Рок-Сундук: издания альбомов группы Spooky Tooth и сольных альбомов бывших участников на виниле

1 July
Слева направо: Майк Харрисон, Грэг Ридли, Гэри Райт, Майк Келли, Лютер Гросвенор (ссылка на фото: https://i1.wp.com/s3.amazonaws.com/oildale/wp-content/uploads/2015/10/22063948/Spooky-Tooth-resize.jpg?ssl=1)
Слева направо: Майк Харрисон, Грэг Ридли, Гэри Райт, Майк Келли, Лютер Гросвенор (ссылка на фото: https://i1.wp.com/s3.amazonaws.com/oildale/wp-content/uploads/2015/10/22063948/Spooky-Tooth-resize.jpg?ssl=1)

Здравствуйте, дорогие друзья!

И снова с вами рубрика «Рок-Сундук» от Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга, в которой мы рассказываем о различных изданиях виниловых пластинок в коллекциях.

В сегодняшней статье пойдет речь о несколько подзабытой, но вместе с тем интересной британской команде – Spooky Tooth. Подзабытой ее можно назвать ввиду короткого срока пребывания на сцене – фактически коллектив существовал под таким названием с 1967 по 1974, при этом успев один раз (в 1970 году) временно приостановить деятельность, затем возродившись спустя четверть века в 1998-1999, а также в 2004 и 2008-2009 годах для записи одного альбома и дачи ряда концертов. В истории рок-групп много коллективов, которые просуществовали на сцене гораздо меньше, чем эта команда, вместе с тем это была своего рода кузнеца кадров, не такая масштабная как, например, Deep Purple, но многие участники, успевшие поиграть в команде, нашли себя в различных группах или отметились сольной карьерой. Но обо все по порядку.

1. Начало (1963-1967)

участники коллектива The V.I.P.'s, слева направо - Джимми Хеншоу, Грэг Ридли, Уолтер Джонстон, Фрэнк Кениан, Майк Харрисон (источник: https://www.opulentconceptions.com/2011/06/vips-every-girl-i-see.html)
участники коллектива The V.I.P.'s, слева направо - Джимми Хеншоу, Грэг Ридли, Уолтер Джонстон, Фрэнк Кениан, Майк Харрисон (источник: https://www.opulentconceptions.com/2011/06/vips-every-girl-i-see.html)

Традиционно начну с прото-периода. В 1963 году приятели из английского города Карлайл – Майк Харрисон (вокал, клавишные), Фрэнк Кениан (гитара), Грэг Ридли (бас-гитара), Уолтер Джонстон (ударные) вместе с парнем из шотландского города Ботуэлл Джимми Хеншоу (пианино, гитара) образовали группу под названием The V.I.P.'s. Квинтет исполнял музыку в популярном тогда стиле «бит», а также ритм-н-блюз, гаражный рок, психоделический рок. Несмотря на преимущественное исполнение чужих песен популярных исполнителей в стиле ритм-н-блюза, лидером команды был Хеншоу, а Харрисон был лидером на вокале.

обложки сингла I Wanna Be Free (1966), слева - голландское издание, справа - немецкое (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложки сингла I Wanna Be Free (1966), слева - голландское издание, справа - немецкое (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка французского издания первого мини-альбома I Wanna Be Free (1966) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложки сингла I Wanna Be Free (1966), слева - голландское издание, справа - немецкое (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Полноценного альбома квинтет не записал, но с 1964 года, первоначально заключив контракт с лейблом RCA Victor, группа записала ряд неплохих синглов, первым из которых стал Don't Keep Shouting At Me (вышел только в Англии), где автором двух композиций стал Хеншоу. Впоследствии, с 1966 по 1967 года команда выпускает ряд синглов на различных лейблах (Philips, CBS), но с выходом сингла I Wanna Be Free, команда стала выпускаться на двух лейблах – Fontana (выход синглов во Франции, Нидерландах и Германии) и Island Records (выход синглов только в Англии), который станет основным лейблом на весь период существования Spooky Tooth.

