Информатика в школе

24 October 2019

Всем привет! 

Ах, эта школьная пора, уроки по 40-45 минут и беготня в столовую за вкусными булочками.... 

Но сейчас немного не об этом!

Давайте все вернемся на n лет назад и вспомним школьный предмет под названием «Информатика» или может быть у кого-то это называлось/называется «Информационные технологии» 

Информатика в школе

Честно скажу, наболело, хочу высказаться по поводу этого предмета. 

Сейчас я учусь в университете, нам приходится довольно часто работать и сталкиваться с различными базовыми программами, в которых я, как оказалось, вообще не разбираюсь. Таблицы в Excel, создание Google таблиц, отступы в Microsoft Word и еще огромное количество странных возможностей в документах. 

Информатика в школе

Логично предположить, что я, как взрослый человек должна понять это все сама и во всем разобраться. Ведь меня учили такому правилу 20/80. Что это такое? В высших заведениях преподаватели дают всего 20% знаний, остальные 80% студенту нужно нарабатывать самому. Не важно как, с помощью онлайн-лекций, вебинаров, дополнительных курсов и так далее. (+ ко всему из этих 20% остается иногда всего 5 или 10) Не спорю, есть и преподаватели, которые отрабатывают свои заработные платы на 100%, но их единицы. И далеко не во всех ВУЗах такое правило вообще есть.

Так вот, о чем это я. 

Чему же нас учили на информатике? Вместо того, чтобы действительно рассказывать и показывать нам вещи, направленные на изучение азов компьютерных технологий, нас учили «Паскалю», двоичной системе и программированию (хотя это сложно назвать программированием). Детей!!! В 5 классе (если не ошибаюсь, информатика была у меня с 5-8 класс) учили писать коды. Я ходила на информатику с мыслями: «Зачем мне это все...»  и не было ни малейшего желания слушать учителя и что-то там набирать на клавиатуре, каждую точечку, запятую, слэш, прочерк, заглавную букву, чтобы в конце концов компьютер просто повторил мою команду. 

Информатика в школе

Я надеюсь, что у кого-то было на этом предмете что-нибудь полезное и интересное. То, что пригодилось в будущем, на сегодняшний день! 

Какой вывод хочу сделать?

Хочется, чтобы детям действительно давали объемный и понятный материал, объясняли досконально всё, потому что сейчас весь мир на одной цифровой волне и знать основы компьютера обязан чуть ли не каждый (для вашего же блага). Да и вообще, желаю нашей системе образования развития и процветания. 

Спасибо за прочтение! 

Подписывайся и ставь👍🏻