50 лет первому полету Ил-76

25 March

Пятьдесят лет назад, 25 марта 1971 года, с аэродрома на Ходынском поле в Москве впервые поднялся в воздух Ил-76. Этот самолет на долгие годы стал основой военно-транспортной авиации СССР и РФ. Выпущенный большой серией, он является одним из самых массовых, самых надежных образцов мировой авиационной техники.

Источник: https://naukatehnika.com/trudovoj-podvig-kb-2.html?utm_referrer=mirtesen.ru
Источник: https://naukatehnika.com/trudovoj-podvig-kb-2.html?utm_referrer=mirtesen.ru
Источник: https://naukatehnika.com/trudovoj-podvig-kb-2.html?utm_referrer=mirtesen.ru

В конструкции была впервые реализована концепция базирования тяжелого реактивного транспортного самолета как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Самолет обеспечивал десантирование людей и техники, перевозил крупногабаритные грузы весом до 40 тонн и различные самоходные машины.

Еще одна уникальная черта самолета – многофункциональность. Его универсальная транспортная платформа обеспечила создание самолетов различного применения –топливозаправщик, госпиталь, летающая лаборатория, поисково-спасательный, пожарный, ДРЛО. оптимальных параметров компоновок и аэродинамики самолета.

Источник: https://collectionerus.ru/collections/nabory-otkrytok-transport/64/
Источник: https://collectionerus.ru/collections/nabory-otkrytok-transport/64/
Источник: https://collectionerus.ru/collections/nabory-otkrytok-transport/64/

Этот самолет можно встретить в удаленных и труднодоступных регионах с тяжелыми климатическими и температурными условиями. Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать от аэродрома базирования.

К середине 1980-х Ил-76 стал основным самолетом военно-транспортной авиации страны. Всего Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова выпустило более 900 самолетов Ил-76 различных модификаций, более 100 из них было поставлено на экспорт. Сейчас на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» серийно производится его современная модификация Ил-76МД-90А. На воздушном судне обновлено более 70% самолетных систем и агрегатов, что позволило увеличить полезную нагрузку с 40 до 60 тонн, увеличить дальность и повысить безопасность полетов.

Источник: https://twitter.com/qretaxyeta/status/1276116799470350337
Источник: https://twitter.com/qretaxyeta/status/1276116799470350337
Источник: https://twitter.com/qretaxyeta/status/1276116799470350337

За всю историю программы Ил-76 было произведено и поставлено заказчикам около 1000 самолетов этого типа.

На новом Ил-76МД-90А реализован принцип «стеклянной кабины», который обеспечивает снижение нагрузки на экипаж. Информация выводится на цифровое поле кабины, на девять многофункциональных экранов, которые заменили аналоговые приборы, установленные на предыдущем поколении транспортных самолетов. Самолет оснащен новым комплексом связи, который обеспечивает высокое качество обмена данными и телефонного сигнала, в том числе через спутниковые системы, а также новейшим комплексом обороны, обеспечивающим защиту от различных средств поражения противника.

Источник: https://voennoedelo.com/posts/id5554-pzppysx4koypwqcacnei
Источник: https://voennoedelo.com/posts/id5554-pzppysx4koypwqcacnei
Источник: https://voennoedelo.com/posts/id5554-pzppysx4koypwqcacnei

На Ил-76МД-90А усилено крыло, уменьшен его вес и увеличен ресурс. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из двух частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Установлены новые, более мощные двигатели ПС-90А-76, которые обеспечивают повышенные взлетно-посадочные и крейсерские характеристики, увеличенную грузоподъемность и дальность полета, повышенную экономичность и высокие экологические требования по шуму и эмиссии вредных веществ.

Источник: https://dfnc.ru/aviazcia/vks-poluchat-30-iz-39-samoletov-il-76md-90a-v-techenie-chetyreh-let/?utm_source=warfiles.ru
Источник: https://dfnc.ru/aviazcia/vks-poluchat-30-iz-39-samoletov-il-76md-90a-v-techenie-chetyreh-let/?utm_source=warfiles.ru
Источник: https://dfnc.ru/aviazcia/vks-poluchat-30-iz-39-samoletov-il-76md-90a-v-techenie-chetyreh-let/?utm_source=warfiles.ru

На самолете модернизированы шасси, они теперь рассчитаны на взлетную массу 210 тонн (в том числе 60 тонн нагрузки). Благодаря этому самолет может продолжать эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах. Применены новые колеса повышенной энергоемкости, что позволяет работать в самых жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах.

Также по теме:

Vickers F. B. 5 Gunbus – первый в мире истребитель

Истребители F-35 и система оружейной торговли США

Стратегические бомбардировщики США и России и «холодная война 2.0»

Индийский авиарынок и российские истребители

Квадрокоптеры – карманная авиация современной войны

Иракская война 2003 года: воздушная фаза операции «Шок и трепет»

Универсальные системы ПВО/ПРО: российский «Витязь», американский «Патриот» и другие

Пандемия коронавируса и мировой военно-промышленный комплекс

Зенитные ракетно-пушечные комплексы: российский «Панцирь-С1», американский IM-SHORAD и другие

ВВС США забраковали новый воздушный танкер компании "Боинг"

Истребитель F-15E стал первым носителем новейшей ядерной бомбы США

Новейший Су-30СМ стал единым истребителем ОДКБ

Военные авиазаправщики: российский Ил-78, американский KC-767, европейский A330 MRTT и другие

Сверхтяжелый транспортник «Руслан» и украинские надежды на «Боинг»

Самолеты обнаружения и наведения: российский А-100, американский E-3 Sentry и другие АВАКСы

Американская авиация против Панчо Вильи: счет 0:

Гражданская война в Нигерии. Часть 3. Война в воздухе

Наемник-крестоносец граф фон Розен и уникальная эскадрилья «Дети Биафры»

Румынские авиабазы и стратегия «спящей ячейки» НАТО

Эфиопо-эритрейские войны. Часть 4. Россия, Украина и воздушная война