обложка французского издания сборника I Wanna Be Free (1987) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка французского издания сборника I Wanna Be Free (1987) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Кстати, большинство композиций периода The V.I.P.'s вышло на лимитированном сборнике (1 тыс. копий) под названием «I Wanna Be Free» во Франции в 1987 году на лейбле Beat Club International LTD. Все композиции 1964-1967 можно встретить только на вышедшем в 2007 году в Англии двойном CD под названием The Complete V.I.P.s (кат.номер Repertoire Records ‎– REPUK 1088).

обложка французского издания второго мини-альбома Stagger Lee (1967), Эмерсон на фото посередине в шляпе  (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка французского издания второго мини-альбома Stagger Lee (1967), Эмерсон на фото посередине в шляпе (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В 1967 году команду покидают Хеншоу, Джонстон и Кениян, вместо них появляются Майк Келли (ударные), Лютер Гросвенор (гитара) и знаменитый Кит Эмерсон, более известный слушателям по трио «Emerson, Lake & Palmer». Эмерсон пробыл в команде всего 3 месяца, зато успел засветиться на обложке мини-альбома Stagger Lee (1967, Fontana, вышел только во Франции). После ухода Эмерсона группа меняет название на Art и выпускает в ноябре 1967 года полноценный психоделический альбом под названием Supernatural Fairy Tales.

обложка канадского издания альбома Supernatural Fairy Tales (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка канадского издания альбома Supernatural Fairy Tales (фотографии взяты с сайта discogs.com)
фото черных "пятаков" с глазом, достаточно редкое явление у лейбла Island Records (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка канадского издания альбома Supernatural Fairy Tales (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Издания вышли в 1967 году только в Англии и Канаде на лейбле Island Records и Австралии на лейбле Festival Records, далее в 1969 году в ЮАР на лейбле Fontana, в 1974 году в Германии на лейбле Island Records, также неоднократно переиздавался (последнее издание 2015 года на лейбле Island Records). Альбом не раскрывался, вкладки и иная комплектация отсутствовала. Между тем, по музыке являет собой весьма бодрый психоделик, всем любителям жанра настоятельно рекомендую к прослушиванию. Тем более это был первый альбом, композиции к которому (кроме двух песен) сочинили сами музыканты. Примечательно, что художественным оформлением конверта занимались ребята из британского коллектива Hapshash and the Coloured Coat, совмещавшие работу в области создания музыки и концертных плакатов. В записи их альбома Featuring The Human Host And The Heavy Metal Kids (1967) как раз и приняли участие музыканты из Art.

Собственно, на выходе «Supernatural Fairy Tales» история группы Art закончилась, и открылась новая страница истории под названием Spooky Tooth. Основную роль в переименовании бэнда сыграл американец Гэри Райт (гитара, клавишные, вокал). Во время выступления в 1967 году в составе команды «The New York Times» на разогреве у группы Traffic, глава лейбла Island Records Крис Блэкуэлл, сделал Райту предложение, от которого тот не смог отказаться – влиться в состав группы Art, у которых был контракт с лейблом. Оказавшись в составе британцев, американец проявил инициативу и предложил переименовать коллектив в Spooky Tooth. Возражений вроде как не поступило, и на сцене образовался новый коллектив, принявшийся сочинять любопытный прог-рок.

