Найти в Дзене
В Дзене применяются
рекомендательные технологии
Музыкальный экспресс

Я робот. The Alan Parsons Project - ''I Robot'', 1977


"Вспомни мальчишку, в глазах которого блестели звёзды,

Он мечтал дотянуться до них, но боялся,

И, бывало, ты говорил с грустью - когда-нибудь...

Но день за днём

Шоу должно продолжаться,

И ты смотришь на небо,

И воскрешаешь в памяти те дни своей жизни,

Когда время было твоим союзником."

/" Day After Day "/

После выхода дебютного альбома группы The Alan Parsons Project, ''Tales Of Mystery And Imagination'', посвящённого книгам Эдгара По, Алан Парсонс и Эрик Вулфсон обратились к творчеству ещё одного писателя, на этот раз американского фантаста Айзека Азимова.

-2

Исаак Ю́дович Азиимов (настоящее имя писателя) родился в 2 января 1920 года, в деревне Петровичи Смоленской губернии РСФСР, в еврейской семье. Родители его, Анна-Рахиль Исааковна Берман и Юда Аронович Азимов, державшие то ли мельницу, то ли крупорушку, были, судя по всему, образованными людьми, и маленький Исаак рано стал говорить на идиш, и, что очень важно, на английском.

Неизвестно, как бы сложилось судьба отца позитронных роботов в Стране Советов, но его родители смогли в 1923 году эмигрировать в США, привезя туда сына, как он потом говорил, "в чемодане".

Сборник рассказов"Я, робот" Азимов опубликовал в 1950 году, в американском издательстве Gnome Press. Между прочим, альбом ''I Robot'' группы The Alan Parsons Project, вышел через 27 лет, в 1977 году! Это как бы говорит о том, что Айзек Азимов создал "нетленку", произведение, не теряющее актуальности с годами.

В рассказах, действие которых разворачивается в первой половине XXI века, Азимов рассматривал этические проблемы, которые, теоретически, могут появиться в процессе взаимодействиях человека и робота, точнее искусственного интеллекта, поскольку писатель считал, что роботы будут обладать разумом, сопоставимым с человеческим. В результате многолетних размышлений у Айзека появилась концепция трёх законов робототехники. Вот они:

  • 1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  • 2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
  • 3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Во всех рассказах, вошедших в сборник, так или иначе обыгрывается применение этих законов в реальных взаимоотношениях роботов и Человечества...

Можно подумать, что альбом Парсонса & Вулфсона рассказывает об этом в музыкальной форме, используя как огромный опыт самих авторов, так и накопившийся к 1977 году арсенал приёмов прогрессивной рок-музыки.

Как бы не так!

В альбоме нет ни одного слова о роботах. Заглавный трек - ''I Robot'', это инструментальная композиция. Песни же, составляющие пластинку, о людях, их чувствах и переживаниях, и написаны для людей. Почему же авторы назвали свой опус "Я робот"? Да кто же его знает... Сейчас бы сказали, что это кликбейт. Но самому Азимову понравилось. Возможно, и сам писатель, говоря о роботах, имел в виду что-то другое... Иначе, скорее всего, его книги не пользовались такой популярностью уже много лет.

Новый проект Алана Парсонс и Эрика Вулфсона оказался весьма амбициозным, и для его реализации было приглашено сравнительно большое число музыкантов и, особенно, вокалистов:

Алан Парсонс - клавишные, продюсер, инженер.

Эрик Вулфсон - клавишные.

Приглашённые музыканты (сокращённый список):

Данкан Макей - клавишные.

Дэвид Пэтон - бас-гитара, акустическая гитара.

Стюарт Тош - барабаны, перкуссия.

Йен Байрнсон - электрическая и акустическая гитара.

Би Джей Коул - стил-гитара.

Джон Лич - цимбалы, кантеле.

Ленни Закатек - вокал.

Аллан Кларк - вокал.

Стив Харли - вокал.

Джек Харрис - вокал.

Питер Стрэкер - вокал.

Яки Уитрен - вокал.

Стив Дэвис - вокал.

Дэйв Таунсенд - вокал.

И несколько разных хоров, в придачу.

Обилие исполнителей на клавишных, если дело происходит в 1977 году, как бы намекает, на то, что в записи будет много синтезаторов. И это действительно так! Ни чего не попишешь, вторая половина 70-х ознаменовалась некоторым креном прогрессивных рок-групп в область поп-музыки (возможно, в противовес не слишком мелодичному панку). Иногда дело доходило прямо-таки до этакой поп-диско-прог-амальгамы (вспомним , например, группу Supermax). В некоторой степени, это относится и к ''I Robot''.

