Золотой фонд бирмингемской сцены: группа The Moody Blues. Часть 3. В поисках утраченного аккорда. 1975-?

671 full read
Третий состав группы (1978-1991), слева направо, верхний ряд: Джастин Хэйворд, Грэм Эдж, Джон Лодж, нижний ряд - Патрик Мораз, Рэй Томас, фото 1991 года (источник: https://www.pinterest.ca/pin/180284791317387684/)
Третий состав группы (1978-1991), слева направо, верхний ряд: Джастин Хэйворд, Грэм Эдж, Джон Лодж, нижний ряд - Патрик Мораз, Рэй Томас, фото 1991 года (источник: https://www.pinterest.ca/pin/180284791317387684/)

Читать первую часть, читать вторую часть

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы продолжаем рассказ про бирмингемскую группу The Moody Blues. Во второй части мы остановились на том, что команда решила взять перерыв после мирового турне, завершившееся в 1974 году.

4. Отпуск и уход Майка Пиндера. 1975-1978 гг.

Так как все пятеро участников были талантливыми композиторами, в чем не сложно убедиться по количеству обогативших мир рок-музыки потрясающих альбомов периода 1967-1972 гг. (это время в англоязычной печати называют еще "Core Seven", т.е. что-то типа главных семи альбомов в репертуаре), каждый из них в период с 1975 по 1977 года выпустили по одному-двум студийным альбомам.

А) Джастин Хэйворд

Джастин Хэйворд совместно со своим коллегой по The Moody Blues Джоном Лоджем выпустил совместный альбом под названием Blue Jays (вышел на лейбле Threshold Records сначала в Америке 10 марта 1975 года, затем 14 марта 1975 года в остальном мире). Затем 11 февраля 1977 года на лейбле Deram (сублейбл Decca Records) вышел его второй сольник под названием Songwriter. Для Хэйворда обе работы явились первыми со времен легендарного Days of Future Passed (1967), в которых принял участие оркестр под управлением все того же Питера Найта (его аранжировки можно услышать в таких композициях как "Nights, Winters, Years", "I Dreamed Last Night" и "Maybe" на Blue Jays, и "One Lonely Room", "Stage Door" на Songwriter), следовательно, из всех сольных работ музыкантов The Moody Blues, работы Хэйворда можно отнести к самым интересным и насыщенным. Кстати, Хэйворд опять же оказался самым продуктивным сольным композитором, продолжившим записываться и после реюниона The Moody Blues, выпустив еще 6 альбомов (последний датируется 2013 годом).

Б) Джон Лодж

Вслед за Хэйвордом, а по факту, месяцем ранее, Джон Лодж выпустил свой второй альбом Natural Avenue (28 января 1977). Пластинка вышла в Европе на лейбле Decca Records, за исключением Германии, где она была выпущена лейблом Nova (по лицензии), а в американских странах и Японии пластинка вышла на лейбле London Records. Первое, что бросается в глаза - это знакомое художественное оформление обложки в стиле группы YES. Ничего удивительного, ее разработал тот же дизайнер - Роджер Дин. Правда, красивое оформление не компенсировало скучноватый материал, несмотря на привнесение в него все тех же элементов симфонизма. Думаю, он явился отражением первой совместной работы с Хэйвордом, хотя и Songwriter уступает по количеству интересных треков сольному дебютнику Джастина. Второй (и последний) сольный альбом Лодж выпустил только в 2015 году.

В) Рэй Томас

Вокалист и флейтист The Moody Blues Рэй Томас, как и двое вышеперечисленных, дебютировал 11 июля 1975 года с альбомом From Mighty Oaks, затем через год выпустил продолжение Hopes, Wishes and Dreams (3 июня 1976 года). Оба альбома вышли на лейбле Threshold Records в США, Канаде, Японии, Австралии и Новой Зеландии (только дебютник) и ряде европейских стран (второй вышел только в Испании, Англии, Франции и Португалии). Альбомы были записаны совместно с другим английским композитором Ники Джеймсом. По структуре работы Рэя были такими же насыщенными симфонизмом как и работы Хэйворда с Лоджем, за отличием применения местами женского хора. В особенности я бы отметил такие песни как "Love Is the Key", "Adam and I" и "I Wish We Could Fly" с From Mighty Oaks, а также "Within Your Eyes и "Migration" с Hopes, Wishes and Dreams. Кстати, обложки к этим сольным работам, явившиеся единственными в дискографии, оформил Филипп Трэверс, занимавшийся художественным оформлением альбомов группы The Moody Blues с 1968 по 1972 гг. и альбома Blue Jays Хэйворда и Лоджа.