2. Spooky Tooth (1967-1974)

участники новоиспеченного коллектива Spooky Tooth, 1967 год. Слева направо: Гэри Райт, Грэн Ридли, Майк Келли, Лютер Гросвенор, Майк Харрисон (ссылка на фото:  https://assets.pixyblog.com/wp-content/uploads/sites/3/2015/01/SPOOKY-TOOTH-1-600x523.jpg)
участники новоиспеченного коллектива Spooky Tooth, 1967 год. Слева направо: Гэри Райт, Грэн Ридли, Майк Келли, Лютер Гросвенор, Майк Харрисон (ссылка на фото: https://assets.pixyblog.com/wp-content/uploads/sites/3/2015/01/SPOOKY-TOOTH-1-600x523.jpg)

Повторяться про разнообразие «пятаков» лейбла Island Records не имеет смысла, так как в статье про издания альбомов группы Free об этом было сказано более чем достаточно, единственное, для коллекционеров, на мой взгляд, представляют интерес английские издания с розовой этикеткой лейбла с глазом. Отличить первые издания таких пластинок также легко по наличию на обложке обложке этого глаза с каталожным номером в рамке.

одно из первых английских изданий дебютного альбома  It's All About (1968)
одно из первых английских изданий дебютного альбома It's All About (1968)
одно из первых английских изданий дебютного альбома It's All About (1968)
задняя сторона обложки, слева - в изданиях лейбла Festival Records, справа - в изданиях Bell Records (фотографии взяты с сайта discogs.com)
одно из первых английских изданий дебютного альбома It's All About (1968)
обложка штатовского переиздания 1971 года (фотографии взяты с сайта discogs.com)
одно из первых английских изданий дебютного альбома It's All About (1968)

Дебютный альбом It's All About вышел в июне 1968 года на лейблах Island Records в Англии и Канаде, на лейбле Fontana в Германии, Японии, ЮАР, на лейбле Festival Records в Австралии и Новой Зеландии, в США на лейбле Bell Records. При этом задняя сторона обложки изданий на лейблах Festival Records и Bell Records отличались от варианта изданий на лейбле Island Records. В канадском издании «пятак» лейбла был черного цвета с глазом (как и на альбоме Supernatural Fairy Tales), что весьма редкое явление среди цветового разнообразия «пятаков» этого лейбла. В штатовской версии 1968 года был изменен треклист, далее в 1971 году на лейбле A&M Records альбом был переиздан в Штатах под названием Tobacco Road по названию одноименной композиции с альбома, являвшейся обработкой композиции Джона Лаудермилка. Также вышли переиздания 1971 года в Новой Зеландии на лейбле Island Records и в Канаде на лейбле Polydor. Во всех трех вариантах в треклисте композиция «Too Much of Nothing» (кавер на песню Боба Дилана) была заменена на композицию «The Weight».

Автором большинства композиций выступил Райт вместе с продюссировавшим альбом Джимми Миллером (на первых двух альбомах).

английское переиздание 1971 года второго альбома Spooky Two (1969) с оливковой обложкой.
английское переиздание 1971 года второго альбома Spooky Two (1969) с оливковой обложкой.
разворот
английское переиздание 1971 года второго альбома Spooky Two (1969) с оливковой обложкой.
английское переиздание 1971 года второго альбома Spooky Two (1969) с оливковой обложкой.
коричневая обложка (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское переиздание 1971 года второго альбома Spooky Two (1969) с оливковой обложкой.
фиолетовая обложка (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское переиздание 1971 года второго альбома Spooky Two (1969) с оливковой обложкой.
серая обложка (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское переиздание 1971 года второго альбома Spooky Two (1969) с оливковой обложкой.
синяя обложка (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское переиздание 1971 года второго альбома Spooky Two (1969) с оливковой обложкой.
обложка штатовского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское переиздание 1971 года второго альбома Spooky Two (1969) с оливковой обложкой.

