английское издание альбома The Other Side of the Road (1979)

Шестой альбом группы The Other Side of the Road вышел в 1979 году, английские, шведские, немецкие издания комплектовались вкладкой.

голландское издание сборника Greatest Hits Volume 2 (1980)
голландское издание сборника Greatest Hits Volume 2 (1980)
голландское издание сборника Greatest Hits Volume 2 (1980)

В 1980 году выходит второй сборник - Greatest Hits Volume 2 (в Англии и Колумбии вышел под названием The Very Best Of Smokie), на который попала спетая Норманом и Кватро песня Stamblin’ In. Правда, в английском издании эта композиция отсутствовала.

голландское издание альбома Solid Ground (1981)
голландское издание альбома Solid Ground (1981)
голландское издание альбома Solid Ground (1981)
голландское издание альбома Strangers in Paradise (1982)
голландское издание альбома Solid Ground (1981)
голландское издание альбома Solid Ground (1981)
немецкое издание альбома Midnight Delight (1982)
голландское издание альбома Solid Ground (1981)
голландское издание альбома Solid Ground (1981)

Последние три альбома, которые были выпущены с участием Криса Нормана, вышли без каких-либо значимых хитов, и можно с уверенностью сказать, что без влияния Чинна и Чепмена группе стало недоставать какой-то изюминки. Проще говоря, "смоки" стали сомоповторяться. Альбом Solid Ground (1981) вышел в Англии, Австралии, Нидерландах, ЮАР, Южной Корее, Зимбабве и Индии, альбом Strangers in Paradise (1982) вышел в Англии, Нидерландах, Южной Корее и ЮАР, был переиздан в 2019 году в России, еще один альбом 1982 года Midnight Delight вышел только в Германии на лейбле Repertoire Records. Альбомы не раскрывались и ничем не комплектовались.

обложка альбома Rock Away Your Teardrops (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка альбома Rock Away Your Teardrops (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка альбома Rock Away Your Teardrops (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В этом же 1982 году выходит первый сольный альбом Нормана под названием Rock Away Your Teardrops (вышел также только в Германии на лейбле Repertoire Records). Кстати, в хорошем состоянии на сегодняшний день это очень дорогая пластинка и вообще редкость.

В 1986 году Норман покидает группу, сосредотачиваясь полностью на сольной карьере (чего стоит в его исполнении "Midnight Lady", написанная легендарным Дитером Боленом), и с этого момента пластинки "смоков" я стал собирать просто ради «спортивного» удовольствия. На мой взгляд, Норман без «смоков» – это «Смоки», а вот что такое «Смоки» без Нормана – сказать сложно, однако музыканты до сих пор функционируют, надувают щеки, бегают, прыгают, поднимают тяжести, при этом умудряются выпускать альбомы, и даже на виниле.

немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
вкладка
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
немецкое издание альбома Boulevard of Broken Dreams (1989)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
обложка английского издания альбома Boulevard of Broken Dreams (фотографии взяты с сайта discogs.com)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
голландское издание альбома Whose Are These Boots? (1990)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
вкладка
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
скандинавское издание альбома Chasing Shadows (1992) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
вкладка с текстами песен (фотографии взяты с сайта discogs.com)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
немецкое издание альбома All Fired Up (1988)

С 1988 по 1992 года команда выпустила ряд альбомов - All Fired Up (1988, вышел на виниле в Германии на лейбле Maze Music, в Англии на лейбле Wag Records, в Норвегии на лейбле Polydor и Южной Корее на лейбле Oasis Records Co., немецкое издание комплектовалось вкладкой, остальные были пустыми), Boulevard of Broken Dreams (1989, вышел на виниле в Англии на лейбле Wag Records, Германии и ЮАР на лейбле Polydor, Ирландии на лейбле MCA Records и Южной Корее на лейбле Oasis Records Co.,при этом обложка английского издания отличалась от остальных, издания ничем не комплектовались), Whose Are These Boots? (1990, вышел на виниле в ряде европейских стран и Южной Корее на лейбле Polydor, все издания комплектовались вкладкой) и Chasing Shadows (1992, вышел на виниле в Скандинавии на лейбле Stageway Records и в Греции на лейбле EMI, скандинавское издание комплектовалось вкладкой).

сборник From Wishes to Kisses (2018)
сборник From Wishes to Kisses (2018)
сборник Discover What We Covered (2018)
сборник From Wishes to Kisses (2018)

Остальные альбомы я не рассматриваю, так как на виниле они не выходили вплоть до 2018 года, когда вышли два сборника альбома - From Wishes to Kisses и Discover What We Covered, на котором представлены «каверы» на различных исполнителей, в том числе «кавер» на песню «Love Hurts» группы Nazareth. Даже боюсь представить, как она звучит в исполнении «смоков», видимо, поэтому я этот альбом еще не распечатывал…

Да, хотел поинтересоваться у дорогих читателей: в конце 1970-х – начале 1980-х годов наши отечественные умельцы делали самопальные раскрашенные плакаты различных групп, в том числе сюда попали и Smokie. Может быть у кого что-то сохранилось, поделитесь фотками, я свои все уже раздарил.

Эпилог

переиздание дебютного альбома на серебристом виниле, вышедшее в 2020 году на лейбле Music On Vinyl ‎(кат.номер MOVLP2622), фотография взята с сайта discogs.com
переиздание дебютного альбома на серебристом виниле, вышедшее в 2020 году на лейбле Music On Vinyl ‎(кат.номер MOVLP2622), фотография взята с сайта discogs.com

Вышедшее в 2020 году лимитированное переиздание альбома Pass It Around с добавлением трех бонус-треков мы вряд ли скоро увидим в связи с общей ситуацией в мире, но, тем не менее, пожелаем и Норману, и сотоварищи без Нормана под названием «Смоки» здоровья и больших творческих успехов.

На этом все на сегодня. Всем удачи в делах, берегите себя и своих близких. До скорых встреч.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал на Дзене, оставляйте комментарии, делитесь публикациями в соцсетях.

-------------------

Автор статьи – Председатель Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга Страхов Александр.