Найти в Дзене

Пролог. Renaissance - ''Prologue'', 1972

Когда я первый раз услышал этот альбом, то был в некотором недоумении: он очень сильно отличался от предыдущих работ группы. Ничего удивительного, это совершенно другая формация Renaissance! В ней нет ни одного участника из первоначального состава. Осталась, собственно говоря, только идея, на которой всё держалось... Поскольку "Prologue" был новой инкарнацией Renaissance, иногда он даже упоминался как их "первый" альбом.

Собрать новый состав под старым именем, с сохранением некоторой жанровой преемственности, "барочного" фортепиано и женского вокала, принадлежала музыкальному продюсеру Майлзу Коупленду III, брату будущего барабанщика The Police Стюарта Коупленда.

В обновлённый Renaissance он пригласил обладательницу уникального голоса, с диапазоном пять октав, Энни Хаслам, которая пела до этого в The Gentle People, и пианиста из Rupert's People Джона Таута. Они должны были создать некое узнаваемое "ядро" саунда, которое поддерживали остальные музыканты.

Музыку для альбома написали, как ни странно, участники предыдущего состава - ударник Джим Маккарти и Майкл Данфорд, гитарист, принимавший участие в записи предшествующего, второго альбома группы. Тексты песен принадлежат Бетти Тэтчер, которая участвовала в создании альбома Renaissance 1971 года ''Illusion'', и в дальнейшем, стала "штатным" автором текстов Renaissance.

Альбом был записан в лондонской Nova Sound Studios всего за месяц - с июня по июль 1972 года, и не обременён обширными звуковыми эффектами и многократными наложениями, в силу чего звучит очень "живо", почти как "концертник". "Prologue" был выпущен в 1972 году на лейбле EMI - Sovereign Records в Великобритании и на лейбле Capitol- Sovereign в США.

Энни Хаслам - вокал, бэк-вокал, перкуссия.

Роб Хендри - электрические и акустические гитары, мандолина, колокольчики, бэк-вокал.

Джон Таут - клавишные, бэк-вокал, аранжировка.

Джон Кемп - бас-гитара, ведущий вокал на втором треке, бэк-вокал, аранжировки.

Теренс Салливан - ударные.

Приглашённые музыканты:

Фрэнсис Монкман синтезатор VCS3 (6 трек).

Майкл Данфорд - аранжировки.

-3

1. "Prologue" - Начинается композиция с этюда до-минор, Opus 10, № 12 Шопена, который он написал в Париже в сентябре 1831 года. Ференц Лист, которому были посвящены все 12 этюдов Opus 10, стал называть этот этюд "революционным". Далее мы слышим как бы лёгкий джаз в стиле кентерберийской сцены. Для совмещения этих разнородных элементов Джон Таут играет на двух роялях (один "классический", другой "джазовый"), записанных с наложением. Энни Хэслэм поёт без слов, упражняясь, опять таки, в эстрадно-джазовом вокализе. Но в целом всё звучит очень и очень неплохо, напоминая саундтрек к не снятому фильму. На мой взгляд, это одна из лучших композиций на альбоме.

2. "Kiev" - я так и не понял, причём здесь Киев. Вероятно, есть какие-то отсылки, к какому-то классическому произведению (возможно, Рахманинова), которого я не знаю. Поёт тут Джон Кемп (Энни Хаслам на подпевках). Водка, медведи и балалайка незримо присутствуют где-то на заднем плане.

3. "Sounds of the Sea" - начинается всё предсказуемо со звука морской волны и крика чаек. Далее следует приятная поп-фолк песенка в сопровождении рояля. Энни Хаслам, наконец-то, поёт какой-то текст.

4. "Spare Some Love" - хороший поп-рок в сопровождении "рахманиновского" рояля. Голос Энни Хаслам, местами, звучит очень красиво.

5. "Bound for Infinity" - красивая, прозрачная баллада, с доминирующим "барочным" роялем Джона Таута, и немного "фолковой" мелодией, безупречно спетой Энни Хаслам.

6. "Rajah Khan" - этот инструментальный трек определённо представляет собой реверанс в сторону психоделии 60-х, с элементами рага-рока. Энни Хаслам, как и в первом треке, демонстрирует свои возможности в области вокализа. А для полного кайфа, в этой композиции мы услышим замечательное соло на синтезаторе VCS3 от Фрэнсиса Монкмана.

''Prologue'' - лёгкий, красивый и мелодичный альбом, с хорошим женским вокалом и "рахманиновским" "барочным" роялем. Однако, на мой взгляд, он не идёт ни в какое сравнение с первым альбомом оригинального состава Renaissance.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Renaissance вы можете прочитать у меня здесь:

''Renaissance'', 1969

''Illusion'', 1971

''Ashes Are Burning'', 1973

''Turn Of The Cards'', 1974

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-5

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
«Child in Time». Эпохальный хит Deep Purple, который поразил советских меломанов
3 июня 1970 года вышел легендарный альбом Deep Purple «In Rock». В честь 55-летия стоит поставить на вертушку всю пластинку и переслушать её в тысячный раз. Мы же присмотримся более пристально к сокрушительной вещи, которая стала для группы (да и для рок-музыки в целом) подлинным водоразделом. «Child in Time» — настоящий эпос, вызвавший тектонические сдвиги в сознании целого поколения. Когда в группу приходят новый вокалист и новый басист, стоит ждать изменений. В случае Deep Purple новенькие были исключительно хороши...
Сольные альбомы участников Genesis: Рейтинг от 1 до 54 (От лучших к менее удачным)
Проекты, записанные участниками Genesis по отдельности, позволили им исследовать те грани своего песенного мастерства, которые могли бы навсегда остаться нераскрытыми в рамках группы. Мы внимательно изучили их сольное творчество и представляем вам полный рейтинг от лучших работ к тем, что оказались менее успешными. 1. So (Питер Гэбриел, 1986) Лейбл: Charisma К середине 80-х Гэбриел работал с Брайаном Ино и Даниэлем Лануа, известными по работе с U2, и это обеспечило идеальную, долгожданную алхимию для успеха в чартах...
Группа Utopia. Оценка дискографии. Часть 2.
Продолжение. Первая часть ЗДЕСЬ. Utopia - Adventures in Utopia (1979) Моя любимая пластинка группы, вобравшая в неё всё самое лучшее из их музыки. На Adventures Of Utopia был найден баланс между старым творчеством Utopia и новым направлением. От старых прогрессивных или арт-роковых элементов остался, например, великолепный и не переосложненный трек "Caravan", а в новом тренде, заданном влиянием Beatles отлично получилась композиция "Set Me Free", ставшая хитом. Группа играет на этом альбоме раскрепощённее,...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты