Взаимосвязь между стилем воспитания детей и агрессивностью в подростковом возрасте

26 November 2019

Введение

Взаимодействия, происходящие в семейной среде, играют важную роль в процессе обучения детей и подростков, поскольку они способствуют приобретению социального поведения, которое затем обобщается в других контекстах, таких как отношения со сверстниками.

Аналогичным образом, различные методы воспитания, такие как привязанность, восприимчивость, наставничество и дисциплина, связаны с важными показателями развития, такими как физическое и эмоциональное благополучие, уязвимость к стрессу, академические достижения, альтруистическое поведение и агрессивное и антиобщественное поведение детей по отношению к своим одноклассникам.

Агрессия у ребенка. Картинка из открытого источника. Ссылка на источник: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&from=&pos=53&img_url=https%3A%2F%2Fmiro.medium.com%2Fmax%2F1200%2F1*hCwsJPDZvLhkTaBTUIImkA.jpeg&rpt=simage
Агрессия у ребенка. Картинка из открытого источника. Ссылка на источник: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&from=&pos=53&img_url=https%3A%2F%2Fmiro.medium.com%2Fmax%2F1200%2F1*hCwsJPDZvLhkTaBTUIImkA.jpeg&rpt=simage

Две из этих практик заняли центральное место в большинстве исследований отношений между родителями и детьми: влияние и контроль. Совместный учет влияния и контрольных параметров сформировал основу для определения различных стилей воспитания детей.

Согласно исследованиям ученых, стили воспитания представляют собой компендиум установок, поведения и невербальных выражений, характеризующих характер отношений между родителями и детьми в различных сценариях.

Сочетание высоких и низких уровней влияния и контроля приводит к определению четырех стилей воспитания: авторитетный, снисходительный (разрешительный), авторитарный и небрежный.

Авторитетный стиль воспитания характеризуется эффективным балансом высокого уровня влияния и контроля.

Родители, относящиеся к этой категории, контролируют поведение своих детей и используют свои полномочия в качестве родителей, когда нарушаются правила.

Стиль пренебрежительного отношения определяется отсутствием контроля и заинтересованности в поведении или интересах детей.

Стиль снисходительности основан на высоком уровне аффекта и недостаточном контроле, что приводит к недостаточным требованиям к зрелости.

Наконец, авторитарный стиль редко демонстрирует выражение привязанности и стремится контролировать поведение и отношение детей и подростков, подчеркивая послушание без споров и уважения родительских прав.

Цифры родителей в первую очередь влияют на социализацию их детей, являясь образцом для подражания в отношениях со сверстниками и благотворителями.

Воспитание детей. Картинка из открытого источника. Ссылка на источник: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&from=&pos=45&img_url=https%3A%2F%2Ft4.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F62%2F51%2F89%2F500_F_62518981_jyqQ6UqGmIOMf0KZ1DgilpfHlIzxwdJV.jpg&rpt=simage
Воспитание детей. Картинка из открытого источника. Ссылка на источник: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&from=&pos=45&img_url=https%3A%2F%2Ft4.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F62%2F51%2F89%2F500_F_62518981_jyqQ6UqGmIOMf0KZ1DgilpfHlIzxwdJV.jpg&rpt=simage

Таким образом, в нескольких исследованиях была предпринята попытка обнаружить возможное влияние родительских практик или стилей на появление агрессивного поведения, физического, вербального или реляционного, у детей и подростков.

Заключение

В заключение отметим, что проявление высокого уровня агрессивного и враждебного поведения может стать фактором риска, связанным с появлением эмоциональных и поведенческих отклонений.

Понимание его происхождения, включая опыт ребенка в семье, а также последствия агрессивного поведения, являются ключевыми элементами для продвижения и разработки профилактических программ или вмешательств, которые помогают молодежи развивать чувство принадлежности и разрешать конфликты социально желательными способами.

Это исследование имеет определенные ограничения.

  • Во первых, это связано с использованием вопросников или самоотчетов для сбора необходимой информации. Это предполагает, что ответы даются честно, однако, возможно, что респонденты предоставляют менее чем честную информацию, чтобы сохранить положительный имидж себя или своей семьи. В попытке сократить число ответов, исходя из желания общества, участникам гарантировалась анонимность.
  • Во-вторых, в качестве кросс-секционного исследования невозможно проверить причинно-следственные гипотезы, исследующие направленность полученных результатов.

Наконец, следует отметить, что подростки выступают здесь в качестве единственных информаторов, хотя было бы более уместно собирать информацию как от родителей и детей, так и даже от независимых информаторов.

Будущие цели должны быть направлены на понимание влияния воспринимаемой последовательности или несоответствия между стилями воспитания детей родителями на различные показатели подростковой адаптации.

Некоторые результаты исследований указывают на смягчающий эффект непоследовательного воспитания, когда хотя бы один из родителей использует авторитетный стиль.