Как понять что, антифриз некачественный ?

1,3k full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 79% of the total page views
1 minute — average reading time

Привет автолюбители. Сегодня рассмотрим один из интереснейших вопросов касательно системы охлаждения. Конкретно, как же определить качественный антифриз используется в авто ил же нет ? К несчастью у прилавка, визуально практически невозможно определить насколько антифриз качественный. Верное мнение можно сформировать только в процессе эксплуатации и то из вытекающих проблем, а если запоздниться со сменой антифриза, то и последствий. Есть несколько болячек, которые вылезают из-за использования некачественных антифризов:

Источник фото Яндекс картинки
Источник фото Яндекс картинки
Источник фото Яндекс картинки

1 - Перегрев двигателя. Основными задачами антифриза являются охлаждение двигателя и обогрев салона. Так что если эффективность отвода тепла недостаточно хорошая, двигатель перегревается (рабочая температура больше 95 °С ), то это в будущем негативно скажется на работе автомобиля в целом. Естественно перегреваться он может и из-за неисправностей системы охлаждения, но мы рассматриваем перегрев на исправной машине, где рабочая температура будет зависеть напрямую от антифриза.

2 - Коррозия двигателя. К несчастью это наиболее частое и скрытое явление из-за использования некачественного антифриза, которое вызывает кучу последствий при закрытии глаз на эту проблему. Коррозия образованная на стенках двигателя и каналах охлаждения препятствует передаче тепла, что обусловлено низкой способностью теплообмена. Из-за подобных образований, каналы охлаждения сужаются, что опять же ведет к повышению рабочей температуры двигателя, так же увеличивается трение между жидкостью и поверхностью из-за шероховатости коррозии. Если коротко, то коррозия является, как минимум, причиной возникновения следующих болячек:

  • Течь подшипника помпы;
  • Засорение радиатора и каналов охлаждения;
  • Перегрев двигателя;
  • Выход из строя термостата;
  • Разъедание узлов системы охлаждения;

3 - Выпадение осадка. Антифризы с большим содержанием кремниевых кислот наиболее яркие представители данной проблемы. Выпадение нерастворимых частиц в осадок с последующим закреплением их на стеках системы охлаждения имеет аналогичный эффект, что и коррозия касательно теплообмена и сужения каналов охлаждения.

Источник фото Яндекс картинки
Источник фото Яндекс картинки
Источник фото Яндекс картинки

4 - Кавитация. Это процесс образования пузырьков в жидкости, которая практически закипает, с последующим всхлопыванием. Так как этот процесс воздействует на находящуюся рядом металлическую поверхность, то на металле образуются маленькие выемки, которые со временем увеличиваются. Спустя время из этих дырочек образуются разъеденные отверстия, что полностью выведут данный узел из эксплуатации.

Заключение.

Таким образом можно подвести итог, что охлаждающая жидкость является одним из важнейших элементов в надежной работе Вашего автомобиля, поэтому подходить к её выбору следует очень основательно. Изучив бренды и отзывы покупателей и сформировав мнение о наиболее качественном антифризе. Всего хорошего.

Кстати так же можно ознакомиться с предыдущей информацией о охлаждающих жидкостях:

Мифы об охлаждающих жидкостях. Часть 1

Мифы об охлаждающих жидкостях. Часть 2

Можно ли смешивать антифризы ?

Не забудьте подписаться и поставить лайк)