Популярно про Speedrun

25 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

peedrun достаточно старое явление в компьютерных играх, его началом принято считать 1994 год, спустя год после выхода культовой серии шутеров Doom(казалось бы причем здесь Мединский?). Уже в те годы, в небольшой прослойке игроков, зародился интерес к прохождению игры за минимально возможное время. Для того, чтобы установить рекорд было необходимо досконально знать все уровни и проходить все чекпоинты по максимально короткому маршруту. Полной зачисткой мобов заниматься противопоказано - это пустая трата времени, спидранер убивал только тех монстров, которые мешали его продвижению к контрольной точке.

Спустя 2 года вышла игра Quake. Благодаря новому движку игры, в арсенал спидранеров добавились рокетджамп и стрейф джамп(распрыжка). Разработчики игры официально признали стрейф джамп багом, но увидев, что он широко распространился среди игроков, стали активно продвигать его в своих следующих проектах. Это был один из первых случаев, когда баг позволял существенно сократить время прохождения игры.

Иногда при помощи багов можно скипнуть почти всю сюжетную часть игры.

С развитием игровой индустрии, в новых играх стали повсеместно появляться кат-сцены. Это игровые видеоролики, которые включаются в определенный момент и во время их просмотра игрок теряет управление над своим персонажем. Как правило во время прохождения таких кат сцен может набраться с десяток(где то больше, где то меньше) и если их отменить, то можно сэкономить кучу времени. В связи с этим отмена кат-сцен, вместе с багоюзом и использование самого короткого маршрута, являются тремя китами на которых строятся все спидраны в современных играх.

Фото для превью
Фото для превью

В дисциплине Speedrun существует несколько основных категорий:

Any% - прохождение игры

100% - полное прохождение игры(выполнение всех задач, сбор всех
итемов, выполнение квестов и т.д.)

Glitchless - прохождение игры без использования багов

Для неискушенного геймера, просмотр спидранов можно описать фразой "ничего не понятно, но очень интересно". Чтобы понять суть происходящего можно посоветовать разборы спидран-стримеров и профильных сайтов.

В некоторых играх спидраны строятся не только на безошибочном прохождении, но и на использовании нестандартной стратегии:

Сколько нужно времени на поиск таких неочевидных решений и есть ли они вообще, одному богу известно. Но прежде, чем получится такое видео пройдут сотни часов тщетных попыток.

В последние годы, speedrun набрал большое количество поклонников по всему миру и стал полноценной дисциплиной в игровом сообществе. У спидраннерского комьюнити есть основной сайт Speedrun.com, где опубликованы текущие мировые рекорды по множеству игр, там же можно посмотреть реплеи этих рекордов.