Рок-Сундук: издания альбомов группы Status Quo. Часть 3

3 days ago
Status Quo, 1988. Слева направо: Джон Эдвардс, Рик Парфитт, Энди Баун, Фрэнсис Росси, Джефф Рич (ссылка на фото: https://www.alamy.com/stock-photo-status-quo-singer-rick-parfitt-und-francis-rossi-on-27051988-in-mnchenmunich-129696592.html)
Status Quo, 1988. Слева направо: Джон Эдвардс, Рик Парфитт, Энди Баун, Фрэнсис Росси, Джефф Рич (ссылка на фото: https://www.alamy.com/stock-photo-status-quo-singer-rick-parfitt-und-francis-rossi-on-27051988-in-mnchenmunich-129696592.html)

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы продолжаем повествование по виниловым изданиям альбомов британской группы Status Quo.

Читать первую часть, читать вторую часть

3. "Дуумвират Росси-Парфитт", или снова впятером (1982-2016)

Уход Коглана никак не повлиял на дальнейшее творчество группы, видимо потому, что барабанщики там всегда были на вторых ролях и не принимали кардинальных решений. За ударной установкой место занял Питер Кирхер из группы «Original Mirrors» (ненадолго, правда), а клавишник Энди Баун, уже несколько лет подряд принимавший активное участие в жизни коллектива, стал полноценным участником, таким образом, квартет превратился в квинтет. Баун и по сей день остается в составе команды.

В этом же период временно отходит на второй план Боб Янг, дав дорогу для второго негласного члена команды - Берни Фроста. Фрост впервые негласно присоединился к коллективу еще в 1971 года, но особое влияние приобрел, начиная с 1980-х гг., когда стал соавтором таких хитов как "What You're Proposing", "Lies", "Rock 'N' Roll", "Marguerita Time" и ряда других. Также часто исполнял бэк-вокальные партии и играл на гитаре на концертах. Росси и Фрост даже выпустили в 1985 году миньон Modern Romance. Сотрудничество Фроста с группой продолжалось до конца 1990-х годов (фактически 30 лет). Умер 4 августа 2019 года.

(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НАЖИМАЙТЕ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) обложка ГОЛЛАНДСКОГО издания пятнадцатого альбома 1+9+8+2 (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НАЖИМАЙТЕ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) обложка ГОЛЛАНДСКОГО издания пятнадцатого альбома 1+9+8+2 (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
вкладка с текстами песен (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НАЖИМАЙТЕ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) обложка ГОЛЛАНДСКОГО издания пятнадцатого альбома 1+9+8+2 (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
вкладка со шведского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НАЖИМАЙТЕ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) обложка ГОЛЛАНДСКОГО издания пятнадцатого альбома 1+9+8+2 (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
вкладка с австрийского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НАЖИМАЙТЕ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) обложка ГОЛЛАНДСКОГО издания пятнадцатого альбома 1+9+8+2 (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НАЖИМАЙТЕ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) обложка ГОЛЛАНДСКОГО издания пятнадцатого альбома 1+9+8+2 (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
чехословацкое издание 1983 года, справа - фото вкладки (кат.номер  Supraphon ‎– 1113 3267) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ, НАЖИМАЙТЕ НА СТРЕЛОЧКУ СПРАВА, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ) обложка ГОЛЛАНДСКОГО издания пятнадцатого альбома 1+9+8+2 (1982) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Итак, в составе Росси-Парфитт-Ланкастер-Баун-Кирхер был записан пятнадцатый по счету студийный альбом под юбилейным названием 1+9+8+2 (иногда именуется просто «1982»), выпущенный в апреле 1982. Издания вышли в Европе, Японии, Австралии, ЮАР и ряде азиатских стран. Первое английское издание выходило с тисненой обложкой, голландское издание содержало тиснение только треугольника с римскими цифрами "XX" внутри. Большинство изданий комплектовалось вкладкой с текстами песен (даже в малазийском издании), при этом они различались формой, к примеру, в шведском варианте вкладка была с отрезанными верхними углами, а австрийская вкладка была с закругленными углами. Чехословацкое издание 1983 года (одно из немногих в дискографии) вышло с затемненной обложкой и также комплектовалось вкладкой (кат.номер Supraphon ‎– 1113 3267).

