Признаюсь, в женскую дружбу я не особо верю. Был негативный опыт, что греха таить. Много лет дружила с женщиной по имени Вера. И заметила одну странность: как только у меня случались неприятности, она тут как тут - жалеет, утешает, проявляет всяческое сочувствие. Но стоит только ситуации нормализоваться, моментально отдаляется, я становлюсь ей неинтересна. А ведь настоящий друг и в горе, и в счастье рядом. Поэтому он и называется "настоящим" - ему свойственны не только сочувствие, но и умение за тебя порадоваться. А вот последнее и не получается.
...Среди моих коллег большой популярностью пользовалась женщина по имени Раиса. Она умела расположить к себе человека, люди к ней тянулись. При этом она хорошо играла на гитаре и пела бардовские песни. Словом, была душой любой компании и ее все наперебой приглашали в гости. Женщины, признав в ней родственную душу, доверяли ей свои тайны.
И невдомек нам всем было, что Раиса умела использовать откровения подруг для своих тайных целей. Она коллекционировала ...мужей тех женщин, с которыми дружила. Эдакий "Казанова" в платье.
В профессиональном плане она отставала от других - не хватало ни способностей, ни интеллекта. Наверное, поэтому и завидовала своим более успешным подругам. А для того, чтобы отомстить им за успешность, соблазняла их мужей.
Ну ладно, просто бы соблазнила и успокоилась на этом. Но нет, она шла дальше - использовала откровения женщин и старалась разрушить семью. И ей это удавалось! А ничего не подозревающие женщины к ней же еще и бежали за утешением.
Мужчинам Раиса нравилась - улыбчива, умеет рассказывать анекдоты, тут же тебе и споет... Соблазнить мужчину, ждущего хоть кратковременного побега от рутинной действительности, оказалось несложно. Но, разрушив отношения в одной семье, она шла дальше. А ведь семейные отношения - весьма хрупкая субстанция. Даже намеками можно посеять недоверие между супругами, а там и до беды недалеко.
Раиса никого не любила по - настоящему, просто разрушить очередную семью стало для нее своеобразным хобби, средством от скуки. Скоро в нашей компании не осталось ни одной семьи, где бы не наследила эта женщина. Пострадала и я. В молодости была очень доверчивой, по выражению мужа "сущей лохушкой".Со временем жизнь меня заставила немного измениться, когда поняла, что излишняя доверчивость мне просто вредит.
А тогда показалось, что в лице Раисы я встретила задушевную подругу. Мы не раз беседовали, сидя за столом на кухне. Она рассказывала о себе, я - тоже. Мы немножечко сплетничали - как без этого. А потом я с удивлением замечала, что те из моих коллег, о которых мы с Раисой говорили, обходят меня стороной. Не сразу поняла, что моя собеседница просто передает наши разговоры, вернее мое личное мнение о том или ином человеке.
За что я благодарна Раисе, так это за то, что она отучила меня говорить о людях негативные вещи "за глаза". Это помогло, да и сейчас помогает в общении с теми, кто меня окружает.
Но, как говорится, сколько веревочке не виться, конец когда - нибудь настанет. Одна из подруг "застукала" Раису со своим мужем и история была предана огласке. В тот же миг все ранее открытые двери захлопнулись перед носом новоявленной "Казановы". Скандал был еще тот, Раисе пришлось уволиться.
Но ни обаяние, ни песни под гитару не помогли ей удержаться и в другом коллективе. Зная, на что способна эта женщина, коллеги ее сторонились. Она стала чуть ли не изгоем. Чтобы заглушить боль от перехода от популярности к почти полной изоляции, Раиса начала выпивать. А в этом деле всегда найдутся соответствующие "друзья" И не было никого рядом, кто бы ей по - дружески сказал: " Жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Изменись сама и весь мир вокруг тебя тоже изменится".
Год назад я видела Раису на улице. Еле признала в ней бывшую сердцеедку. Что и говорить, время - главный недоброжелатель женщины. Она тоже меня не сразу признала. Как - то разом вспомнилась вся наша компания. "Иных уж нет", другие постарели. Жизнь быстро мчится, что твой скорый поезд. И то, что когда - то я считала трагедией, сейчас оборачивается фарсом. Раиса не только предавала людей, ей доверявших, она тем самым предавала себя самое. Сейчас от былой неприязни к ней мало что осталось, ведь она сама себя наказала. Мне ее просто жалко.