Второй альбом, считающийся лучшим в дискографии коллектива, вышел в марте 1969 года под названием Spooky Two. В Канаде альбом вышел на лейбле Polydor, к европейским изданиям лейбла Island Records добавились Австрия и Нидерланды (пластинки вышли там только в первой половине 1970-х гг.), Германия с Японией также перешли на Island Records. Издания перечисленных стран раскрывались (канадское, вроде не раскрывалось, просьба уточнить в комментариях), в Штатах же альбом вышел на лейбле A&M Records (издания не раскрывались и содержали на лицевой стороне обложки совмещенные фотографии с внешнего и внутреннего разворотов изданий лейбла Island Records). Главной особенностью всех изданий, кроме американских, был выход конвертов с различной цветовой гаммой, среди которой присутствует синяя, серая, оливковая, коричневая и фиолетовая. Вроде как должна быть еще зеленая обложка, но вразумительных фотографий не нашел (просьба, дополнить в комментариях). Оливковая и серая обложки очень похожи по цвету друг на друга (особенно если конверт затертый), поэтому можно спутать.

В 2018 году в Италии вышло переиздание с 8-ми страничным буклетом (так заявлено, см. здесь). А так, начиная со второго, все альбомы, кроме Witness, вышли в переизданиях 2015 года.

английское издание третьего альбома Ceremony: An Electronic Mass (1969)
английское издание третьего альбома Ceremony: An Electronic Mass (1969)
разворот
английское издание третьего альбома Ceremony: An Electronic Mass (1969)
разворот с французского издания (фотография взята с сайта discogs.com)
английское издание третьего альбома Ceremony: An Electronic Mass (1969)
английское издание третьего альбома Ceremony: An Electronic Mass (1969)

После записи второго альбома бас-гитарист Грэг Ридли покидает коллектив, и ему на замену берут Энди Лэя (поучаствовал только в записи третьего альбома). В таком составе в декабре 1969 года выходит третий альбом, совместно с французским композитором электронной музыки Пьером Генри - Ceremony: An Electronic Mass. Альбом получился экспериментальным и не все уши почтенной публики того времени были к такому подготовлены, - по крайней мере, так считают в оправдание первого (временного) распада команды. Музыканты, конечно, люди творческие, им свойственно, чуть что, сразу надувать щеки, но после внимательного прослушивания ничего сверхъестественного отталкивающего в альбоме нет. Да, это был эксперимент, заключающийся в наложении электронных «вставок» на неплохо сыгранный блюз\прог-рок. Вставки часто были не к месту, согласен, но за несколько месяцев до этого вышел альбом группы Pink Floyd «Ummagumma» – вот уж где была "какофония" и "шизофрения" (в хорошем смысле этих слов). Поэтому дело здесь в том, что музыкант помимо инструмента любит кошелек – если доходы с продажи альбома вялые, есть смысл пересмотреть свое участие в коллективе, собственно говоря, Гэри Райт, который сочинил все композиции совместно с Генри, посчитал творческий путь группы исчерпанным и был таков...

Хм, у меня больше вопросов вызвала обложка, опять же нарисованная в достаточно провокационном стиле – речь идет о внутреннем развороте, где можно наблюдать рисунок изгибающегося обнаженного женского тела и тянущихся губ к одной из интимных зон. При этом альбом был заявлен как концептуальный на церковную тематику, поэтому получилось весьма вульгарно (кстати, канадское издание вышло с разворотом без этого рисунка). Так или иначе, альбом вышел на тех же лейблах, что и предыдущий, единственное, к выпуску добавилась Франция, где альбом вышел на лейбле Philips под названием Ceremony (Messe Environnement) (кстати, Япония тоже выпустила альбом на лейбле Philips), и Греция, где альбом вышел только в 1978 году с урезанным названием Ceremony. «Пятаки» лейбла Island Records на первых изданиях содержали уже вместо глаза латинскую букву «i» на розовом фоне. Разворот французского издания содержал другой рисунок, штатовские издания не раскрывались.

Что ж, отъезд Гэри Райта из команды, а наряду с Харрисоном он там был вторым лидером, так как оба использовали клавишные и вокал, привел к временному распаду. Правда, если считать отъезд Райта в феврале 1970 года, а выпущенный четвертый альбом уже в июле 1970 года, распад этот был бутафорским, если пофантазировать, парни, наверное, зашли в бар, осушили по несколько бокальчиков пенного, а на следующее утро решили, что без Райта будет скучно, но всегда есть вариант Б.

