«Пески Иводзимы» – не типичная для Джона Уэйна военная драма

25 March
<100 full reads
2 min.
191 story viewUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 33% of the total page views
2 minutes — average reading time

Главный ковбой Голливуда Джон Уэйн всю жизнь играл зубодробительно положительных героев. Хотя сложные характеры ему безусловно удавались. Чего только стоит вечно пьяный, вспыльчивый, но упорный в преследовании плохих парней одноглазый маршал Рустер (Задира) Когберн из выдающегося вестерна «Настоящее мужество» режиссера Генри Хэтэуэйя. За эту роль Уэйн получил свой единственный «Оскар». Все сейчас знают римейк этого фильма братьев Коэнов под названием «Железная хватка».

Источник: https://www.kinopoisk.ru/picture/770188/
Источник: https://www.kinopoisk.ru/picture/770188/

Но есть в кинобиографии Уэйна и другой не менее разноплановый персонаж – сержант морской пехоты Джон Страйкер из эпической военной драмы Алана Двона «Пески Иводзимы» (1949 год). Он безжалостно гоняет по полигону взвод морпехов, с которыми ему предстоит отправиться в бой. Почти все его терпеть не могут, за исключением пары ветеранов, с которыми Страйкер уже был на войне. Его любимое выражение: «Если я не могу научить тебя одному способу, я научу тебя другому. Но я сделаю свою работу». Коронная фраза: «Седлайте! (Погнали!)». И дело он свое знает. Рядового Ская Чойнски он бьет прикладом в зубы, заставляет танцевать под мексиканскую музыку и все для того, что научить его хорошо работать штыком. При этом Страйкер пьет немилосердно, и каждый раз в увольнении напивается в стельку.

Источник: https://katushka.fun/file/film/93459/
Источник: https://katushka.fun/file/film/93459/

Главный конфликт у Страйкера с рядовым первого класса Питером Конвеем (Джон Агар). Страйкер сильно напоминает Конвею его отца, погибшего сурового полковника морской пехоты, под командованием которого Страйкер служил на Гуадалканале. О своем отце Конвей говорит с горечью: «Я была недостаточно сильной для него. Слишком мягко. Кишка тонка. Он хотел, чтобы я был похож на Страйкера». Для Конвея сержант Страйкер – человека-животное, в противоположность человеку культуры. А Страйкер просто настоящий солдат.

Сержант Страйкер (Джон Уэйн). Источник: https://hd.easy4watch.com/bg/movie/18712/sands-of-iwo-jima
Сержант Страйкер (Джон Уэйн). Источник: https://hd.easy4watch.com/bg/movie/18712/sands-of-iwo-jima

Их конфликт достигает апогея во время битвы за Тараву. В темноте Конвей и Страйкер слышат крик раненого товарища. Страйкер отказывается помочь, говоря, что крик может быть уловкой и что попытка спасения выдаст позицию всего отряда морпехов. Для Конвея эта реакция бесчеловечна. «Сиди здесь, если хочешь, - говорит он, – я сейчас его приведу. Единственный способ остановить меня – это убить». - Страйкер поворачивает винтовку к Конвею с выражением ледяной злобы на лице: «Именно это я и сделаю!». Конвей остается на месте.

Источник: https://ievenn.com/arenas-sangrientas-1949-espanol/2415843/
Источник: https://ievenn.com/arenas-sangrientas-1949-espanol/2415843/

В фильме много боевых сцен, снятых достаточно убедительно, поскольку черно-белая картинка постановочных кадров обильно дополняется съемками реальных боевых действий против японских войск на островах Тихого океана. Война ведь закончилась всего четыре года назад.

Источник: https://twitter.com/zr_ru/status/1195577607426887680
Источник: https://twitter.com/zr_ru/status/1195577607426887680

Заканчивается фильм грандиозным сражением за остров Иводзима. Битва за этот хорошо укрепленный остров шла больше месяца, она стала самой кровавой в истории Корпуса морской пехоты (КМП) США. Только убитыми, умерившими от ран и пропавшими без вести КМП потерял почти 7 тысяч человек.

Сержант Страйкер гибнет в этом сражении. Его смерть и символична, и проста. Он просто присел закурить, устав подниматься в гору. Пуля настигла его вовсе не во время атаки. Он умирает сразу. Конвей ведет отряд морпехов дальше.

Также по теме:

«Министерство неджентльменской войны» – Гай Ричи намерен создать военный блокбастер

«Белый эскадрон» – военная мелодрама эпохи Муссолини как отправная точка итальянского неореализма

«Когда молчат фанфары» – на редкость честный военный американский фильм

Поставь все на карту! – военная драма о японцах-нисеях в армии США

"Освободитель" – мультсериал от Netflix о Второй мировой войне

«Властелины воздуха» – новый военный сериал Стивена Спилберга и Тома Хэнкса о пилотах "Летающих крепостей"

«Миссис Минивер» – голливудский фильм об обороне Англии со множеством конъюнктурных версий

Гун хо! – пропагандистская история про хороших морпехов и плохих япошек

Военная драма «Поле битвы», которую снимали под названием «Прелюдия к любви»

Военная драма «Мятеж на «Кейне» – антивоенный продукт симбиоза Голливуда и Пентагона

«Алый знак доблести» – изуродованный цензурой военный киношедевр

«Большая красная единица» – откровения киномилитариста и кинобунтаря Сэм Фуллера

Военный боевик «Грязная дюжина» – антисистемный гимн войны и насилия

«Самый длинный день» Дэррила Занука: НАТО на службе у Голливуда

«Ад для героев» – первый фильм «новой волны» военного кино Голливуда

«Зеленые береты» Джона Уэйна – провальный гибрид военной драмы и вестерна о Вьетнамской войне

«Лис пустыни» – фильм о фельдмаршале Эрвине Роммеле как символ «холодной войны»

Военно-исторический сериал «Грант» продюсера Леонардо Ди Каприо

«Пятеро вернулись домой» – сериал от Netflix о великих кинорежиссерах, отправившихся на войну

Военная история Кларка Гейбла - звезды Голливуда и майора ВВС США

Военная история Джимми Стюарта – звезды Голливуда и бригадного генерала ВВС США

«Самый длинный день Японии»: военная драма о капитуляции Страны восходящего солнца