Шаманка Вага (Записки ювелира-туриста)

Фото из открытых источников

Кто читал мою предыдущую историю, знает, что я ювелир-любитель, (ссылка на рассказ добавлена ниже). Летом уезжаю в Сибирь, там, на восточных склонах края собираю полудрагоценные камни, обрабатываю их и делаю украшения. Вот мой новый рассказ.

Приехали в Свердловскую область, вышли на маленькой станции и прямиком по намеченному маршруту. К вечеру добрались до небольшой деревеньки. Разбили рядом палатку и пошли в магазин за хлебом.

В поселке переполох, у подножия горы нашли молодого мужчину, живой, но в сознание не приходит. Уложили его в небольшом домике на окраине. Народ собрался, тихо переговариваются, то и дело слышится: "вага, вага!" Скорую уже вызвали, но пока доедет... Наконец, забрали.

Люди разошлись, темнеет. На завалинке остался хозяин, сидит, попыхивает трубкой: человек уже старый, лицо скуластое, морщинистое, если судить по внешности, из коренных жителей края. Поинтересовались: "Скажите, что это за "вага" такая, что случилось, о чем люди говорили?"

***

Старик долго молчал, задумчиво пускал колечки дыма, мы уже и не знали, может, лучше нам уйти. Потом заговорил, как песню запел:

"Видишь там сопка темнеет, давно, очень давно, жил на горе шаман. Сильный, очень сильный был. Потом стариться стал, некому дело передать. Долго просил духов дать ему достойного ученика, наконец, сжалились они и послали ему ребенка. Пришла к нему девочка, говорить не умела, понимала язык реки, животных и гор. Знала, о чем щебечут птицы и воет ветер. Все знала, все слышала. Звали ее Вага.

Ничему учить ее и не надо, все ей было ведомо, потому что была дочерью духов. Выросла Вага в прекрасную девушку. Ни одна женщина не могла сравниться с ней по красоте. Как начнет бить в бубен, станет танцевать, крутиться, словно ветер, кричит диким зверем. Женщины боялись, а мужчины не могли глаз оторвать. Если увидит ее однажды, навсегда остается шаманка в его сердце. Кто с ней ночь проведет, утром находят мертвым.

Но не пугала мужчин дурная слава, все хотели увидеть прекрасную деву, приходили к ней издалека и оставались навечно, засыпая смертным сном. Скоро в селении и округе не осталось мужчин, всех сгубила дочь духов.

Разозлились женщины и пришли к старому шаману:

- Убей Вагу или изведет она род людской, не осталось у нас мужчин. Некому охотиться, строить дома, пахать землю.

- Не могу, разгневаются на нас духи, сами нас уничтожат, ведь она их дочь!

- Тогда мы сами избавимся от нее! - так решили женщины.

Схватили они Вагу за руки и за ноги, сильная была шаманка, но много было разгневанных женщин, не смогла она справиться с ними, не успела призвать свои чары. Кричала и рычала, как дикий медведь, звала духов. Но не успели они прийти. Скинули деву в глубокую пещеру, вход завалили камнями.

Громко кричала Вага, далеко разносился ее голос из недр земли. Услышали духи зов своей дочери, решили наказать людей. Потемнело небо, задрожали скалы, полил сильный дождь, с гор потекли реки камней и грязи. Еще немного, сотрут они с лица земли хижины и жителей.

Стали просить люди пощады, приносить жертвы силам природы, старый шаман три дня бил в бубен без остановки. Наконец, прекратил танец, бросил бубен, сказал: "Вы прощены, нечего делать духам среди людей. Отныне эта гора принадлежит Ваге, кто зайдет на нее, того постигнет смертная кара". Сказал и упал замертво. Тут тихо стало вокруг, опять стало светить солнце.

С тех пор редкий человек уходит с этого места живым. Парень знал это, но пошел туда и поплатился за любопытство, сгубила его шаманка".

***

Да, долго еще мы обсуждали рассказ старика, произвел он неизгладимое впечатление. Все искали ответ на вопросы, что же это было, на чем основана легенда? Решили обязательно сходить и проверить, все увидеть своими глазами. Поутру, проснувшись, собрали палатку, рюкзак, пора в путь. Добравшись до подъема на гору, переглянулись, не сговариваясь, пошли дальше, мимо опасного места.

История о том, как гора нам сокровища не отдала здесь, жми https://zen.yandex.ru/media/id/5da883ea3f548700ae0213d9/kak-gora-nam-sokrovisca-ne-otdala-zapiski-iuveliraturista-5de4d4faba281e00b0437c8d

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!