английское издание четвертого альбома The Last Puff (1970)
английское издание четвертого альбома The Last Puff (1970)
английское издание четвертого альбома The Last Puff (1970)
вкладка с японского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание четвертого альбома The Last Puff (1970)

Собственно, этим запасным вариантом и явился четвертый альбом под названием The Last Puff, который вышел как альбом группы Spooky Tooth при участии Майка Харрисона. В основном композиции явились «каверами» на чужие песни, в том числе композицию The Beatles – «I Am the Walrus». На альбоме представлены только две сочиненные музыкантами песни (одна за соавторством Райта), вместе с тем к записи были приглашены парни из команды The Grease Band, с которой выступал знаменитый Джо Кокер, - Генри Маккалоу (гитара), Крис Стэйтон (клавишные, орган, гитара) и Алан Спенсер (бас-гитара). На альбоме содержались каверы также и на Элтона Джона и на самого Кокера, чья композиция «Something to Say» через два года появится у него на собственном альбоме.

В Европе и Японии альбом вышел на лейбле Island Records, в Штатах на лейбле A&M Records, в Канаде – на Polydor. Издания не раскрывались, помимо информационной вкладки в штатовских изданиях, японские издания комплектовались вкладкой с текстами песен на английском языке (лишний раз отмечаю педантичность японцев, молодцы!). Примечательно, что австрийское издание вышло с розовой этикеткой лейбла на «пятаке» с глазом, тогда как в остальной Европе уже использовалось другое изображение с латинской буквой «i» (см. здесь).

Считается, что после выхода четвертого альбома группа во второй раз временно распалась, потому что пятый альбом вышел только через три года, а музыканты занялись своими делами. Допустим, это так, но по мне, сколько бы раз они не распадались по-настоящему, я всегда сужу по окончательному распаду, а в группе он произошел в 1974 году. Реюнионы 1998, 2004 и 2008 годов – это уже отдельная история, и были они организованы с целью больше напомнить о себе да тупо заработать денег, а не реанимировать группу в целом.

обложка европейского издания пятого  альбома You Broke My Heart So ... I Busted Your Jaw (1973) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка европейского издания пятого альбома You Broke My Heart So ... I Busted Your Jaw (1973) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот с европейского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка европейского издания пятого альбома You Broke My Heart So ... I Busted Your Jaw (1973) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка штатовского издания альбома (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка европейского издания пятого альбома You Broke My Heart So ... I Busted Your Jaw (1973) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот со штатовского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка европейского издания пятого альбома You Broke My Heart So ... I Busted Your Jaw (1973) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В любом случае в 1972 году Райт вернулся в состав команды и при участии Мика Джонса (гитара, бэк-вокал), Криса Стюарта (бас-гитара), Брисона Грэхэма (ударные) и, естественно, Майка Харрисона, в мае 1973 года выходит пятый студийный альбом You Broke My Heart So ... I Busted Your Jaw. Европейские, японские, австралийские издания, а также некоторые южноамериканские вышли на лейбле Island Records, в Канаде и США – на лейбле A&M Records. Издания в ведущих странах раскрывались, при этом развороты лейбла Island Records отличались от разворотов изданий A&M Records, например, в европейских изданиях была вкладка с текстом песен, этот текст песен был вынесен на внутренний разворот изданий A&M Records, а в некоторых изданиях последних прилагалась информационная вкладка. Обложки канадских и штатовских изданий также отличались от остальных изданий. Большинство композиций были написаны Райтом.

