"Вечное" масло в коробке передач.

12 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Доброго времени суток автолюбители. Сегодня рассмотрим вопрос о вечном масле в МКПП, для некоторых автомобилей. Был у меня когда-то автомобиль Chevrolet Lacetti, так вот в книжке о эксплуатации, были указаны все интервалы замены масел и прочих жидкостей, а так же фильтров. Все, кроме масла в коробке. Про масло в коробке писали, что заливается на заводе на весь срок эксплуатации узла. Вот возникает вопрос. Действительно ли масло может бессменно служить столь длительный период времени ? Или это просто непонятная для меня экономия ради покупки новой коробки со временем. Давайте разбираться. Я проехал на этой машине около 267 000 км, и естественно не о какой замене масла в коробке я не думал. Коробка работала четко и без нареканий. Но все же огромное сомнение в качестве масла спустя всё это время заставила меня проверить, что же там творится ? Сливного отверстия естественно нет, зачем оно ? Масло же "вечное". Пришлось откручивать лючок и сливать это масло. К несчастью дело это было довольно давно, так что фотографий не делал, так как не знал, что в будущем они могут быть полезны. Ну в общем слил я масло и по тактильным ощущениям оно было без механических примесей, по цвету примерно как на картинке, но немного темнее.

Слив масла с МКПП Chevrolet Lacetti
Слив масла с МКПП Chevrolet Lacetti

К счастью видел, как в автосервисах сливают трансмиссионное масло с грузовиков и легких грузовиков, как с большим перепробегом, так и нет. Так вот в идеале трансмиссионное масло на момент замены должно быть, естественно мутнее нового, но не темное как у меня было. На фото представленном выше, масло довольно в хорошем состоянии и могло работать еще очень приличное количество времени. Но всё же его надо менять, а вот производители утверждали обратное. Возможно у меня это масло бы еще и походило, но на вид оно было уже уставшее, хотя повторюсь, в коробке все было отлично, визуально. И работала она хорошо.

Заключение.

Хоть я и придерживаюсь мнения, что во многом рекомендации производителя необходимы, но конкретно в данном случае, я считаю их ошибочными, так как существует интервал замены трансмиссионного масла от производителей масла. У Shell, Mobil, LM, синтетическое трансмиссионное масло отрабатывает и 200 000 и 350 000 тыс. км, но всё же ресурс заканчивается и его надо будет менять. Так что не бывает "вечных" трансмиссионных масел, а вот качественные и с увеличенным интервалом замены вполне присутствуют на рынке. Так что ознакомьтесь с качественной трансмиссионкой и можете на несколько сотен тысяч км забыть о замене масла в коробке. Всего хорошего.

А с Вас как всегда лайк и подписка)