Автомобильная история. Часть 1.

https://www.pinterest.com/pin/390476230193768802/
https://www.pinterest.com/pin/390476230193768802/
Автомобиль был впервые изобретен и усовершенствован в Германии и Франции в конце 1800-х годов, хотя американцы быстро пришли к власти в автомобильной промышленности в первой половине двадцатого века. Генри Форд внедрил инновационные технологии массового производства, которые стали стандартом, и Форд, General Motors и Chrysler вошли в тройку крупнейших автомобильных компаний к 1920-м годам. Во время Второй мировой войны производители направляли свои ресурсы в армию, а затем автомобилестроение в Европе и Японии стремительно росло для удовлетворения населения. Когда-то имевшая жизненно важное значение для расширения американских городских центров, эта промышленность превратилась в совместное глобальное предприятие, и к 1980 году Япония стала ведущим автомобильным производителем.

Хотя автомобиль должен был оказать наибольшее экономическое влияние в Соединенных Штатах, к концу XIX века его усовершенствовали в Германии и Франции такие люди, как Готтлиб Даймлер, Карл Бенц, Николаус Отто и Эмиль Левассор.

Когда были изобретены автомобили?

Мерседес 1901 года, разработанный Вильгельмом Майбахом для Daimler Motoren Gesellschaft, заслуживает похвалы за то, что он стал первым на то время современным автомобилем первой необходимости.

Его 35-сильный двигатель весил всего 14 фунтов на лошадиную силу, а максимальная скорость достигала 53 миль в час. К 1909 году, когда Даймлер был самым интегрированным автомобильным заводом в Европе, на нем работало около семнадцать сотен рабочих, которые выпускали менее тысячи автомобилей в год.

Ничто не показывает превосходство европейского дизайна лучше, чем резкий контраст между этой первой моделью Mercedes и одноцилиндровой 300-сильной моделью Ransom E. Но компания продали эту модель всего за $650, что сделали ее доступной для американцев среднего класса, а выпуск 1904 г. 508 штук автомобилей Olds превзошел все предыдущие достижения в производстве.

Главной проблемой автомобильной техники в течение первого десятилетия XX века было бы согласование усовершенствованного дизайна Мерседеса 1901 года с умеренной ценой и низкими эксплуатационными расходами старых автомобилей. В подавляющем большинстве случаев это было бы американским достижением.

Генри Форд и Уильям Дюрант (Веломеханик) и J. Frank и Charles Duryea из Спрингфилда, штат Массачусетс, разработали первый успешный американский бензиновый автомобиль в 1893 году, затем выиграли первый американский автопробег в 1895 году, а в следующем году осуществили первую продажу бензинового автомобиля американского производства.

В 1899 г. 30 американских производителей произвели 2500 автомобилей, а в следующем десятилетии в бизнес вошли около 485 компаний. В 1908 г. Генри Форд представил модель T, а Уильям Дюрант основал General Motors.

Модель T

Учитывая американскую традицию производства, также неизбежно, что автомобили будут выпускаться в больших объемах по более низким ценам, чем в Европе. Отсутствие тарифных барьеров между государствами стимулировало сбыт на широкой географической территории. Дешевое сырье и хроническая нехватка квалифицированной рабочей силы на ранних этапах способствовали механизации производственных процессов в Соединенных Штатах.

Это, в свою очередь, потребовало стандартизации продукции и привело к серийному производству таких товаров, как огнестрельное оружие, швейные машины, велосипеды и многие другие товары. В 1913 году Соединенные Штаты произвели около 485 000 автомобилей из общего числа 606 124 единиц в мире.

Ford Motor Company значительно превзошла своих конкурентов, сочетая современный дизайн с умеренной ценой. Журнал "Cycle and Automobile Trade Journal" назвал четырехцилиндровый, 15-сильный Ford Model N (1906-1907) за $600 "самый первый экземпляр дешевого автомобиля с газовым двигателем, приводимым в движение достаточно большим количеством цилиндров, чтобы дать валу вращательный импульс в каждом обороте, который хорошо сделан и предлагается в большом количестве". Ford установил усовершенствованное производственное оборудование и после 1906 года смог осуществлять поставки сотни автомобилей в день.

Воодушевленный успехом модели N, Генри Форд был полон решимости построить еще лучший "автомобиль для большого количества людей". Четырехцилиндровая, 20-сильная модель T, впервые представленная в октябре 1908 г., продавалась за $825. Двухступенчатая планетарная трансмиссия облегчает управление, а такие особенности, как съемная головка блока цилиндров, облегчают его ремонт. Его высокое шасси предназначалось для расчистки сельских дорог от неровностей. Ванадиевая сталь сделала Модель Т легче и прочнее, а новые методы литья деталей (особенно блочного литья двигателя) помогли удержать цену на низком уровне.

К моменту снятия модели Т с производства в 1927 г. ее цена была снижена до $290 за купе, было продано 15 млн. штук, а массовая персональная "автомобильность" стала реальностью.

Продолжение читайте в следующей статье!