Продолжение ТУТ
- Вступление
- Типы модификаций
- Структура данных игры
- Менеджер модов.
1. Вступление
Особенностью серии The Elder Scrolls начиная с третьей части является то, что разработчики открыли для игроков интересный мир, но и дали возможность менять его по своему усмотрению. Именно благодаря этому, спустя много лет игра все еще актуальна и востребована игроками.
Да, сама по себе игра богата деталями и до сих пор в ней находят необычные пасхалки, секреты, квесты, предметы. Существует множество сайтов, каналов на Youtub'e посвященных этому и я не считаю нужным создавать еще один.
Благодаря модам игра превратилась в совершенно нечто совершенно особое и жива до сих пор. Они не редко кардинально преображают игру и сам игровой процесс. Существуют десятки тысяч модов в которых часто не так просто разобраться. Более того, знакомство с чужим творчеством побуждает многих сделать и что-то свое.
На этом канале я буду рассказывать о наиболее интересных модах, о том, как с ними работать и как сделать что-то свое. Это совершенно особенное ощущение - видеть в игре что-то привнесенное лично тобой! )
2. Типы модификаций
Самые простые и беспроблемные модификации это те, что заменяют оригинальные текстуры в игре на текстуры более высокого качества.
Другие моды не только улучшают текстуры, но и заменяют модели на более качественные, детальные.
Значительная часть модов не просто улучшает игровой контент, но и добавляет новые объекты. Новое оружие, доспехи к примеру.
Самые "вкусные" на мой взгляд моды меняют сам игровой процесс, ролевую систему, развитие, навыки. Многие делают игру сложнее, к примеру, добавляя потребность в еде, сне, тепле. Игра превращается в настоящий вызов даже для опытного Довакина.
Сложность состоит в том, что не редко изменения вносимые в игру несколькими модами могут затрагивать одни и те же файлы из-за чего моды конфликтуют друг с другом. К примеру, вы заменили модель и текстуру у бочки на более качественные. А следующим модом заменили несколько текстур на более качественные, в том числе и снова текстуру бочки. И выходит, что геометрическая модель у бочки из первого мода, а текстура из второго и она не будет соответствовать модели. В лучшем случае в игре бочка будет выглядеть нелепо, а в худшем игра будет работать не стабильно, зависать, неожиданно "вылетать". По этому к подключению модов надо подходить вдумчиво и смотреть не затрагивают ли разные моды одни и те же аспекты игры.
3. Структура данных игры
Если посмотреть папку с игрой можно увидеть следующую картину:
Нас интересует папка Data
Мы видим в ней файлы двух типов - BSA и ESP. BSA - это по сути архив в котором хранятся фалы и папки с игровыми данными, а ESP - информация об этих данных и то как их использовать.
Все модификации работают по следующему принципу. Когда игре нужно загрузить какие нибудь данные, она прежде чем достать их из архива, например "Skyrim-Textures.bsa" проверят, нет ли этих данных в распакованном виде в папке "Textures", например текстура Драугра - "textures/actors/draugr/draugr.dds" Таким образом записав в папку Data модифицированные данные, мы подсовываем игре их, а не оригиналы остающиеся в архиве.
Например если распаковать этот файл в папку Data можно увидеть как преобразятся текстуры у железного оружия.
4. Менеджер модов
Если мы таким вот образом установили 1-2 мода, то удалить потом какой-то из них особой проблемы не составит. Но если модов 20-30 и у каждого несколько десятков файлов? Как удалить ненужные файлы и не тронуть нужные? Для этих целей существуют специальные программы - менеджеры модов. Они не только легким движением руки позволяют подключать и отключать моды, но и стараются урегулировать конфликты между ними. Сам я пользуюсь программой Mod Organizer 2
Её можно скачать тут или с официального сайта (требуется регистрация) Впрочем, зарегистрироваться на Nexus Mod все равно придется, поскольку именно там сама большая коллекция модов для Skyrim и многих других игр.
Обращаю внимание, что моды для Skyrim Legendary Edition (LE) и Skyrim Special Edition (SE) большей частью не совместимы между собой. В своих обзорах я буду в основном рассматривать более раннее, легендарное издание, поскольку для него сделано больше всего модов и проработан инструментарий.
В следующей статье рассмотрю как пользоваться данным менеджером модов и покажу первые несколько модов, которые необходимо установить.
Жмите "лайк", подписывайтесь. Это мотивирует меня писать дальше, когда я вижу что мой труд не напрасен. Задавайте вопросы.