Г) Грэм Эдж

Грэм Эдж, отвечавший в The Moody Blues за сочинение текстов песен и игру на ударных, в 1974 году сформировал свою студийную команду The Graeme Edge Band, куда в том числе вошли братья-гитаристы Пол Гурвиц и Эдриан Гурвиц (известны по работе в группе The Gun второй половины 1960-х гг., и как участники проекта Baker Gurvitz Army Джинджера Бэйкера из группы Cream). С ними Эдж выпустил в те же года, что и Хэйворд с Лоджем, два альбома - сначала Kick Off Your Muddy Boots (1975) на лейбле Threshold Records, затем Paradise Ballroom на лейблах Decca Records (Европа), Nova (Германия), London Records (США, Канада, Япония). В целом, это была однотипная музыка, которую записали Хэйворд и Лодж, с единственным отличием, что здесь присутствуют неплохие гитарные соло-проигрыши, а также чуть утяжеленный звук( по отношению к традиционному звучанию софт или поп-рока).

Д) Майк Пиндер

А вот дебютный сольный альбом Майка Пиндера, придававшего группе The Moody Blues фирменное звучание, вышедший 11 апреля 1976 года на лейбле Threshold Records в ведущих странах под названием The Promise, оказался весьма странным: ни плохим, ни хорошим. Лично я к нему не проникся (в отличие от таланта самого Пиндера). Майк записывал альбом в суматохе, переезжая из США в Англию и обратно, либо просто решил разнообразить свой репертуар. На выходе получилась смесь симфо-поп-рока (альбом записывался с другим поколением меллотронов Mk V) c кантри и фолком и разбавленного госпелом (можно ознакомиться здесь).

Пару слов об изданиях: я не стал расписывать по каждому альбому отдельно, потому что все они были практически одинаковыми. Основные отличия:

1). Все альбомы 1975-1976 годов выходили на лейбле Threshold Records, а альбомы 1977 года уже непосредственно на Decca (на London Records в американских странах и Японии). 2). Единственный альбом, который выпустили Нидерланды, был совместный альбом Хэйворда и Лоджа Blue Jays. 3) Продюсер The Moody Blues Тони Кларк помогал продюсировать альбомы только Хэйворда и Лоджа, тогда как Томас, Пиндер и Эдж продюсировали свои альбомы самостоятельно. 4). Все сольные альбомы выходили с разворотами и были красиво оформлены в художественном отношении, что роднит их с оформлением альбомов непосредственно The Moody Blues. 5). Все альбомы имеют единый рисунок на внешнем развороте , кроме альбома Пиндера The Promise. 6). Издания альбомов Blue Jays, Natural Avenue, From Mighty Oaks и Hopes Wishes & Dreams комплектовались 4-х страничной вкладкой с цветными рисунками и текстами песен, а традиционная вкладка с текстами песен встречалась только на альбоме The Promise. Остальные вышеперечисленные альбомы не содержали вкладок.

Мы с вами подробно рассмотрели примеры сольного творчества не просто ради насыщения статьи интересными визуальными фактами: музыканты выдали богатый, насыщенный материал, но совершенно отличимый от того, чем слушателям запомнились альбомы The Moody Blues 1967-1972 годов. Те мелодии не были жесткими в плане рок-составляющей, наоборот, даже мягкими, но сольные работы каждого из пятерки приближены именно к симфо-попу, который начал уверенно набирать обороты в музыкальной среде на рубеже 1979-1980 гг.

