Чем опасны проекты с запрещенной тематикой для рекламы

К сожалению, в Директе и Гугл можно рекламировать не все. В первую очередь, ограничения накладываются со стороны Закона о рекламе. А как известно, внутри любой системы или договора не может быть правила, которое бы исключало основной закон в этой стране. И следует понимать, что если ваши объявления не допустили к показам из-за запрещенной тематики, то система обезопасила не только себя от штрафов, но и рекламодателя. Что касается подрядчиков по рекламе, то если в договоре не сказано иного, принято считать, что за все рекламные материалы, перед законом несет ответственность именно рекламодатель.

Кроме Закона о рекламе, у каждой рекламной системы могут быть индивидуальные ограничения - полные или частичные. По-этому, еще на этапе формирования бизнес-плана, в разделе планирования рекламного бюджета, рекомендую убедиться, что ваша тематика не запрещена в системах размещения и контекстную рекламу вы сможете беспрепятственно использовать, как один из инструментов привлечения покупателей. Такие списки не сложно найти в справке Яндекса и Гугла или позвонить в поддержку, чтобы уточнить данный вопрос. Среди них: реклама оружия (в том числе охотничьего и пневматического), наркотических и психотропных веществ, копий оригинальных товаров и табачных изделий.

Некоторые рекламодатели проверяют данный вопрос, посмотрев, есть ли объявления конкурентов по ключевому запросу. Очень часто, такие объявления можно встретить, даже если рекламировать это запрещено. Есть 2 варианта, как объявления с запрещенной тематикой допустили к показам:

  1. В ходе автоматической проверки, система не смога распознать нарушения.
  2. Рекламодатель использует "проталкивание". Например, если нужно продать как можно больше охотничьих ружей, в объявлениях об оружии не упоминают, а пишут про аксессуары. Но таргетируют их на ключевые запросы в том числе и с оружием.

Почему же оба варианта - не очень хорошая идея?

Сегодня есть множество способов привлечения трафика на сайт и потенциальных клиентов. Но, среди всех, по прежнему лидирует Директ и Гугл, это бесспорный факт. Потому что эти системы, гораздо лучше других, в большинстве случаев, умеют "делать продажи". Что будет, если новая фирма сделает ставку на Яндекс и Гугл в вопросе привлечения покупателей, а в какой-то момент, окажется, что им эти площадки недоступны? Это будет очень сложный вопрос для всех. И чтобы он не возник, не стоит ходить "по лезвию бритвы" изначально.

Дело в том, что если даже реклама прошла модерацию, это не гарантирует, что ее не смогут отклонить позже.

Проверки происходят с определенной периодичностью, даже, если в объявлениях ничего не менять. Как автоматические, так и ручные. Кроме того, не забываем про конкурентов, которые всегда не прочь написать жалобу на всех остальных, когда их объявления отклонили, иди, даже, просто так. "Проталкивание" точно так же легко пресекается со стороны модераторов.

К примеру, вы открыли Кальянную и хотите привлечь новых клиентов. Паровые коктейли, как и табачные изделия рекламировать запрещено. По-этому в объявлении вы пишете, про бар с бильярдной (ваши доп. услуги). Но если на вашем сайте пестрят фотографии кальяна, есть большое меню с ценами и где-то внизу написано "а еще у нас есть бильярд", то лишь вопрос времени, когда ваши объявления будут отклонены.

Я так же, никому не рекомендую, брать заказы по запрещенным тематикам на их "проталкивание". Рекламодатель вам заплатит деньги за подготовку и ведение, а те объявления которые сначала приняли, отклонят через 2 дня. В итоге, вы получите негатив со стороны заказчика и ситуацию, когда нужно вернуть деньги за ведение. Если это происходит в Гугл и не первый раз, как бонус, вы можете получить бан не только аккаунта, но и своего центра клиентов.

В заключении, скажу, что есть отдельное направление, где заведомо продвигают "запрещенку" любыми возможными способами. Скупают аккаунты с хорошей историей, чтобы снизить шанс бана и тд. Это делают Вебмастера, потому что у них есть посредник в виде реферальной площадки. И честным способом заработать так, чтобы всем было хорошо, очень не просто. Но об этом, возможно, напишу в другой раз.