издание From the Makers of... в форме металлического контейнера, справа - содержимое издания (кат.номер PRO BX 1) (источник фото: https://eil.com/shop/moreinfo.asp?catalogid=1212)
издание From the Makers of... в форме металлического контейнера, справа - содержимое издания (кат.номер PRO BX 1) (источник фото: https://eil.com/shop/moreinfo.asp?catalogid=1212)
издание From the Makers of...в форме бокс-сета  (кат.номер PRO LP 1) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
издание From the Makers of... в форме металлического контейнера, справа - содержимое издания (кат.номер PRO BX 1) (источник фото: https://eil.com/shop/moreinfo.asp?catalogid=1212)
вкладка с описанием релизов, представленных на сборнике (фотографии взяты с сайта discogs.com)
издание From the Makers of... в форме металлического контейнера, справа - содержимое издания (кат.номер PRO BX 1) (источник фото: https://eil.com/shop/moreinfo.asp?catalogid=1212)
вкладка от первой пластинки (фотографии взяты с сайта discogs.com)
издание From the Makers of... в форме металлического контейнера, справа - содержимое издания (кат.номер PRO BX 1) (источник фото: https://eil.com/shop/moreinfo.asp?catalogid=1212)
вкладка от второй пластинки (фотографии взяты с сайта discogs.com)
издание From the Makers of... в форме металлического контейнера, справа - содержимое издания (кат.номер PRO BX 1) (источник фото: https://eil.com/shop/moreinfo.asp?catalogid=1212)
вкладка от третьей пластинки (фотографии взяты с сайта discogs.com)
издание From the Makers of... в форме металлического контейнера, справа - содержимое издания (кат.номер PRO BX 1) (источник фото: https://eil.com/shop/moreinfo.asp?catalogid=1212)

В этом же 1982 году в Англии выходит интересный с точки зрения оформления сборник From the Makers of... Поставлялся в формате картонной коробки черного цвета (кат.номер PRO LP 1) на три виниловых пластинки и в виде металлического контейнера синего цвета (кат.номер PRO BX 1) с теми же тремя виниловыми пластинками. Издания комплектовались тремя круглыми (под двенадцатидюймовый формат) вкладками и еще одной дополнительной круглой вкладкой, где с одной стороны были перечисленными все вышедшее до сборника официальные релизы, с другой стороны - текстовое описание к каждому релизу. Солидное издание, ничего не скажешь.

Любопытный момент: третья пластинка сборника содержала концертное выступление 14 мая 1982 года в Национальном выставочном центре, расположенного в Бирмингеме, где среди посетителей был принц сэр Чарльз (старший сын британской королевы Елизаветы Второй). Так как мероприятие было благотворительное, и выступали там соотечественники, наследный принц, естественно, обратил на группу внимание, что способствовало выходу альбома « 1+9+8+2 » на первое место в британские чарты, да и вообще засветившись на таком уровне, музыканты, по всей видимости, решили, что в дальнейшем участвовать в подобных проектах весьма выгодное (и прибыльное) дело (по понятной причине, Status Quo приняли участие в благотворительном концерте Live Aid в 1985 году, где с помпой исполнили песню Фогерти – «Rockin' All Over The World»).

обложка голландского издания концертника Live at The N.E.C. (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка голландского издания концертника Live at The N.E.C. (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
вкладка, внизу на фото - музыканты общаются с принцем Чарльзом (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка голландского издания концертника Live at The N.E.C. (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка голландского издания концертника Live at The N.E.C. (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В результате, в 1984 году этот концерт под названием Live at The N.E.C. вышел на виниле в Европе (кроме Англии, по странному совпадению) (комплектовался вкладкой, на которой была в том числе помещена фотография общения принца Чарльза с коллективом, голландские и немецкие издания вышли с обложкой с вырезом на лицевой стороне, через которую можно видеть слова «AT THE N.E.C.» при наличие вставленной вкладки). В 2017 году был переиздан на тройном виниле.