Слова и музыку написали Парсонс и Вулфсон, за исключением "Total Eclipse" , авторство которой принадлежит Эндрю Пауэллу, британскому композитору, аранжировщику и продюсеру.

1. "I Robot" - это запоминающийся электронный номер, выдержанный на фанко-подобном ритмическом узоре, где сочетание электрического пианино, синтезаторов, хора и, в конечном счете, кантеле с цимбалом, звучит, как не странно, вполне органично.

2. "I Wouldn’t Want to Be Like You" - здесь, прежде всего, выделяется замечательный голос Ленни Закатека, звучащий на фоне поп-фанковой аранжировки.

3. "Some Other Time" - баллада, архетипичная для творчества The Alan Parsons Project.

4. "Breakdown" - песня об отчуждении, поп-рок с фанковым басом. Постепенно песня становится всё более эпичной, и когда вступает хор, призывающий к свободе, приобретает прямо-таки оперный размах.

5. "Don’t Let It Show" - на мой взгляд, самая красивая песня в альбоме, отсылающая к старинной английской музыке.

6. "The Voice" - снова фанк, скромный вначале, и совершенно разнузданный в середине, почти откровенное диско с этими вашими скрипочками в духе Boney M.

7. "Nucleus" - второй инструментальный номер, состоящий из многослойных эмбиентных текстур, наложенных на нервный, сбивчивый ритм барабанов.

8. "Day After Day (The Show Must Go On)" - красивая поп-роковая баллада.

9. "Total Eclipse" - третий инструментальный трек. Немного рискованно для проекта, рассчитывающего на коммерческий успех. Более того, он вообще не вписывается в концепцию альбома! Хорал от Эндрю Пауэлла, в сопровождение оркестра, играющего что-то в духе композиторов-авангардистов (не к ночи помянутых), воспринимается чрезвычайно странно после предыдущей песни.

10. "Genesis Ch.1. V.32" - альбом завершается еще одним инструментальным произведением названным в честь стиха из Книги Бытия, неизвестного в нашей версии реальности. В этой вселенной Бытие заканчивается стихом 31. Вполне себе такой симпатичный симфо-прог.

Альбом ''I Robot'' от The Alan Parsons Project я нахожу несколько странным. Начиная от, так сказать, слабой связи названия с содержимым (при чём тут роботы, можно только догадываться), и сочетание практически диско-номеров с артхаусом, вызывает некоторое недоумение. С другой стороны, может быть, своей необычностью он и интересен?

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе The Alan Parsons Project вы можете прочитать у меня здесь:

''Tales Of Mystery And Imagination'', 1976

''Pyramid'', 1978

''Eve'', 1979

''The Turn of a Friendly Card'', 1980

"Eye In The Sky", 1982

''Ammonia Avenue'', 1984

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Альбом «Flowers in the Dirt», 1989 г. – последний шедевр Пола Маккартни. А дальше всё, туши свет
В 1989-м году сэр Пол Маккартни, удрученный плохими продажами нескольких своих предыдущих релизов, решил встрепенуться, поднапрячься, и записать что-то более популярное. И он вдруг выдал самый настоящий шедевр, достойный лучших его музыкальных достижений – шикарный альбом «Flowers in the Dirt», который моментально возглавил британские чарты популярности. Жаль только, что после этого Маккартни не удосужился выдать ничего даже близкого к этому эпохальному произведению. Пол Маккартни – это, несомненно, явление, причем, дважды значимое...
The Alan Parsons Project - I Robot, 1977. История про роботов в английском звуке.
Скажу сразу: я не тот аудиофил. Современная аудиофилия имеет небольшое отношение к качеству воспроизведения. Сегодняшняя аудиофилия это более вопрос РАЗНЫХ ПОДХОДОВ к качественному воспроизведению. Конечно, лично я, способен отличить хороший звук от посредственного, и аппаратурка кое-какая имеется, но моё отношение к качеству воспроизведения ну-никак маньячным не назовешь. А вот настоящие, лютые аудиофилы есть, и с ними можно неплохо "прокачать" и расширить свои музыкальные познания. Приветствую всех, Rockdigger сегодня вновь с Вами! Недавно я встретился с одним из серьёзных дядек...
ММ Фонокорректор FISHER TR-1
Фоно-корректор FISHER TR-1 на GE транзисторах . По упоминаниям в западной прессе - самый первый серийный корректор на транзисторах . 1958 год . Коррекция разделена на 2 каскада . Сама схема - скорее всего разработка RCA , очень похожая схема публиковалась в справочнике RCA за 1957 год . Собран фоно-корректор по схеме 1958 года . Это был первый в мире серийный заводской фоно-преамп на транзисторах - FISHER TR-1 . В схему были внесены некоторые изменения - для улучшения переходной характеристики , и увеличения напряжения питания ...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты