Архитектура и материалы первой половины 20 века в Италии.

9 November 2019
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/10/26/16/04/architecture-4579778_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/10/26/16/04/architecture-4579778_960_720.jpg

С древних времен архитектура и материалы, используемые в строительстве, являются зеркалом культуры и прогресса народа. Застроенная среда действительно является выдающимся свидетельством творчества и интеллекта человечества, его огромных возможностей, но также и его ограниченных возможностей и определенной чувствительности и мировоззрения. Каждый исторический период можно охарактеризовать своим архитектурным наследием.

Первые два десятилетия ХХ века

В начале 20 века прогресс в Италии был более медленным, чем в остальной части Европы с очень сильным географическим неравенством. Зарождающаяся промышленность развивалась в крупных городах северной Италии Турине, Генуе и Милане, которые были обеспечены электроэнергией от гидроэлектростанций. Население этих трех городов резко возросло в результате эмиграции из сельской местности людей, живущих в условиях абсолютной нищеты. Даже Рим в центральной Италии, провозглашенный столицей страны в 1870 году, привлек тысячи людей, которые считали его оплотом прогресса.

Южная Италия не участвовала в процессе индустриализации. Разрыв между Югом и Севером с точки зрения социальных и экономических условий углубился, в результате чего проблема, известная как "южный вопрос", остается актуальной и по сей день. Итальянская архитектура начала 20 века была подавлена общим распространением эклектики, которая придавала первостепенное значение традиционной декоративной ценности детали, а не строительству в целом. Использование различных архитектурных стилей, относящихся к предыдущим историческим периодам, было широко распространено с преобладанием восточных или египетских предложений.

В 1911 году несколько итальянских архитекторов представили на выставке в Риме в ознаменование пятидесятой годовщины объединения Италии серию временных и постоянных зданий, достаточно больших, чтобы удивить посетителя сильной эклектической составляющей.

Архитектура футуристов

Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал Манифест футуриста в газете Le Figaro of Paris 20 февраля 1909 года. Эта декларация о намерениях положила начало одному из самых важных авангардов, который продлится около трех десятилетий и глубоко вписался в историю итальянской культуры. Футуристическая эстетика была основана на динамизме прогресса и мифе о скорости и машине, которые могут быть достигнуты за счет радикального и своевременного обновления.

В 1914 году архитектор Антонио Сант-Элия, увлеченный идеями Маринетти, опубликовал Манифест футуриста, определяющий настоящий поворотный момент в итальянской архитектуре. Манифест начинался с ожесточенного выпада против эклектического стиля в моде того времени, который характеризовался как "идиотская смесь самых разных стилистических элементов", "изнурительное стилистическое упражнение", "пустышка неправильных формул" и "гротесковой анахронизм", маскирующий кирпичное здание и традиционалистическое строительство из камня. Архитектура должна отвечать потребностям современного человека путем строительства с новыми материалами футуристический город и дом, в соответствии с новым идеалом красоты, который отвечает эстетическим вкусом современного человека для света, практические, эфемерные и быстрые.

Наклонные и эллиптические линии, символы современности и динамизма, должны быть использованы вместо перпендикулярных и горизонтальных линий монументального, траурного и памятного стилей прошлого. Великолепная грация стальной балки и изысканность железобетона должны быть предпочтительнее, чем громоздкий внешний вид мрамора. Кроме того, предпочтение отдавалось вертикали, согласно новостройкам, которые распространялись в Америке. В нем также провозглашалась отмена любых декоративных элементов и эстетическая ценность конструкции полностью зависела от использования и оригинального расположения материалов, которые должны быть голыми или "яростно" окрашенными.

1922-1943 года

Фашистский режим Бенито Муссолини длился с 1922 по 1943 год. Муссолини провозгласил себя "Дуче", от латинского слова "dux", что означает "военачальник". Этот период характеризовался огромными противоречиями, связанными как с противоречивой личностью Дуче, так и с его амбициозным политическим проектом. Он мог бы быть великим политиком и вместо этого был беспощадным диктатором. Его политическая задача заключалась в модернизации Италии, с тем чтобы она стала великой нацией и возродила былое величие прошлого, навязав возвращение к итальянской доблести и традициям.

При фашистском режиме строительная индустрия имела большое развитие. Модернизация страны потребовала строительства новых общественных зданий, нового социального жилья, а также дорожной и железнодорожной инфраструктуры. Муссолини заказал серию работ, которые улучшили эстетическую и функциональную ценность целых городских районов и условия жизни в некоторых регионах страны. Кинематографическое учреждение "Istituto LUCE", созданное в 1924 году для образовательно-информационного кинопроката, документировало этапы строительства нескольких произведений, использованных в качестве пропаганды режима.

В этот период большой жизнеспособности в строительном секторе архитектуре пришлось столкнуться с проблемой определения стиля, который мог бы сочетать современность и традиции, функциональную эффективность и эстетическую ценность строительства, новые материалы и технологии и использование традиционных материалов на местном языке. Эта задача сегодня все еще очень актуальна в такой стране, как Италия, которая богата культурным наследием необыкновенной красоты.

Итальянский рационализм

В 1926 году семь миланских политехнических архитекторов (Луиджи Фиджини, Гвидо Фретте, Себастьяно Ларко, Джузеппе Террагни, Карло Энрико Рава, Джино Поллини и Убалдо Кастаньоли) создали так называемую группу 7 (название, вероятно, выбранное для имитации знаменитой группы из семи картин "Бенто"). Архитекторы стремились обновить архитектурное мышление того времени, приняв рационализм, который представлял собой новый способ осмысления архитектуры в соответствии с теориями Европейского современного движения.

Рационализм отводится архитектуре роль удовлетворения потребностей времени, порождая новую эстетику, характеризующуюся отказом от орнамента и декорирования и поиском чистых и существенных форм, способных выразить функцию пространства. Материалы и формы стали неразрывно связаны с рационалистической архитектурой. Вертикальность и чистота форм, как представляется, являются неизбежным следствием использования технологии железобетона, которая развивалась и укреплялась по всей Европе, особенно во Франции и Германии.

Выводы

Первая половина 20-го века была одним из самых интересных и оживленных периодов итальянской архитектуры. Футуристическая архитектура знаменует собой настоящий прорыв в понимании архитектуры в Италии. Он выкупается от стерильного состояния аранжировки форм по заранее установленным критериям до возвышенного синтеза науки и искусства, который трансформирует мир вещей в прямую проекцию мира духа, в соответствии с эстетическими вкусами и потребностями современного человека.

Футуристическое видение с его революционной смелостью также имеет важное преимущество, поскольку оно раскрывает тесную взаимосвязь между материалами и архитектурой, которая всегда оказывала влияние на все архитектурные стили каждой эпохи. Отказ от любых декоративных элементов, провозглашенных футуристической архитектурой, подчеркивает ключевую роль материалов в эстетическом и функциональном качестве конструкций.

Кроме того, стремление к современности и динамизму футуризма вызывает увлекательный интерес к использованию новых материалов, способных лучше соответствовать требованиям дизайна, чем традиционные.

Рационализм Италии в значительной степени зависит от авторитарной политики и пропаганды режима. Вместо железобетона, которому мешает режим, рационалисты-архитекторы используют материалы авторского покрытия для получения линейности и чистоты строительных форм.