английское издание шестнадцатого альбома  Back To Back (1983)
английское издание шестнадцатого альбома Back To Back (1983)
вкладка, справа на фото некоторые области с текстом специально увеличены для читабельности
английское издание шестнадцатого альбома Back To Back (1983)
английское издание шестнадцатого альбома Back To Back (1983)

В ноябре 1983 года выходит шестнадцатый альбом - Back To Back. Европейские и японские издания вышли со вкладкой с текстами песен, английское издание дополнительно содержало информационную вкладку с мерчем. На мой взгляд, этот альбом оказался первым наиболее поп-ориентированным, при этом содержал одну из узнаваемых композиций, написанных Ланкастером, - «Your Kind of Love». Этот же альбом стал для него последним. Только в отличие от Коглана, уход Ланкстера сопровождался скандалами как с лейблом Vertigo, так и с самими музыкантами, прежде всего, с Росси. Конфликт не произошел на ровном месте, хотя что тут удивляться, если Ланкастер был вторым по значимости автором композиций в группе, и, по всей видимости, источником конфликта послужили авторские претензии ввиду недополучения зарплаты. Громко топнув ногой, Ланкастер был таков. Впрочем, он еще пару раз присоединится к коллективу для дачи концертов (в том числе во время Live Aid’85).

Вслед за Ланкастером группу покинул и Кирхер, но замену им нашли мгновенно: место за бас-гитарой занял Джон Эдвардс (участвует в группе до сих пор), а за ударной установкой – Джефф Рич. Ведущей силой в группе отныне стала пара Росси-Парфитт.

Следующий семнадцатый альбом вышел спустя только три года, в августе 1986 года, что не свидетельствовало о творческом застое или проблемах с подбором «персонала»: у музыкантов, вдохновленных в 1982 году принцем Чарльзом, если можно так выразиться, «сорвало башню» на концертной деятельности. К примеру, в 1986 году они умудрились дать три концерта в течение суток в Дании, Англии и Швейцарии (источник информации), а в ходе большого европейского турне в 1987 по 1988 года посетили Москву, где выступили на стадионе «Олимпийский» перед 300 тысячной аудиторией.

английское издание сборника 12 Gold Bars Volume I+I (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание сборника 12 Gold Bars Volume I+I (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот английского издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание сборника 12 Gold Bars Volume I+I (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание сборника 12 Gold Bars Volume I+I (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание сборника 12 Gold Bars Volume I+I (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка голландского издания сборника под названием 2 Great Pop Classics/12 Gold Bars Vol. 1 & 2 (1987) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
английское издание сборника 12 Gold Bars Volume I+I (1984) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В промежутке между 1983 и 1986 годами, помимо второго концертного альбома Live at The N.E.C., в 1984 году выходит второй сборник лучших хитов, записанных с 1980 по 1984 гг. - 12 Gold Bars Volume II (первая часть, напомню, вышла в 1980 году). Сборник вышел в ряде стран Европы, ЮАР, Бразилии, в Англии вышел на двойном виниле под названием 12 Gold Bars Volume I+I (добавлен знак «+» между римскими цифрами), затем переиздан в Голландии в 1987 году под названием 2 Great Pop Classics/12 Gold Bars Vol. 1 & 2 (с другой обложкой), при этом первая пластинка содержала треки со сборника первой части, вторая пластинка – хиты периода 1980-1984 гг. Европейские издания разворачивались.

голландское издание семнадцатого альбома In The Army Now (1986)
голландское издание семнадцатого альбома In The Army Now (1986)
вкладка
голландское издание семнадцатого альбома In The Army Now (1986)
голландское издание семнадцатого альбома In The Army Now (1986)
обложка аргентинского издания 1987 года (кат.номер  Vertigo ‎– 830049-1) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
голландское издание семнадцатого альбома In The Army Now (1986)

