На каких самолетах летали герои фильма "В бой идут одни старики".

12 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Афиша.
Афиша.

«В бой идут одни старики» – художественный фильм 1973 года Леонида Быкова, снятый по воспоминаниям советских летчиков. Он по праву считается лучшим советским фильмом о Великой Отечественной войне.

На экранах данная картина появилась в 1974 году и сразу же собрала 44,3 млн кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны, многие фразы героев картины разошлись на цитаты.

Но не только простые зрители оценили фильм. Режиссёрская и актёрская работа были также отмечены наградами республиканских и международных кинофестивалей.

Многие зрители, посмотревшие фильм, не могли понять на каких самолетах летали герои фильма. Ведь внешне они напоминали Ла-5, но были заметны отличия. На самом деле в картине использовались учебно-тренировочные истребители «Як-18П» и чехословацкий спортивно-пилотажный «Zlin Z-326 Акробат». Данную технику сьемачная группа получила от трижды героя Советского Союза Александра Покрышкина (маршала авиации).

Так как Леонид Быков просил у маршала для съёмок настоящие самолёты времен войны, а получил учебно-тренировочные, их пришлось перекрашивать и переделывать в истребители «Ла-5».

Для этого у «Яков» пришлось удалить переднюю стойку шасси и приделать хвостовое колесо. Для создания задней центровки фюзеляж загрузили балластом — мешками с песком.

Настоящие самолеты времён Второй мировой появлялись в картине только на вставках с кинохроникой.

Ла-5.

Ла-5
Ла-5

Ла-5 — советский одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 году в Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название — ЛаГГ-5.

Первый полет машины состоялся в 1942 году.

Экипаж – 1 человек.

Масса пустого самолёта – 2800 кг

Номинальная мощность двигателя – 1330 л.с.

Максимальная скорость – 580 км/ч.

Максимальная дальность – 1190 км.

На вооружении стояли две авиационные малокалиберные автоматические пушки калибра 20 мм.

Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы.

Як-18.

Як-18 — советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах в качестве основного самолёта первоначального обучения. Являлся родоначальником обширного семейства различных самолётов.

На данном типе самолетов можно было выполнять практически все пилотажные фигуры. Плюс к этому самолет практически никогда не входил в «штопор», а если такое вдруг случалось – выровнять полёт не составляло большого труда.

Именно поэтому с момента своего появления Як-18 надолго прописался в лётных школах. Он стал первым самолётом сотен тысяч будущих пилотов гражданской и военной авиации, а также космонавтов. На «Яке» начинал летать Юрий Гагарин.

Только за первой модификацией ЯК-18 числится девять мировых рекордов – по скорости, дальности и пр. Не отставали и последующие модификации, на счету которых – десятки призовых мест на различных чемпионатах по пилотированию.

Размах крыла — 10,6 м

Длина самолёта — 8,03 м

Масса пустого самолёта − 769 кг

Мощность двигателя — 160 л. с.

Максимальная скорость — 250 км/ч

Крейсерская скорость — 205 км/ч

Практическая дальность — 1080 км

Практический потолок — 6000 м

Экипаж — 2 чел.