64 subscribers

Ликвидная современность: потребительское поведение.

1,2k full reads
1,2k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 95% of the total page views
1 minute — average reading time

В наше современное время, которое также называют ликвидным модернизмом, многие люди потребляют многое от скуки или следуя спонтанному импульсу. Часто нам действительно не нужны приобретенные продукты. Просто читайте дальше и узнайте, какие причины существуют для такого поведения.

https://pixabay.com/photos/passion-fruit-daiquiri-tropical-906099/
https://pixabay.com/photos/passion-fruit-daiquiri-tropical-906099/
https://pixabay.com/photos/passion-fruit-daiquiri-tropical-906099/

В настоящее время все находится в постоянном изменении: политика, наши ценности, характер нашего мышления и взаимодействия, образование, мир труда и т. д. Сегодня мы живем в глобализованном мире, характеризующемся экстремальным потреблением и распадом прежних структур. Его называют ликвидной современностью. В результате у многих людей возникло ощущение неуверенности, бесцельности и пустоты.

Польский философ и социолог Зигмунт Бауман в своих работах описал ликвидную современность и ее влияние на нашу жизнь. При этом он часто описывает болезненную реальность современной жизни. В этой „ликвидной современности " наши связи очень хрупки, неравенство постоянно растет, и многие люди больше не чувствуют себя нужными. Мы живем в очень раздражающее время, которое требует от нас резкости, эгоизма и индивидуальности.

Бауман говорил, что наше „ликвидное“ общество основано на том, что все ограничено во времени, неустойчиво, не существенно и недолговечно. Все имеет срок годности. При этом роль играют и социальные сети. Хотя они как-то связывают нас друг с другом, но в то же время заставляют нас очень часто чувствовать себя отрезанными от мира действительности и обособленными.

"То, что было разрезано, не может быть соединено снова. Откажитесь от всех надежд на цельность, как на будущее, так и на прошлое, когда войдете в мир ликвидного модернизма.“
- Зигмунт Бауман,
ликвидный современник

Ликвидная современность: потреблять, чтобы заполнить постоянную пустоту

“Ликвидный" гражданин не хочет брать на себя какие-либо обязательства и обязанности. Скорее, он ищет новый опыт и постоянно идет на новые риски. Он не хочет застоя. Эти граждане не заканчивают того, что начали. Все в их жизни мимолетно и поверхностно.

Все это приводит к стойкому ощущению пустоты, которое вы не знаете, чем заполнить. Если вы вообще заметите эту пустоту. Поэтому "ликвидные" люди постоянно находятся в поиске нового. Они постоянно потребляют и покупают новые вещи, и это потребление играет очень важную роль в их жизни, потому что этим они пытаются заполнить свою внутреннюю пустоту.

Проблема в том, что никто не сможет заполнить эту пустоту материальным достоянием. Какими бы вещами вы ни владели, они не устранят вашего недовольства. Попробуйте, если хотите. Вы обнаружите, что благодаря этому вы просто попадаете в круговорот, в котором вы накапливаете все больше и больше несущественных и ненужных вещей.

Неудовлетворенные желания только приводят к тому, что у вас будет все больше и больше желаний. За всем этим в конечном счете скрываются неудовлетворенные потребности и недостатки, так как основное внимание уделяется только внешнему виду. Взгляд внутрь себя при этом совершенно отсутствует. Ничто не может избежать ликвидной природы современного общества. Ликвидная современность присутствует повсюду. В результате наша собственная идентичность все больше теряет свое значение. И это может привести к кризисам идентичности, паническим атакам и депрессии.

„Есть другие способы найти удовлетворение, рецепты человеческого счастья и наслаждения и жить достойной, значимой и полноценной жизнью, чем непрерывно увеличивающееся потребление, которое только увеличивает производство.“

Ответственное и сознательное потребление

Что мы можем сделать перед лицом такого хаоса и этой пустоты? Как вы можете наполнить себя и найти удовлетворение? Один из возможных ответов таков: научитесь течь, как вода. Это означает, что вы должны научиться приспосабливаться к обстоятельствам так же, как вода приспосабливается к форме сосуда. Терпение и самообладание имеют для этого решающее значение. Благодаря этому вы сможете осознать свои истинные потребности и победить страх перемен.

Кроме того, вы должны начать с разработки критического отношения, которое поможет вам поставить под сомнение определенные модели поведения, а также ваши привычки. Благодаря этому отражению вам удастся изменить свое экстремальное потребительское поведение. Такое поведение, которое в противном случае лишь еще больше ввело бы тебя в бесконечный круговорот бессмысленности.

Кроме того, важно, чтобы в будущем вы больше сосредотачивались на своем внутреннем мире. Благодаря этому, вы обретете себя и узнаете свою истинную сущность и сможете устранить все, что только служило для того, чтобы прикрыть пустые места внутри вас. И тогда вы действительно сможете построить прочную основу для вашего благополучия.

Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, платим деньгами, которых у нас нет, чтобы произвести впечатление на людей, которых мы не любим .“
– Edward Norton,
Fight Club

https://pixabay.com/photos/shopping-spending-till-slip-879498/
https://pixabay.com/photos/shopping-spending-till-slip-879498/
https://pixabay.com/photos/shopping-spending-till-slip-879498/

Как вы можете потреблять ответственно и осознанно?

  • Составьте список вещей, которые вам действительно нужны. Кроме того, вы должны определить, сколько денег максимально вы можете потратить.
  • Сосредоточьтесь на том, что у вас уже есть.
  • Используйте старые вещи снова, прежде чем покупать что-то новое.
  • Найдите альтернативы для покупок. Многие люди ходят по магазинам из-за чистой скуки. Вместо этого попытайтесь контролировать свое желание покупать вещи, которые вам совсем не нужны.
  • Упрощение вашей жизни может повысить ваше удовлетворение.
  • Сосредоточьтесь на самолюбии. Важно, чтобы вы делали то, что вам нравится. Благодаря этому вы будете чувствовать себя счастливым и довольным.
  • Покупайте одну или несколько вещей одновременно, чтобы держать свой страх под контролем. Кроме того, во время покупок вы должны обратить внимание на то, испытываете ли вы при этом негативные чувства. Если это необходимо, вы должны обратиться к терапевту, который может помочь вам справиться с этими чувствами.
  • Узнайте о маркетинге. Вы должны точно знать, какие стратегии и методы используют компании и бренды, чтобы убедить вас в покупке вещей, которые вам не нужны.
  • Отпишитесь от ненужных рекламных бюллетеней по электронной почте. В результате вы больше не будете получать постоянные электронные письма, побуждающие вас покупать вещи, которые вам не нужны.
  • Вместо этого „покупайте“ себе опыт . Потому, что опыт вы будете хранить в своем сердце всегда, предметы чаще всего не будут использоваться всю жизнь.

Как мы видим, наша главная цель должна заключаться в развитии и укреплении своего внутреннего мира. Узнавайте себя с продуманным, терпеливым и обогащающим отношением. Остановитесь на мгновение, закройте глаза и почувствуйте тишину. Остановите момент и наслаждайтесь тем, как ваш ум отдыхает, и вы контролируете все свои импульсы .