Итак, семнадцатым альбомом в итоге стал нашумевший In The Army Now. Повторимся, успех этому альбому принесло исполнение чужого хита голландского проекта братьев Болланд – You’re In The Army Now, который они выпустили в том числе отдельным синглом в 1981-1982 годах. Status Quo убрали из названия композиции «You’re», придали роковой тяжести и сделали его своим одним из самых знаменитых и узнаваемых хитов, до сих пор часто звучащего по многим музыкальным радиоканалам (у некоторых Status Quo и ассоциируется исключительно с этой песней, как, к примеру, Eagles с его «Отелем Калифорния»). Альбом вышел в Европе, ЮАР, Австралии, ряде южноамериканских стран, издания не раскрывались, европейские комплектовались вкладкой с двумя цветными фотографиями. Фотография на лицевой стороне обложки - интерпретация известной фотографии водружения флага американскими солдатами на г. Сурибати 23 февраля 1945 г. во время битвы с японцами за остров Иводзима во время Второй мировой войны. В 1987 вышло аргентинское издание с другой обложкой (кат.номер Vertigo ‎– 830049-1), которая повторяла фото с европейских вкладок.

обложка английского макси-сингла In the Army Now (1986) (кат.номер  Vertigo ‎– QUO 2012) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского макси-сингла In the Army Now (1986) (кат.номер Vertigo ‎– QUO 2012) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского макси-сингла In the Army Now (1986) (кат.номер Vertigo ‎– QUO 2012) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
плакат с этого английского издания (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка английского макси-сингла In the Army Now (1986) (кат.номер Vertigo ‎– QUO 2012) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
вкладка под пластинку 7 дюймов с английского издания (кат.номер  Vertigo ‎– QUO 2012) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского макси-сингла In the Army Now (1986) (кат.номер Vertigo ‎– QUO 2012) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В сентябре 1986 года "In the Army Now" была выпущена отдельным синглом, в том числе как Military Mix (длится 5:57 мин.), на пластинках 7 и 12-дюймов (как макси-сингл) преимущественно в Европе (в том числе в варианте «picture disk»). При этом большинство миньонов и макси-синглов в Европе вышли с изображением «сверла» на «пятаке». Интересны два английских издания: макси-сингл, комплектующийся плакатом на 6 разворотов (кат.номер Vertigo ‎– QUO 2012), и издание, состоящее из двух миньонов (кат.номер Vertigo ‎– QUO DP20) и комплектующейся вкладкой с фотографиями Парфитта и Росси.

бельгийское издание сборника Portrait (1986)
бельгийское издание сборника Portrait (1986)
бельгийское издание сборника Portrait (1986)

Также в коллекции держу сборник с ранних альбомов, вышедшего на виниле в Бельгии и Голландии на лейбле BR Music, под названием Portrait. Издания были просты в оформлении, не раскрывались, ничем не комплектовались.

английское издание восемнадцатого альбома Ain't Complaining (1988)
английское издание восемнадцатого альбома Ain't Complaining (1988)
вкладка
английское издание восемнадцатого альбома Ain't Complaining (1988)
английское издание восемнадцатого альбома Ain't Complaining (1988)

Следующий восемнадцатый по счету студийный альбом выходит в июне 1988 года под названием Ain't Complaining. Басис Эдвардс и ударник Рич впервые выступили соавторами песен («Everytime I Think of You» и «The Loving Game»). Альбом не раскрывался, европейские и австралийские издания комплектовались вкладкой синего цвета. Единожды и в последний раз вышел в США на лейбле Mercury (кат.номер Mercury ‎– 836 651-1).

обложка английского издания девятнадцатого альбома Perfect Remedy (1989) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского издания девятнадцатого альбома Perfect Remedy (1989) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского издания девятнадцатого альбома Perfect Remedy (1989) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского макси-сингла «Little Dreamer» (кат.номер Vertigo ‎– QUOX 2712) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского издания девятнадцатого альбома Perfect Remedy (1989) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка английского издания девятнадцатого альбома Perfect Remedy (1989) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В ноябре 1989 года выходит девятнадцатый студийный альбом Perfect Remedy. Один раз видел живьем этот альбом, довольно-таки редок для винила, он и вышел только в Англии, Голландии, Испании и Югославии. Издания не раскрывались, ничем не комплектовались. В декабре 1989 года отдельным синглом вышла композиция «Little Dreamer». Одно из английских изданий этого сингла (макси-сингл с кат.номером Vertigo ‎– QUOX 2712) вышло с разворотом. Кстати, соавтором 7 из 12 композиций выступил упомянутый выше Берни Фрост. После выхода этого альбома общий тираж распроданных изданий альбом группы достиг отметки в 100 млн. экземпляров. Какой подарок может быть лучше для музыканта? Понятно, что группа и не думала останавливаться на достигнутом успехе.