английское издание шестого альбома Witness (1973)
английское издание шестого альбома Witness (1973)
разворот
английское издание шестого альбома Witness (1973)
английское издание шестого альбома Witness (1973)
обложка со штатовского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание шестого альбома Witness (1973)

В ноябре того же 1973 года группа выпускает шестой студийный альбом Witness в составе Майка Келли, вернувшегося в команду и заменившего Грэхэма на ударных. Большинство композиций опять были написаны Райтом. На этот раз альбом вышел повсеместно только на лейбле Island Records, при этом не вышел на виниле в Японии. Европейские, австралийские и новозеландские издания отличались от канадских и штатовских, прежде всего, картинкой (на них был изображен символ иллюминатов – "Глаз Провидения", его еще можно наблюдать на долларах), а также тем, что разворачивались. В канадском и штатовском варианте была другая обложка (с фотографией участников коллектива).

Надо отметить, что после выхода данного альбома группу покидает уже Майк Харрисон, и этот альбом становится последним, вышедшим в Англии на лейбле Island Records. Менее чем через год, в октябре 1974 года выходит седьмой студийный альбом The Mirror с участием Майка Патто вместо Харрисона и Валом Бурком на басу (единственный темнокожий (с Ямайки), участвовавший в группе за все время). Примечательно, что альбом вышел уже после официального объявления об окончательном распаде группы.

английское издание седьмого альбома The Mirror (1974). В свое время обменял его на какой-то хлам, поэтому лицевая сторона обложки рваная.
английское издание седьмого альбома The Mirror (1974). В свое время обменял его на какой-то хлам, поэтому лицевая сторона обложки рваная.
вкладка
английское издание седьмого альбома The Mirror (1974). В свое время обменял его на какой-то хлам, поэтому лицевая сторона обложки рваная.
английское издание седьмого альбома The Mirror (1974). В свое время обменял его на какой-то хлам, поэтому лицевая сторона обложки рваная.
обложка английского переиздания 1979 года (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание седьмого альбома The Mirror (1974). В свое время обменял его на какой-то хлам, поэтому лицевая сторона обложки рваная.
обложка немецкого переиздания 1979 года (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание седьмого альбома The Mirror (1974). В свое время обменял его на какой-то хлам, поэтому лицевая сторона обложки рваная.
обложка штатовского переиздания 1982 года (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание седьмого альбома The Mirror (1974). В свое время обменял его на какой-то хлам, поэтому лицевая сторона обложки рваная.

Альбом отличался от предыдущих работ не такими уж и сложными аранжировками, фактически, это был уже не прог-рок, а смесь ритм-н-блюза с поп-ориентированным роком и элементами госпела. Альбом впервые вышел на лейбле Goodear Records в Англии, Австралии, новой Зеландии, Франции, Германии и ЮАР, в Японии, Канаде и Штатах вышел на Island Records. Единственный альбом во всей виниловой дискографии, обложка которого вышла с вырезом силуэта человека в шляпе на лицевой стороне во всех ведущих странах, а также комплектовался цветной красивой вкладкой с рисунком и текстом песен. Нужно отметить, что альбом неоднократно переиздавался на разных лейблах с разными обложками с 1979 по 1985 года, преимущественно в Европе, но переиздания были уже без вырезов.

Собственно говоря, на этом все… для Spooky Tooth. В 1997 году группа в составе Харрисона, Гросвенора, Ридли и Келли соберется для записи восьмого студийногот альбома, который выйдет в феврале 1999 года под названием Cross Purpose только на CD, спустя четверть века с момента предыдущего альбома 1974 года. Альбом получился без энтузиазма, так как за четверть века подросло другое поколение, которое не совсем поняло, что это за седовласые ребята.

3. Сольные альбомы ключевых участников Spooky Tooth

Но было бы преждевременно завершить рассказ об этой команде без упоминания творчества ключевых участников вне состава группы. Прежде всего, Гэрт Райт был единственным, кто сделал наиболее успешную сольную карьеру и отметился двенадцатью студийными альбомами, восемь из которых вышли на виниле.