В любом случае, все с нетерпением ждали возвращения команды из отпуска, а базовый лейбл Decca Records суетился над выпуском сборников и концертов, не давая забывать о команде и о собственном кошельке. Сразу же после ухода на отдых музыканты поучаствовали во сведении сборника, выпущенного Threshold Records и распространенного Decca и London Records. Компиляция на двух пластинках под названием This Is The Moody Blues вышла 8 октября 1974 года в Америке, затем в Европе 25 октября и быстро завоевала статус первого успешного сборника с дискографии команды, собрав одну платину (Канада) и два золота (Англия и США). Затем незадолго до возвращения в студию, сначала 30 апреля 1977 на лейбле London Records (Америка, Япония, Турция и т.п.), затем 01 июня (Европа) на лейбле DeccaNova исключительно в Германии) выходит дебютный двойной живой альбом Caught Live + 5, состоявший из концерта, отыгранного на сцене Royal Albert Hall в Лондоне 12 декабря 1969 года, и пяти студийных ранее неопубликованных композиций, записанных в период с мая 1967 по ноябрь 1968 гг. (сторона 4 второй пластинки).

Девятый студийный альбом, записанный на двух студиях в Лос-Анджелесе с октября 1977 по апрель 1978 года, увидел свет 9 июня 1978 года под названием Octave. Выход состоялся на лейбле Decca в Европе и на лейбле London Records в Японии и всех американских странах. Издания раскрывались и комплектовались черно-серой вкладкой с текстами песен. Испанское издание было единственным, где вкладка с обеих сторон была синего цвета (все примеры представлены в галерее выше). Выпущенный изначально 27 мая 1978 года сингл "Steppin' in a Slide Zone" (автор композиции и лидер-вокал - Джон Лодж) занял неплохие позиции в чарте, как и альбом в целом (6-е место в Англии, платиновый статус в США по количеству продаж).

Вместе с тем эта композиция характеризуется иным звучанием, и даже несколько отличается от сольных работ, а именно на ней отчетливо слышен характерный для 1980-х годов синтезатор, а не меллотрон или Чемберлин. Что уж говорить, данная работа явилась для Майка Пиндера явно второстепенной, о чем говорит его участие в сочинении только одной композиции "One Step into the Light". Тем не менее, к наиболее интересным композициям я бы отнес также "I'm Your Man" (автор и лидер-вокал -Томас) и "The Day We Meet Again" (автор и лидер-вокал - Хэйворд) Как это бывает в музыкальной практике, альбом следовало поддержать обширным туром, но Майк Пиндер отказался от гастролей, сославшись на семейные обстоятельства. Что ж, я могу заступиться за Пиндера в этом вопросе - семья всегда должна стоять на первом месте. Но раздражение в группе поступком Майка особо не скрывалось, таким образом, карьера великого музыканта в группе подошла к концу. А в тур (Octave World Tour) группа взяла швейцарского клавишника Патрика Мораза, игравшего в 1974-1976 гг. в британской прог-роковой группе Yes, взамен ушедшего временно Рика Уэйкмана (Мораз участвовал в записи только одного их альбома Relayer 1974 года).

5. Симфо-поп-рок и уход Патрика Мораза. 1979-1991 гг.

Альбом Octave стал последним, спродюсированным Тони Кларком. Его уход совпал с уходом Майка Пиндера, и следующие два альбома продюсировал Пайп Уильямс, известный по сессионной игре на некоторых ранних песнях группы Sweet, а также продюсированием альбомов группы Status Quo. Мораз же согласился выступать в The Moody Blues наверное из уважением к их музыке, хотя фактически вклада в сочинение композиций на всем протяжении своего пребывания не принес. Параллельно с работой на группу он неплохо себя чувствовал при написании сольных альбомов. Кстати, Мораз частично поучаствовал в написании саундтрека к известному фантастическому фильму "Хищник" (1985 г.в.) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли (думаю, все смотрели этот фильм).

В период 1981-1991 годов группа выпустила 5 студийных альбомов, выдержанных в популярном в 1980-х годах поп-роковом и синти-поп ключе, при этом первые четыре альбома из этой пятерки завоевали достаточно весомые награды, а открывающий новую страницу в истории группы альбом Long Distance Voyager (вышел 15 мая 1981 года преимущественно на лейбле группы Threshold Records) стал единственным трижды платиновым в Канаде. Собственно говоря, в жанре поп-рок или синти-поп-рок нет ничего плохого, просто после ошеломительного симфо-психоделического успеха команды в 1960-1970-е гг. лично мне это звучание не особо интересно, поэтому на логплеях представлено весьма мало действительно интересных и запоминающихся композиций.

Это же касается и оформления обложек. Так, внешний разворот альбома Long Distance Voyager является, пожалуй, единственным интересным, который описывает какую-то сцену предположительно 19 века в какой-то сельском городке и выполнен в синих тонах. При этом альбом концептуально отнесен к космическим исследованиям, о чем свидетельствует упоминание космического зонда "Вояджер-1", созданного для исследования Солнечной системы и запущенного к орбитам Юпитера и Сатурна. Как раз облет Сатурна в 1980-1981 гг. и совпал с выходом данного альбома, чем и воспользовались музыканты при оформлении (сам зонд блеклым пятном изображен посередине вверху лицевой стороны обложки).

Последовавший за этим одиннадцатый альбом The Present, вышедший 28 августа 1983 года в Европе (2 сентября на американском континенте), отвечал ряду характерных признаков: это был последний студийный альбом, вышедший с разворотом и содержащий единую картинку (кстати, здесь изображение, выполненное в желтых тонах, стилизовано под работу штатовского художника Мкксфилда Перриша "Рассвет", созданную им в 1922 году), далее это был последний альбом, где проявил инициативу как композитор Рэй Томас, тем более он был флейтистом, а синти-поповское звучание композиций оставляло его далеко на вторых или даже третьих ролях, также это был последний альбом, который продюсировал Пайп Уильямс и, наконец, альбом последний, вышедший на лейбле самой группы Threshold Records.

Здесь нужно сделать уточнение: так как Threshold Records фактически подчинялся Decca Records, то со смертью основателя Decca "Эдварда Льюиса в январе 1980 года весь каталог английской Decca был приобретен рекорд-лейблом PolyGram, появившийся в результате слияния в 1972 году Polydor с Phonogram Records, где Polydor Records считался сублейблом. Вместе с тем, последующие два студийных альбома - The Other Side of Life и Sur La Mer хоть и выходили на "полидоровском" лейбле, но содержали во многих изданиях упоминание о Threshold Records, к примеру, логотип лейбла печатался на этикетках в разных местах (на 6 часов, 9 часов или 12 часов). Зато 1980-е года стали временем активного клипмейкерства, и The Moody Blues не остались в стороне: были сняты клипы на композиции "Blue World" с альбома The Present, "Your Wildest Dreams", "The Other Side Of Life" и "Running Out Of Love" с альбома The Other Side Of Life (таким образом, он стал самым клиповым за всю историю группы), "I Know You're Out There Somewhere" и "No More Lies" с альбома Sur La Mer.

Вышедший 9 апреля 1986 года двенадцатый лонгплей под названием The Other Side Of Life стал первым, выпущенным Polydor Records во всем мире. Также это был первый альбом, нагромождённый работой синтезаторов и драм-машины, что относит его к чисто синти-поповскому направлению. Это единственный альбом группы периода 1980-1990-х годов, который я приобрел на виниле, и самое большое любопытство здесь вызывает...советское издание. О, нет, друзья, позволю себе некоторый сарказм: в СССР это был единственный альбом, выпущенный монополистом Мелодия, да и еще с такой помпой, мол, вниманию советского слушателя предлагается достойнейшая группа из мира рок-музыки. То ли это перестройка, то ли просто издевательство, я не знаю, но позвольте спросить, где чиновники из Министерства культуры раньше были? Что мешало ни в чем не уличенную группу познакомить с советским слушателем, дабы обогатить его музыкальный вкус? Поэтому, люди и промышляли "фарцой" и обменивались из-под полы, из-за таких вот дураков. Ладно, проехали, главное, что на безрыбье и рак рыба: СССР "начеканил" по лицензии Polydor значительное количество пластинок в 1987-1988 гг., при этом в данном процессе участвовали чуть ли не все заводы: и ленинградский, и рижский, и апрелевский, и ташкентский (с красными и белыми этикетками), а также московский и тбилисская студия грамзаписи. Качество, вы сами понимаете, не "декковское" или "полидоровское", но слушается нормально.

Этот альбом стал первым, который продюсировал Тони Висконти, и первый, который не раскрывался, но комплектовался в ведущих странах вкладкой с текстами песен и фотографией группы. Композиция "The Spirit" стала единственной, в сочинении которой как соавтор принял участие Патрик Мораз.