обложка сборника Rocking All Over the Years (1990) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка сборника Rocking All Over the Years (1990) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка сборника Rocking All Over the Years (1990) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Очередной коммерчески успешный сборник Rocking All Over the Years, вышедший в октябре 1990 года, порадовал как поклонников, так и самих музыкантов – только в Британии было продано более 1 млн. экземпляров. На двойном виниле сборник вышел в Англии, Голландии, Испании, Польше и Югославии, издания раскрывались.

голландское издание двадцатого альбома Rock 'til You Drop (1991)
голландское издание двадцатого альбома Rock 'til You Drop (1991)
голландское издание двадцатого альбома Rock 'til You Drop (1991)

В сентябре 1991 года выходит двадцатый по счету альбом Rock 'til You Drop, который завершил эру выпуска пластинок лейблом Vertigo (фактически 20 лет подряд). В честь этого, по всей видимости, голландские и английские издания вышли на виниле на «сверле» (классический вариант, где «пятак» стороны пластинки А содержал оригинальное изображения лейбла). Пластинки также вышли в Южной Корее, Аргентине, Чехословакии. А завершили 1991 год музыканты попаданием в Книгу рекордов Гиннеса, когда умудрились дать 4 концерта в течении 11 часов 11 мин. на разных английских стадионах (FlyDSA Arena, расположенная в Шеффилде, SEC Centre, расположенный в Глазго, Шотландия, Национальный Выставочный Центр в Бирмингеме, где они в 1982 г. познакомились с принцем Чарльзом, и Уэмбли Арена, источник информации).

обложка немецкого издания концертника Live Alive Quo (1992) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника Live Alive Quo (1992) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
вкладка (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника Live Alive Quo (1992) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника Live Alive Quo (1992) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В ноябре 1992 года выходит третий концертный альбом Live Alive Quo, виниловые релизы состоялись только в Англии, Германии (со вкладкой) и в Испании в 1983 году. Это был первый альбом, вышедший на лейбле Polydor. В треклисте последняя композиция «Roadhouse Medley» длительностью в 20.25 мин., состоит из восьми частей, открывается и закрывается проигрышами из песни группы The Doors «Roadhouse Blues».

обложка двадцать первого альбома Thirsty Work (1994) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка двадцать первого альбома Thirsty Work (1994) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
вкладка с переиздания 2016 года (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка двадцать первого альбома Thirsty Work (1994) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка двадцать первого альбома Thirsty Work (1994) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Начиная с 1991 года выходившие альбомы на виниле по понятным причинам были представлены слабо. Двадцать первый альбом Thirsty Work, вышедший в августе 1994 года, на виниле вышел только в Англии, был там же переиздан в 2016 году на двойном виниле с добавлением в комплектацию вкладки. Больше половины композиций были написаны в соавторстве с Берни Фростом. А вот Рика Парфитта среди авторов не значилось. Кстати, этот альбом явился последним, вышедшим на лейбле Polydor.

обложка двадцать второго альбома  Don’t Stop (1996) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка двадцать второго альбома Don’t Stop (1996) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка двадцать второго альбома Don’t Stop (1996) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В феврале 1996 года выходит двадцать второй альбом Don’t Stop, полностью состоящий из кавер-версий на различные известные композиции блюзовых и рок-н-рольных исполнителей, таких как Чак Берри, Литтл Ричард, Боб Сигер, CCR, The Beach Boys и другие. Виниловый (в том числе цветной) релиз состоялся в Европе на лейбле Universal Music, издание раскрывалось.

обложка двадцать третьего альбома Under the Influence (1999) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка двадцать третьего альбома Under the Influence (1999) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
вкладка с текстами песен (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка двадцать третьего альбома Under the Influence (1999) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Двадцать третий альбом под названием Under the Influence (31 марта 1999 года), как и предыдущий альбом, вышел только в 2017 году в Европе на лейбле Demon Records, издание комплектовалось вкладкой. 7 из 12 композиций опять были написаны в связке Росси-Фрост, вместе с тем, Росси предпочел завершить этот авторский дуэт и вернуться к своему старому другу Бобу Янгу, который опять стал соавтором композиций с 2002 года.

обложка двадцать седьмого альбома The Party Ain't Over Yet... (2005) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка двадцать седьмого альбома The Party Ain't Over Yet... (2005) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка двадцать седьмого альбома The Party Ain't Over Yet... (2005) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка двадцать седьмого альбома The Party Ain't Over Yet... (2005) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

24-й, 25-й и 26-й студийные альбомы на виниле не выходили, 27-й студийный альбом под названием The Party Ain't Over Yet..., вышедший в сентябре 2005 года, увидел свет на двойном желтом виниле опять в 2017 году в Европе на лейбле Demon Records, издание раскрывалось. Барабанщиком в группе с 2000 года стал Мэтт Летли вместо ушедшего после записи альбома 2000 года Famous in the Last Century Джеффа Рича.

обложка двадцать восьмого альбома  In Search of the Fourth Chord (2007) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка двадцать восьмого альбома In Search of the Fourth Chord (2007) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка двадцать восьмого альбома In Search of the Fourth Chord (2007) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка двадцать восьмого альбома In Search of the Fourth Chord (2007) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В сентябре 2007 года выходит 28-й студийный альбом под шутливым названием In Search of the Fourth Chord («В поисках четвертого аккорда»), как бы намекая на то, что все песни группы вращаются вокруг трех аккордов, т.е. однообразны. Хотя после 1991 года музыка, на мой взгляд, стала разнообразнее, хоть это уже и не был полноценный хард-рок, но тем не менее. На виниле альбом вышел в Англии в том же году на лейбле Fourth Chord Records (это был лейбл самих музыкантов), затем на двойном виниле в Германии в 2014 году на лейбле Ear Music, и переиздано в Европе в 2017 году на двойном оранжевом виниле с двумя вкладками и двумя бонус-треками. Все издания раскрывались. Англия также в 2013 году выпустила «picture disk» (кат.номер Demon Records ‎– DEMREC17).

обложка английского переиздания 2019 года двадцать девятого альбома Quid Pro Quo (2011) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского переиздания 2019 года двадцать девятого альбома Quid Pro Quo (2011) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка английского переиздания 2019 года двадцать девятого альбома Quid Pro Quo (2011) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
слева на фото - вкладка с текстами песен (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка английского переиздания 2019 года двадцать девятого альбома Quid Pro Quo (2011) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

29-й студийный альбом Quid Pro Quo вышел в мае 2011 года, спустя четыре года с момента предыдущего, на двойном виниле был представлен в Англии, Германии на лейбле Fourth Chord Records, затем переиздавался в Европе в 2013, 2015 и 2019 году на лейбле Demon Records. Первая пластинка содержала новые записи, а вторая записи концертных выступлений в 2010 году в Амстердаме и Мельбурне. Интересно лимитированное английское переиздание 2019 года с одной пластинкой (без концертных записей), где на развороте встают картонные фигурки с лицевой стороны обложки, в комплекте также содержалась вкладка с текстами песен (кат.номер Demon Records ‎– DEMREC405).

фотографии бокс-сета тридцатого альбома Bula Quo! (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
фотографии бокс-сета тридцатого альбома Bula Quo! (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
содержимое издания (фотографии взяты с сайта discogs.com)
фотографии бокс-сета тридцатого альбома Bula Quo! (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В июне 2013 года выходит тридцатый по счету студийный альбом Bula Quo! На виниле альбом вышел только в Англии в формате бокс-сета на лейбле Fourth Chord Records, куда входила 12-дюймовая пластинка с разворотом с девятью новыми композициями, миньон с синглом «Bula Bula Quo (Kua Ni Lega)», два CD-диска, на одном из которых были представлены концертные записи 2010 года, авиабилет, цветной плакат и пять фотографий (кат.номер Fourth Chord Records ‎– QUOCD010). До выхода этого альбома барабанщик Мэтт Летли покинул коллектив, проработав с товарищами тринадцать лет, на его место был взят Леон Кейв, который остается в группе по сей день.

