Почему я должен регулярно проверять уровень масла?

Со временем моторное масло разлагается, теряет свою эффективность и перестает обеспечивать достаточную защиту двигателя. Но его свойства - далеко не самый важный параметр. К нему добавляется еще и уровень.

Масло имеет неприятную особенность собирать очень небольшое количество воды, которое постепенно образуется при нагревании и охлаждении двигателя, а также пыль и грязь, которые попадают в двигатель через систему вентиляции картера. Масло может также вступать в реакцию с кислотой, образующейся в результате реакции (химической) воды с другими опасными и загрязняющими веществами.

Во время движения увеличивается загрязнение моторного масла. Масляный фильтр улавливает частицы, присутствующие в масле, но со временем масло разлагается (окисляется или загустевает). С этого момента масло теряет свои свойства и должно быть заменено.

Замену масла следует производить до того, как загрязнение достигнет уровня, который может привести к повреждению двигателя. Определить уровень загрязнения масла может быть очень сложно. Поэтому производители автомобилей рекомендуют менять масло через определенные промежутки времени. Данные рекомендации зависят от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Когда следует проверить уровень масла?

Желательно, чтобы уровень масла проверялся еженедельно, что и рекомендуют делать все самые ведущие автопроизводители. Если уровень масла изменяется от максимального до минимального менее чем за 1600 км, необходимо двигатель проверить. Расход масла зависит от модели автомобиля и стиля вождения, но еще от степени изношенности мотора.

Как проверить и пополнить уровень масла

Что нужно для проверки уровня масла:

  • Чистая тряпка
  • Банка моторного масла (определите подходящее масло для вашего автомобиля)
  • Воронка

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.

Установите автомобиль обязательно на ровную поверхность, заглушите двигатель и подождите около 5-ти минут, пока масло полностью стечет в картер.

Шаг 2: Протрите щуп

Убедитесь, что двигатель холодный. Извлеките щуп, протрите его тканью и засуньте обратно.

Шаг 3: Проверьте уровень масла.

Снова выньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен располагаться между верхней и нижней маркировками. Если уровень ближе к нижней отметке, необходимо долить масло.

Шаг 4: Залейте масло.

Если необходимо добавить масло, вставьте щуп и открутите крышку маслоналивного отверстия. Медленно добавляйте масло. При необходимости используйте воронку, а затем закройте крышку. Подождите 2 минуты, пока свежее масло достигнет картера, вставьте измерительный щуп и снова проверьте уровень. При необходимости долейте масло и замените крышку.

Проверка и доливка масла очень важна для предотвращения чрезмерного износа и повреждения двигателя. Тем не менее, замена моторного масла и фильтра в автомобиле является чрезвычайно важной практикой для поддержания автомобиля в отличном рабочем состоянии.

Какова вязкость масла и каково ее влияние?

Вязкость - это показатель сопротивления жидкости замерзанию. Чем гуще масло (высокая вязкость), тем медленнее оно циркулирует. Большинство имеющихся в настоящее время масел - это "всесезонные" масла - это означает, что они соответствуют двум классам вязкости (например, 10W-40 и т.д.). Простой пример: 10W-40, часть 10W (W = зима) просто указывает, что масло должно иметь определенную максимальную вязкость или расход при низкой температуре. Чем меньше число, связанное с буквой "W", тем лучше производительность масла при низких температурах.

Число 40 в 10W-40 просто означает, что масло должно соответствовать определенному диапазону вязкости при 100ºC. Это фиксированный диапазон, и все масла, заканчивающиеся на 40, должны соответствовать этим предельным значениям. И снова, чем меньше число, тем менее вязким будет масло при высоких температурах. Например: масло 30 менее вязкое, чем масло 40 при 100 ºC.

Если загорится лампа давления масла, что это значит?

Индикаторная лампочка масла может загораться по нескольким причинам. Как правило, загорается, когда в системе недостаточно давление масла. Причинами отсутствия давления масла могут быть: выход из строя масляного насоса, выход из строя датчика давления масла или засорение масляного контура. Долгое затухание лампы при запуске указывает на неисправность масляного фильтра двигателя.

Если во время движения лампа загорелась, быстро и безопасно покиньте дорогу и как можно быстрее заглушите двигатель. Работа двигателя с низким давлением масла может привести к серьезному повреждению агрегата.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Если вам нравятся мои статьи, ставьте лайк и подписывайтесь на журнал! А я желаю вам удачи на дорогах!