Тринадцатый альбом Sur la Mer увидел свет 6 июня 1988 года, став вторым, спродюсированным Тони Висконти. Несмотря на несчастливое число "13", на мой взгляд, альбом оказался на порядок интереснее предшественника за счет таких композиций как "Here Comes the Weekend" (автор - Лодж), "Breaking Point" (авторы - Хэйворд и Лодж) и "Deep" (автор - Хэйворд), и даже взял пластину в США. При этом на этом альбоме сборы наград закончились и следующие 3 альбома ничего не получат. Рэй Томас на удивление вообще не упоминается среди авторов композиций, его нет даже среди участников команды, хотя его статуса полноправного члена команды никто не лишал. Впрочем, все очевидно, начиная с 1986 года композиции писались в авторском дуэте Хэйворд и Лодж, даже ранее принимавшей активное участие барабанщик Грэм Эдж и тот снял с себя полномочия.

Спустя три года выходит в свет четырнадцатый студийный альбом Keys of the Kingdom (25 июня 1991 года в Америке и 1 июля 1991 года в Англии), который завершает виниловую историю среди студийный работ. Любопытно, что на виниле альбом вышел на лейбле группы (Threshold Records) и только в Нидерландах, ЮАР, Португалии и Англии, в остальных странах он вышел на CD на лейбле Polydor Records. Зато к участию в сочинении материала вернулся Рэй Томас, и его композиция "Celtic Sonant" явилась чуть ли не лучшей композиций в треклисте. На этот раз Хэйворд и Лодж решили снизить синти-поповое звучание, разбавив композиции флейтами и саксофоном. Однако, отношения на этом альбоме окончательно испортились с Патриком Моразом, принявшим участие в написании синтезаторных партий только на трех песнях: "Say What You Mean", "Magic" и "Celtic Sonant". Неудовольство Мораза понять можно: он как талантличвый композитор всегда находился в тени своих коллег с академическим образованием, легендарных клавишников Кита Эмерсона и Рика Уэйкмана, и в именитой группе The Moody Blues ему было отведено место больше сессионного музыканта, сопровождавшего группу на концертах. Поэтому, Мораз в 1991 году покидает коллектив (да еще и подал иск на группу впоследствии), оставляя его в квартете. Хотя это никак не сказалось на группе в целом, так как для написания материала были привлечены клавишники Тобиас Бошелл и Пол Блисс, которые также сопровождали группу на предстоящих концертах (первый до 2001 года, второй- до марта 2010 года).

Сам альбом, на мой взгляд, получился интереснее, нежели репертуар 1980-х годов, я бы помимо "Celtic Sonant" выделил еще "Never Blame the Rainbows for the Rain" (авторы - Хэйворд-Томас).

6. Постскриптум: в поисках утраченного аккорда...

лицевые стороны обложек альбомов слева направо - Strange Times (1999) и December (2003) (фотографии взяты с сайта discogs.com)
лицевые стороны обложек альбомов слева направо - Strange Times (1999) и December (2003) (фотографии взяты с сайта discogs.com)

Период, начавшийся после 1991 года, в основном характеризуется выпуском всевозможным сборников и концертов. Последние два студийных альбома The Moody Blues - пятнадцатый Strange Times ("Странные времена") (17 августа 1999 года) и шестнадцатый December ("Декабрь") (28 октября 2003 года) вышли только на CD на лейбле Universal Records в нескольких европейских странах, США, Японии, Канаде, ЮАР, Бразилии, Мексике, а "Декабрь" вышел только в США и Англии, и неофициально в России.

Времена для группы действительно настали странные, но допускаю, что Хэйворд и Лодж как основные авторы просто решили, что самое главное в своей жизни они уже создали, и можно спокойно проводить концерты, исполняя на них весь репертуар с самого начала (я говорил в первой части, что знаменитый альбом Days Of Future Passed они полностью отыграли на одном из концертов в 2017 году), да еще и репетировать с оркестром, что они, кстати, и сделали при написании материала к альбому Strange Times, в котором оркестровые аранжировки записывал итальянский композитор Данило Мадония. Кстати, Strange Times стал последним альбомом, на котором принял участие Рэй Томас, покинувший коллектив в 2002 году, таким образом группа превратилась в трио и последний альбом записала в таком составе. Рэй Томас, к сожалению умер 4 января 2018 года, за несколько месяцев до внесения The Moody Blues в Зал славы рок-н-ролла, но если информация правдива, то Томас, как и Майк Пиндер, были внесены туда отдельно как бывшие участники группы.

