Что такое диагностика и с чем его едят
В различных неисправностях компьютера результат впринципи одинаковый, компьютер или зависает, или не включается или перезагружается. Все держится на Трех китах 🙂
Для исправления неисправности, нужно сначала найти ее причину. Если же вы точно уверенны что не причиняли каких либо действий которые могли привести к неисправности (удар молотком по блоку и тд), то нужно провести стандартный осмотр системного блока и его комплектующих.
Наблюдение за загрузкой
Что бы найти неполадку, нужно проследить как она дает о себе знать. Нужно включить компьютер, и понять в каких моментах есть отклонения от нормальной загрузки рабочего компьютера. Рассмотрим самые распространенные и общие неполадки и их проявления:
- Компьютер совсем не включается. Обычно причина кроется на дистанции от розетки к блоку питания. Меньшая вероятность относится к неисправностям материнской платы или кнопки включения.
- При включении компьютера начинают крутится вентиляторы, загорается индекатор питания, но звукового сигнала POST нету. Обычно причиной может быть материнская плата или процессор. А может быть просто отошел провод 🙂
- Компьютер включается, но вовремя выдавания звука POST, перезагружает компьютер. Однозначного ответа нету, причина кроется в разных аппаратных частях компьютера.
- Компьютер проходит процедуру POST, но не может стартовать загрузку операционной системы с жесткого диска. Скорее всего проблема в винчестере. Нужно проверить винчестер подключив его к другому компьютеру, с помощью ПО. Или же запустить ОС с live CD/USB и проверить подключенный винчестер.
- Ошибка возникает при загрузки операционной системы. Такая загрузка заканчивается различными синими экранами смерти, зависанием или перезагрузкой компьютера. Если же проверка всех кабелей на жесткое соединение не помогло, можно загрузить ОС в безопасном режиме для копирования ценной информации. Также проверка на вирусы винчестер. Если загрузка не получилась, то можно проделать следующие три варианта в порядке убывания сохранности всех настроек и возрастания эффективности. Нужно отметить, что эти варианты могут не подойти для обычного пользователя из-за нехватки знаний.
- Восстановление ОС с помощью консоли восстановления. Для этого нужно отличное знание Windows.
- Восстановление ОС из резервной копии.
- Переустановка ОС.
В выше перечисленных проблемах, является в основном аппаратная часть и иногда ОС. Определенные подсказки может дать сам BIOS при загрузке компьютера. Стандартно можно проверить все разъемы и провода, может где-то какой-то провод отошел. Также можно поочередно заменить комплектующие и проверить, если же конечно есть возможность.
ВНИМАНИЕ
Если системный блок находится на гарантии, и на корпусе есть пломба, то все действия лучше ограничить переустановкой ОС. Если это не помогло, то нужно отнести компьютер в гарантийный сервис и пусть они смотрят сами.
Оригинал статьи размещён здесь: http://infoprotect.net/evm/Diagnostika_kompyyyutera_na_neispravnosti