Гэри Райт

источник: https://tidal.com/browse/artist/13570
источник: https://tidal.com/browse/artist/13570

Прежде всего, Райт после первого ухода из Spooky Tooth, организовал группу Wonderwheel, куда пригласил Брисона Грэхэма и Мика Джонса. Правда, команда выпустила пару синглов и записала в 1972 году материал под названием Ring Of Changes, который выйдет только в 2016 году на CD. А в 1970 году, подписав контракт с лейблом A&M Records, Райт начал сольную карьеру и стартовал с дебютного альбома под названием Gary Wright's Extraction.

обложка японского издания первого сольника под названием Extraction (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка японского издания первого сольника под названием Extraction (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка японского издания первого сольника под названием Extraction (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
аверс и реверс плаката с английского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка японского издания первого сольника под названием Extraction (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
штатовское переиздание 1979 года из моей коллекции
обложка японского издания первого сольника под названием Extraction (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка японского издания первого сольника под названием Extraction (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В 1970 году альбом успел выйти только в США, с 1971 года выходил в Европе, Канаде, ЮАР, Японии (в последней под названием Extraction). В 1979 году был переиздан на лейбле Pickwick с видоизмененной обложкой (на ней Райт изображен как бы чуть постарше, с учетом выхода переиздания 9 лет спустя). Особенный интерес представляет первое английское издание, комплектовавшееся двусторонним плакатом на 6 разворотов (кат.номер A&M Records ‎– AMLS 2004). К тому же первые издания альбома раскрывались.

обложка канадского издания альбома Footprint (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка канадского издания альбома Footprint (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка французского издания альбома (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка канадского издания альбома Footprint (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот с этого издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка канадского издания альбома Footprint (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В ноябре 1971 года выходит второй сольный альбом под названием Footprint. Также вышел на лейбле A&M Records, в Англии появился только в январе 1972 года. Издания не раскрывались, за исключением французского издания, вышедшего с разворотом в красных тонах и с видоизмененной обложкой (кат.номер A&M Records ‎– AMLS 64296). Среди приглашенных музыкантов был Джордж Харрисон.

обложка штатовского издания альбома The Dream Weaver (1975) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка штатовского издания альбома The Dream Weaver (1975) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

После возвращения в Spooky Tooth в 1972-1974 годах, третий сольный альбом вышел только в 1975 году под названием The Dream Weaver. С этого альбома и по 1981 год все сольники Райта во всех изданиях выпускал лейбл Warner Bros. Records. Альбом вышел в Северной Америке, Японии, Европе, Австралии, Новой Зеландии, не раскрывался, в некоторых штатовских изданиях присутствовала информационная вкладка лейбла. Это первый альбом Райта, выполненный в синтезаторном стиле, к тому же получил в США статус золотого.

штатовское издание альбома The Light of Smiles (1977)
штатовское издание альбома The Light of Smiles (1977)
вкладка
штатовское издание альбома The Light of Smiles (1977)
штатовское издание альбома The Light of Smiles (1977)
штатовское издание альбома Touch and Gone (1977)
штатовское издание альбома The Light of Smiles (1977)
разворот
штатовское издание альбома The Light of Smiles (1977)
штатовское издание альбома The Light of Smiles (1977)

Вслед за ним в 1977 году выходят еще два фактически электронных альбома – четвертый The Light of Smiles (январь 1977 г., издания не раскрывались, американские и ряд европейских изданий содержал желтую вкладку с текстами песен и фотографией Райта) и пятый Touch and Gone (ноябрь 1977 г., американские, английские и немецкие издания раскрывались).

