дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Какие проблемы могут доставить самоходные транспортные средства?

9 November 2019

Данная статья посвящена исследованию того, как люди сегодня смотрят на инновационные самоходные автомобили (SDV) будущего.Автомобиль встроен в наши системы культурных ценностей. Аналогичным образом, скоро к традиционным автомобилям на наших дорогах общего пользования и автомагистралях могут присоединиться самоходные транспортные средства (SDV), управляемые по алгоритмам.

Рыночный спрос на эти продукты представляется несколько многообещающим, однако сам этот спрос является не единственным предметом озабоченности, поскольку эксплуатация этих продуктов влияет на безопасность, комфорт и благополучие пассажиров и пешеходов.

https://pxhere.com/ru/photo/1575621
https://pxhere.com/ru/photo/1575621

Современные тенденции рынка говорят о том, что потребители заинтригованы и даже в восторге от возможностей путешествовать с использованием передовых технологий, которые соответствуют интеллектуальным возможностям. По прогнозам, к 2030 году SDV будут составлять 10% продаж автомобилей в Соединенных Штатах Америки, 25% в Европейском Союзе и 35% в Китае. В век алгоритмов и машинного обучения все больше людей начинают осознавать ценность математики, естественных наук и глубокого обучения, заложенную в их повседневной жизни с помощью их коммуникационных устройств, систем онлайн обучения, платформ электронной коммерции и так далее.

Некоторые мыслители утверждают, что мы быстро приближаемся к размытой границе между человеком и машиной для решения повседневных задач.
Таким образом, необходимо проводить дополнительные исследования, чтобы определить, следует ли пересматривать проблемы и решения, которые мы принимаем с помощью наших интеллектуальных технологий.

Даже с ростом чувства комфорта и, возможно, желания отказаться от контроля, общество все еще зависит от некоторых человеческих факторов, таких как этика и личность, чтобы поддерживать благополучие человека.  По мере приближения к приему SDV на дорогах и шоссе мы должны готовиться к незнакомым вопросам о том, чего мы действительно от них ждем и какие алгоритмы их направляют.

Предыстория

SDV были предназначены для обеспечения больших достижений в области безопасности автомобилей. По данным Национального управления безопасности дорожного движения, SDV могут снизить смертность на 90% за счет устранения несчастных случаев, связанных с человеческим фактором. Тем не менее, компьютеры и алгоритмы "вождения" транспортного средства могут столкнуться с ситуацией, при котором необходимо сделать выбор. Например, если откажут тормоза, какой алгоритм выберет машина, допустим, аварию с пятью пешеходами или въезд на бетонную баррикаду, убив вместо этого пассажира транспортного средства?

Эта "этическая дилемма" впервые была предложена Foot, а затем формализована под ее нынешним названием Thomson. Национальное управление безопасности дорожного движения приняло 6-уровневую систему классификации, которая описывает различные уровни управления транспортным средством с точки зрения человека и робототехники.

По мере того, как SDV начали материализоваться в публичных беседах в качестве реальной возможности, ученые проявили интерес к использованию проблемы тележки для эмпирических исследований о том, сколько людей будут принимать решения, руководствуясь принципами самосохранения или утилитаризма.

Самоуправляемые транспортные средства и моральные решения

При ожидаемом прибытии SDV в ближайшие несколько лет некоторые люди могут задаться вопросом, как правила дорожного движения могут повлиять на водителей, чей постоянный доход и существование связан с вождением. Эта проблема может стать особенно острой с постепенным включением SDV на дорогах общего пользования и автомагистралях, где правила могут меняться в зависимости от того, кто занимает транспортное средство. Действительно, автопроизводители, страховщики, юристы и регулирующие органы далеки от консенсуса относительно того, кто должен нести ответственность за любой ущерб или потери, связанные с SDV.

В настоящем исследовании признаются вышеуказанные проблемы и предпринимается попытка дать некоторое раннее представление о том, как обычные люди хотят, чтобы SDV вели себя в аварийных ситуациях, приводящих, по крайней мере, к гибели людей.

Концептуальная основа

Как упоминалось ранее, важно, как мы или другие выживаем, или умираем, особенно, когда только одна сторона может принять решение о том, какой результат будет достигнут и кем. Этот простой, но важный вопрос выбора приобретает особую важность в проблемных ситуациях, связанных с транспортными средствами, пассажирами и пешеходами. SDV могут только обострить ситуацию.

https://pxhere.com/ru/photo/734226
https://pxhere.com/ru/photo/734226

На сегодняшний день Честность и Сознание показали наиболее заметные связи с моралью, честностью и заботой о других.

Честность — скромность (также известная как "Н-фактор") - это широкое личностное расположение, которое состоит из искренности, справедливости, жадности, избегания жадности и скромности. Люди, которые проявляют большую честность — скромность, склонны быть искренними и отзывчивыми в межличностных отношениях.

Сознание относится к тому, как индивидуумы организуют время и пространство дисциплинированным, целенаправленным образом. Она включает в себя организацию, усердие, перфекционизм и благоразумие. Соответственно, люди, проявляющие высокую сознательность, как правило, очень тщательно оценивают содержание ситуации, избегают импульсивных решений и прилагают все усилия для поддержания контроля. Они предпочитают с осторожностью оценивать свои возможности и последствия.