обложка немецкого издания концертника The Frantic Four Reunion 2013 (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника The Frantic Four Reunion 2013 (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника The Frantic Four Reunion 2013 (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника The Frantic Four Reunion 2013 (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника The Frantic Four Reunion 2013 (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника The Frantic Four's Final Fling (2014) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника The Frantic Four Reunion 2013 (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника The Frantic Four Reunion 2013 (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
(фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания концертника The Frantic Four Reunion 2013 (2013) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Важно отметить, что в 2013 и 2014 году в жизни Status Quo произошло два реюнина с классическим составом для концертных выступлений в марте 2013 года в O2 Academy Glasgow (Глазго, Шотландия) и в марте 2014 года на сцене 3Arena (Дублин, Ирландия). Спустя много лет встретились Ланкастер, Коглан, Парфитт и Росси, что нашло свое отражение в выходе концертных альбомов The Frantic Four Reunion 2013 и The Frantic Four's Final Fling (на двойном виниле вышли в Германии в 2013 и 2014 годах соответственно, на лейбле Ear Music, издания раскрывались). Правда, оставив сей концертный след на музыкальных носителях, более пути Росси и Парфитта с Ланкастером и Когланом не пересекались.

обложка немецкого издания тридцать первого альбома Aquostic (Stripped Bare) (2014) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания тридцать первого альбома Aquostic (Stripped Bare) (2014) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания тридцать первого альбома Aquostic (Stripped Bare) (2014) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
содержимое издания (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания тридцать первого альбома Aquostic (Stripped Bare) (2014) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания тридцать второго альбома Aquostic II — That’s a Fact! (2016) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания тридцать первого альбома Aquostic (Stripped Bare) (2014) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотография взята с сайта discogs.com)
обложка немецкого издания тридцать первого альбома Aquostic (Stripped Bare) (2014) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

А закадычные друзья Парфитт и Росси сотоварищи выпустили две части акустических записей наиболее известных хитов – 31-й альбом Aquostic (Stripped Bare) и 32-й альбом Aquostic II — That’s a Fact! Все композиции были обработаны и, по словам самого Росси, получили свежий взгляд на старые вещи.

Aquostic (Stripped Bare) вышел на виниле в октябре 2014 года в Англии на лейбле Rhino Records и в Германии на лейбле Ear Music, при этом одно из немецких изданий вышло в формате бокс-сета, который комплектовался дополнительно CD-диском, цветным плакатом, ковриком для компьютерной мыши, футболкой, семью цветными фотографиями и миньоном с двумя синглами (кат. номер Ear Music ‎– 0209883ERE), все издания раскрывались. Aquostic II — That’s a Fact! вышел 21 октября 2016 года, буквально через неделю после дня рождения Рика Парфитта, которому исполнилось 68 лет. На виниле был представлен в Англии на лейбле Fourth Chord Records и Германии на лейбле Ear Music, издания раскрывались.

обложка европейского издания 2018 года сборника Collected (2015) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка европейского издания 2018 года сборника Collected (2015) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
разворот (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка европейского издания 2018 года сборника Collected (2015) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
страницы буклета (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка европейского издания 2018 года сборника Collected (2015) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
страницы буклета (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка европейского издания 2018 года сборника Collected (2015) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
информационная вкладка для пластинки (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложка европейского издания 2018 года сборника Collected (2015) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В промежутке между двумя акустическими альбомами в Европе вышел сборник под названием Collected, куда входили типичные известные хиты коллектива с 1968, а также несколько песен прото-периода. На цветном виниле двойной сборник появился в Европе 2018-2019 годах, выпустил лейбл Music On Vinyl, издания раскрывались, комплектовались 4-х страничным буклетом и вкладкой, обложка альбома была выполнена с тиснением). В виниловой версии были представлены «I (Who Have Nothing)» периода The Spectres и «Almost But Not Quite There» периода The Traffic Jam.