штатовское издание альбома Headin' Home (1979)
штатовское издание альбома Headin' Home (1979)
вкладка
штатовское издание альбома Headin' Home (1979)
штатовское издание альбома Headin' Home (1979)
обложка канадского издания альбома The Right Place (1981) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
штатовское издание альбома Headin' Home (1979)
вкладка (фотографии взяты с сайта discogs.com)
штатовское издание альбома Headin' Home (1979)
обложка штатовского издания альбома Who I Am (1988)(фотографии взяты с сайта discogs.com)
штатовское издание альбома Headin' Home (1979)
вкладка (фотографии взяты с сайта discogs.com)
штатовское издание альбома Headin' Home (1979)

В июне 1979 года выходит шестой сольный альбом Headin' Home. Альбом не раскрывался, штатовские издания комплектовались вкладкой с текстами песен, по другим изданиям (Канада, Япония, Европа сказать сложно, австралийское издание также содержало вкладку с текстами песен). Седьмой сольный альбом The Right Place, вышедший в 1981 году, был последним вышедшим на лейбле Warner Bros. Records. Издания не раскрывались, но большинство комплектовалось вкладкой с фотографией и текстами песен. Последним сольным альбомом, вышедшим на виниле, стал Who I Am (1988). Выпустил лейбл Cypress Records в США, Канаде, Австралии и Германии. Американские издания комплектовались вкладкой с текстами песен.

-------------

Майк Харрисон

обложка штатовского издания альбома Mike Harrison (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка штатовского издания альбома Mike Harrison (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот штатовского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка штатовского издания альбома Mike Harrison (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского издания альбома Smokestack Lightning (1972) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка штатовского издания альбома Mike Harrison (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка канадского издания альбома Rainbow Rider (1975) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка штатовского издания альбома Mike Harrison (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка французского издания альбома Rainbow Rider (1975) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка штатовского издания альбома Mike Harrison (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Второй лидер Spooky Tooth Майк Харрисон отметился выходом только четырех сольных альбомов, первые три вышли на виниле - Mike Harrison (1971), Smokestack Lightning (1972) (оба альбома вышли исключительно на лейбле Island Records) и Rainbow Rider (1975, вышел помимо Island Records и на лейбле Goodear Records, обложки канадских и штатовских изданий отличались от остальных изданий). Преимущественно, композициями второго и третьего альбомов являлись чужие песни. К сожалению, Харрисон умер 25 марта 2018 года.

--------------

Грэг Ридли, Майк Келли, Лютер Гросвенор

Бас-гитарист Грэг Ридли получил известность как участник рок-группы Humble Pie (умер 19 ноября 2003 года), как и ударник Майк Келли, выступавший в команде The Only Ones и участвовавший с такими группами как Traffic, The Who и другими (умер 18 января 2017 года).

обложка английского издания альбома Under Open Skies (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского издания альбома Under Open Skies (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского издания альбома Under Open Skies (1971) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

А вот Лютер Гросвенор, ставший также известным по участию в интересной команде Mott the Hoople (под псевдонимом Ариэль Бендер), в 1971 году выпустил единственный представленный на виниле сольный альбом Under Open Skies (вышел на лейбле Island Records, штатовское, английское, испанское и немецкое издания раскрывались).

------------

Мик Джонс

обложка канадского издания альбома Mick Jones (1989) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка канадского издания альбома Mick Jones (1989) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
вкладка (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка канадского издания альбома Mick Jones (1989) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Еще одна из ключевых фигур команды – гитарист Мик Джонс, в 1989 году выпустил одноименный сольный альбом (лейбл Atlantic, пластинка вышла в Канаде, США, Венесуэлле, Англии, Австралии и Германии, преимущественно комплектовались вкладкой с текстами песен), но прежде всего Джонс известен как один из основателей команды Foreigner.

---------

Что ж, на этом все на сегодня. Кто еще не слушал музыку группы Spooky Tooth, обязательно послушайте, в ней есть много интересных композиций.

Всем удачи в делах, берегите себя и своих близких. До скорых встреч.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал на Дзене, оставляйте комментарии, делитесь публикациями в соцсетях.

-------------------

Автор статьи – Председатель Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга Страхов Александр.