Томас Бёрберри

От военного времени до настоящих дней. История бренда Burberry - это захватывающая британская история появления новой моды. Теперь, с назначением нового креативного директора компании Риккардо Тиши, Burberry движется в другом направлении, нежели раньше.

Но давайте же подробней разберем историю бренда и как он возродился вновь после его широко известного падения в 1990-х годах.

Насыщенный наследием и фирменной коллекцией пальто, датируемой 1800-ми годами, бренд Burberry представляет собой квинтэссенцию британского стиля. Несмотря на все сложности в конце 90-х, он стал одним из самых узнаваемых роскошных домов в отрасли моды.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/27/19/38/knight-1283910_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/27/19/38/knight-1283910_960_720.jpg

Томасу Бёрберри был 21 год, когда он основал свою фирму, вскоре переименованную в одноименный бренд в 1856 году. Ученик по драпировке со склонностью к созданию спортивной одежды, он прославился в 1879 году созданием габардина - первой в мире водонепроницаемой ткани.

В 1888 году он запатентовал ее, сделав Burberry в каком-то смысле эксклюзивным брендом. Дышащий, стойкий к воде и износу, габардин был назван своеобразной альтернативой резине.

Привлекательность габардина заключалась в его функциональности. В 1910 году авиатор Клод Грэм-Вайт предпочитал носить этот материал при перелетах между Лондоном и Манчестером. Вооруженные силы также вскоре подхватили практические качества габардина, и фирма Burberry стала производителем одежды для британских солдат во время обеих мировых войн.

Эту историю, которую Кристофер Бейли, возглавивший лейбл почти столетие спустя, рассказывал с энтузиазмом. История творца более подробно описана в фильме "Повесть о Томасе Бёрберри", снятом по инициативе Бейли в 2016 году.

К 1920-м годам логотип Burberry - конный рыцарь, а также сочетание черного, медового и красного цвета - стали узнаваемыми фирменными логотипами, и все они были зарегистрированы как товарные знаки. Уже в 1950-е годы пальто Burberry появились на экране и их стали носить такие знаменитости, как Одри Хепберн, Марлен Дитрих и Хамфри Богарт. Многим кажется, что одежда бренда стала узнаваемой буквально сразу, но так было не всегда.

В середине 1990-х годов прибыль Burberry резко упала. Затем, в 2002 году, британская актриса Данниэлла Вестбрук отказалась от сотрудничества, тем временем будучи одетой в бренд с головы до ног. Костюм, который носила Вестбрук, многие воспринимали как самое плохое творение компании Burberry.

В то же время, лейбл к этому моменту нашел поддержку среди футбольных болельщиков, которые посчитали костюмы бренда замечательной формой, что еще больше ухудшило эксклюзивное положение Burberry .

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/19/20/17/catwalk-1840941_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/19/20/17/catwalk-1840941_960_720.jpg

То, что Томас Бёрберри впервые создал как знак роскоши и инноваций, стало носить негативный отпечаток, и крупные британские универмаги, такие как Harvey Nichols и Selfridges полностью перестали продавать вещи от Burberry. Универмаг Harrods же продавал только самые традиционные пальто.

Нечасто бренд возвращается на пьедестал после такого сокрушительного падения, но Кристофер Бейли справился с этой задачей, когда был назначен креативным директором.

Бейли использовал свой опыт работы в Gucci и Donna Karan и начал объединять его со своей страстью к технологиям таким образом, чтобы почувствовать себя изобретателем и инноватором - так же, как и подходил Томас Бёрберри к дизайну.

В 2009 году Бейли вернул бренд на подиум в Неделю моды в Лондоне и Милане, а затем в течение многих лет работал со знаменитостями, чтобы восстановить репутацию бренда. Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Эдди Редмейн, Дуглас Бут, Кара Делевинь, Джеймс Корден и Эйгинес Дейн - все они были представителями его кампаний.

В 2014 году Анджела Арендтс оставила пост генерального директора Apple, а Бэйли занял его, сохранив за собой должность главного креативного директора Burberry. Это был беспрецедентный шаг, закрепивший слияние дизайна и технологий Burberry.

В раскрутке бренда преобладали фильмы, музыка, новый веб-сайт и прямая трансляция подиумных шоу. В 2016 году Бэйли сократил количество подиумных показов в год с четырех до двух, объединив мужскую и женскую коллекции и предоставив потребителям возможность покупать товары непосредственно после презентации.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/10/16/23/33/fashion-show-1746590_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/10/16/23/33/fashion-show-1746590_960_720.jpg

Бренд стал таким же крутым, как и его одежда в самом начале пути, а выставочные площадки были открыты как для публики, так и для представителей элиты, а также для моделей в течение недели после шоу.

В настоящее время креативным директором бренда является Риккардо Тиши, бывший креативный директор Givenchy, который вносит существенные изменения в Burberry.

С момента вступления на должность в марте 2018 года он объявил о новой стратегии: выпуск продукта будет происходить непрерывно в течение всего года, и в настоящее время ведется серия совместных работ.

Первая была запущена в декабре 2018 года и проводилась с самой Вивьен Вествуд.

В августе 2018 года состоялась презентация нового логотипа бренда при участии художественного руководителя и графического дизайнера Петера Савилля, который недавно переработал дизайн логотипа Calvin Klein.

Учитывая такие изменения, стало понятно, что традиционные пальто Томаса Бёрберри не займут видного места в дебютной коллекции Tisci, которая была представлена 17 сентября 2018 года.

Возможно, новый главный креативный директор и дальше будет удивлять нас своими решениями. Но чего бы не случилось в будущем – сейчас Burberry считается одним из самых востребованных брендов в индустрии моды.

Этот бренд является выдающимся из огромного разнообразия марок, существующих ныне на рынке. И кажется, что буквально любая модница будет счастлива, если станет обладательницей хотя бы какой-то вещицы Burberry, будь то сумка, пальто или платье.