764 subscribers

Надо ли возрождать пионерию?

<100 full reads
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Прозвучала на просторах интернета новость: "Кремль решил возродить в России пионерию: объявят об этом 19 мая".
Ничего не могу сказать о достоверности этого сообщения, но предлагаю побродить мыслями на тему: "А нужно ли нашему обществу возрождение пионерской организации?".

После распада СССР были упразднены пионерская и комсомольская организации в стране. Наступило время "без государственной идеологии", постулат о чем был даже внесен в Конституцию России, статья 13 которой гласит:

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Эта статья осталась без изменений даже после общероссийского голосования 01.07.2020 г.

Провозглашается вроде бы идеологическое многообразие, на деле же образуется идеологический вакуум (вопрос о государственной идеологии звучит, но вопрос сложный, требует серьезного осмысления).

Предполагается, что родители должны заполнить в меру своего разумения образовавшуюся пустоту и научить детей, что такое хорошо и что такое плохо. Однако на этом пути в светлое будущее возникают две проблемы:

  • Первая проблема, это вечная загруженность родителей в попытках добыть хлеб насущный (выплатить ипотеку, съездить в Турцию, купить новую машину - можно выбрать или добавить любую причину, которая требует от родителей работать и вообще заниматься обеспечением материальной стороны вопроса), что приводит к "в школе должны научить, для того ты туда и ходишь";
  • Вторая проблема, это культивация в последние десятилетия постулата: "Ты личность, ты лучший, ты не такой как все, бери от жизни все", что приводит к перекосу в сознании и напрочь убивает воспитательную мотивацию к созиданию на благо общества.

Конечно есть исключения, но после общения с учителями, понимаешь, что в массе своей происходит именно так. И дети предоставлены сами себе в вопросе осознания, что есть что в этом мире, без жизненного опыта, который они должны получить методом проб и ошибок.

Но, как известно, природа не терпит пустоты. Образовавшийся идеологический вакуум заполняется другими форматами, носящими разрушительное воздействие: Моргенштернами, ЛГБТ, Чайлдфри, АУЕ, различными клубами самоубийц, ультрас или ещё похуже, а молодежь с удовольствием потянется за идеей. Не забываем при этом наших бывших "партнеров" занимающихся разложением нашего общества изнутри (для чего делается все, чтобы интернет как возможность проводить идеологическую работу работал стабильно) и особенно нацелен на молодую аудиторию.

А противопоставить им в текущий момент на государственном уровне нечего.

Люди старшего поколения помнят, что в СССР была выстроена логичная система воспитания: Октябрята - Пионеры - Комсомольцы - Коммунисты. При всей формальности, порой нелепости, главную функцию по воспитательному воздействию в сторону достойного члена общества система выполняла.

Известен эксперимент в 80-х годах. Школьников привели в тир и предлагали выстрелить в правую или левую мишень. При попадании в мишень выделялся в награду рубль. Но, если школьник выбирал левую мишень, рубль он получал сам, а если выбирал правую, то рубль шел на общее благое дело. И более 80% школьников выбирали выстрел в правую мишень, т.е. общее благо у них было выше личного.

Интересно, как бы поступили в эксперименте современные школьники?

Тут можно вспомнить знаменитого "Колю из Уренгоя", который выступил в Бундестаге с речью о жалости к немецким фашистам, вторгнувшимся в нашу страну в 1941 году, они же тоже люди.

Конечно, в текущих условиях отсутствия "генеральной линии партии" возрождение пионерского движения в том виде, в котором оно было в СССР невозможно. Конечно, вопрос, можно ли сейчас выработать единую государственную идеологию весьма сложен и дискуссионен (внятного определения какой должна быть идеология я пока не слышал).

Но строить воспитательную работу на государственном уровне в направлении любви к Родине, к стремлению к созидательному труду, к взаимовыручке и помощи слабым, к бережному отношению к природе, к стремлению к саморазвитию, все это можно делать уже сейчас. Нужен инструмент, нужна система, нужна организация и инфраструктура.

Попытаться навесить эти воспитательные обязанности на существующих (и как мы знаем уже просто замордованных обязанностями и отчетностью) учителей будет означать просто обречь заранее на неудачу. Следовательно необходимо создавать структуру, чтобы вернуть в школу задачу воспитания гармоничной личности.

Побочный положительный эффект от таких мероприятий, это то, что станет больше личного общения между школьниками, эффект вытаскивания из виртуальной жизни в реальную.

Работа предстоит сложная со своими трудностями. Конечно, она будет зависеть от конкретных исполнителей на местах, с перегибами и недогибами. Часть товарищей уже сейчас опасается возвращения "единой линии партии, с запретом на инакомыслие (хотя сейчас таких запретов хоть отбавляй).

Но, дорогу осилит идущий. Все в наших руках.

И, если действительно решение о возрождении Пионерского движения принято, я всячески его поддерживаю.

Вступление в ряды Пионерской организации, фото из открытых источников
Вступление в ряды Пионерской организации, фото из открытых источников

В заключение хочу напомнить слова клятвы, произносимые при вступлении в Пионеры:

«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза.

За дело борьбы Коммунистической партии будь готов! Всегда готов!»

Та партия канула в лету, но задача воспитания подрастающего поколения никуда не делась, как оказалось пропаганда наживы любыми средствами не воспитывает патриотов своей страны.

Понравилась статья? Ставь палец вверх!
Есть что сказать, смело пиши комментарий!
По новой политике Дзена, чтобы увидеть новые статьи необходимо подписаться.

Мы очень заинтересованы в обратной связи от читателей. Хочется узнать, что понравилось, что необходимо доработать, какие темы интересуют.