Альбом December, между тем, явился вторым после дебютного The Magnificent Moodies, содержащим кавер-версии чужих композиций, одной из которых была "Happy Xmas (War Is Over)" Джона Леннона и Йоко Оно, вышедшая отдельным синглом в 1971 году в рамках проекта Plastic Ono Band. Сам альбом с характерным названием был посвящен полностью рождественской тематике.

Думаю, в будущем мы больше не услышим никакого нового материала от группы (с момента выхода "Декабря" прошло уже 17 лет), но это может быть и к лучшему, потому что группа утратила свой главный аккорд, который она подарила миру рок-музыки в 1967 году. Остается пожелать Джастину Хэйворду, Джону Лоджу и Грэму Эджу долгих лет жизни и приезда с концертом в Российскую Федерации (в более адекватное время, конечно же). А закончить трилогию я бы хотел на упоминании о паре изданий, интересных с точки оформления.

 австралийский сборник The Moody Blues Collection (1984) (каталожный номер Decca Records ‎– MOOD 12) (источник фото: https://www.discogs.com/The-Moody-Blues-The-Moody-Blues-Collection/release/8750017)
австралийский сборник The Moody Blues Collection (1984) (каталожный номер Decca Records ‎– MOOD 12) (источник фото: https://www.discogs.com/The-Moody-Blues-The-Moody-Blues-Collection/release/8750017)

В 1984 году Австралия выпустила на лейбле Decca Records бокс-сет в синей коробке, состоящий из 11 альбомов группы, с 1967 по 1983 года, включая двойной концертник. Есть также австралийский вариант бокс-сета из 9 альбомов (номерные альбомы с 1965 по 1978 года), упакованных в коробку черного цвета (каталожный номер Decca ‎– MBB.1).

В 1994 году США выпустили бокс-сет под названием Time Traveller, содержащий сначала 5 CD-дисков со студийными композициями, в хронологическом порядке, начиная с некоторых не вошедших в номерные альбомы синглов, переработку хита "Night In White Satin" при участии Колорадского симфонического оркестра, и далее вплоть до 1993 года, также в сборник включен в урезанном виде альбом Хэйворда и Лоджа Blue Jays (о котором упоминается в начале статьи), а пятый диск содержит восемь концертных записей, не вошедших в первоначальный релиз 1993 года альбома A Night at Red Rocks с участием Колорадским симфоническим оркестром и одну кавер-композицию "This is the Moment" (авторы - Ф. Уайлдхорн и Л. Брикусс) , специально для официального релиза песен чемпионата мира по футболу 1994 (я его, кстати, смотрел). Впоследствии данный CD был удален из штатовского издания, поэтому в 1996 году сборник был выпущен уже на 4 дисках. Сборник комплектовался шикарным буклетом на 50 страниц.

Верхом комплектации среди всех сборников группы является, на мой взгляд, вышедший в Англии 4 июня 2013 года так называемый Timeless Flight, состоящий из 17 дисков (11 CD и 6 DVD). Сборник включает в себя:

11 ремастированных компакт-дисков с ключевыми треками из номерных альбомов, ранее не издававшимися миксами, исходными дублями и полными живыми концертами
3 DVD с редкими телевизионными выступлениями со всего мира, рекламные видеоролики и ранее не издававшийся концерт из Олимпии, Париж, 1970 г.
3 DVD-аудиодиска, содержащие удаленные миксы объемного звука в формате 5.1 следующих альбомов: Days Of Future Passed, On The Threshold Of A Dream, To Our Children’s Children’s Children, A Question Of Balance, Every Good Boy Deserves Favour и Seventh Sojourn
120-страничная книга в твердом переплете, включающая новое эссе исследователя The Moody Blues Марка Пауэлла, а также редкие и ранее невиданные фотографии на плотной бумаге
Точная копия полноцветного туристического плаката и дискографии
Точная копия типографского набора лейбла «Threshold» с фотографиями и памятными вещами.
Плакат на 8 разворотов
Эксклюзивная тканевая нашивка «Timeless Flight».

Максимальная цена на discogs.com составляет 1 200 евро (107 000 руб.).

На этом у меня все. Всем, кто прочитал трилогию, большое спасибо. Всем приятного прослушивания и прочтения.

До скорых встреч. Берегите себя и своих близких.