В этот же момент здоровье Рика Парфитта сильно ухудшилось, что заставило его отказаться от предстоящей концертной деятельности.

4. Заключительный период (с 2016 года и по настоящее время)

Рик Парфитт и Фрэнсис Росси 12 февраля 2010 года на вручении ордена Британской империи (ссылка на фото:  https://www.theguardian.com/music/gallery/2016/dec/24/rick-parfitt-a-life-in-pictures#img-15)
Рик Парфитт и Фрэнсис Росси 12 февраля 2010 года на вручении ордена Британской империи (ссылка на фото: https://www.theguardian.com/music/gallery/2016/dec/24/rick-parfitt-a-life-in-pictures#img-15)

Я так скажу – лидер он и в Африке лидер! Фрэнсис Росси, стоявший у истоков группы с мировым именем, добился очень многого: группа за все время существования выпустила 33 студийных альбомов, свыше 100 синглов, общемировой тираж проданных альбомов перевалил за отметку в 120 млн, 15 альбомов имеют статус «золотого». Также группа попала в Книгу рекордов Гиннеса, Росси вместе с Парфиттом выпустил две автобиографии, ставших бестселлерами, также их личности увековечены в музее восковых фигур Мадам Тюссо. Да много всего другого. И всего этого добился фронтмэн Росси. Но смог ли он всего этого достичь самостоятельно без участия Рика Парфитта? Уверен, что не с таким размахом, поэтому я считаю Парфитта таким же лидером в группе, почему и назвал период после «безумной четверки» периодом «дуумвирата Росси-Парфитт». В подтверждение моих слов Парфитт и Росси 12 февраля 2010 года в Бугингемском дворце получили ордена Британской империи, что для британского музыканта, наверное, является высшей честью.

обложки европейских изданий концертника Last Night of the Electrics (2017) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложки европейских изданий концертника Last Night of the Electrics (2017) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
комплектация изданий (фотографии взяты с сайта discogs.com)
обложки европейских изданий концертника Last Night of the Electrics (2017) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

В 2016 году музыканты отправились в тур, в ходе которого в июле 2017 года вышел тройной концертный альбом Last Night of the Electrics, содержащего композиции с выступления 11 декабря 2016 года (за две недели до смерти Парфитта). Выпустил лейбл Ear Music, в том числе на цветном виниле и с обложкой с автографами участников группы. Альбом имел тройной разворот.

Рик Парфитта ушел из жизни 4 декабря 2016 года, и Росси остался единственным участником из первоначального состава. На место Парфитта был взят Ричи Мэлоун, подменявший его на некоторых концертах в 2016 году.

немецкое издание тридцать третьего альбома Backbone (2019)
немецкое издание тридцать третьего альбома Backbone (2019)
разворот (фотографии взяты с сайта discogs.com)
немецкое издание тридцать третьего альбома Backbone (2019)
вкладка с текстами песен, некоторые области с текстом специально увеличены для читабельности
немецкое издание тридцать третьего альбома Backbone (2019)
немецкое издание тридцать третьего альбома Backbone (2019)

В сентябре 2019 года состоялся выход 33-го, и на сегодняшний момент, заключительного студийного альбома под названием Backbone. На виниле, в том числе на цветном, вышло несколько изданий в Англии и Германии на лейбле Ear Music, издания раскрывались, комплектовались вкладкой с текстами песен. Также вышел «picture disk».

Что ж, пожелаем Росси и коллективу творческих успехов. Всем, кто прочитал трилогию, большое спасибо, на этом я с вами прощаюсь. Берегите себя и своих близких, до скорых встреч.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал на Дзене, оставляйте комментарии, делитесь публикациями в соцсетях.

-------------------

Автор статьи – Председатель Общества Коллекционеров Санкт-Петербурга Страхов Александр.