Техно
32 subscribers

Конвергенции технологий

Понятие конвергенции особенно важно в контексте формирующегося экрана в закрытых пространствах, занимаемых отдельными членами аудитории.

Действительно между экраном компьютера как сайта с потенциалом создания интерактивного повествования, такого как написание книги, и экраном телевизора как сайта, потребляющего повествование, все больше стирается, поскольку один конвергентный экран заменяет другой, где один экран объединяет различные функции в один сайт.

google картинки
google картинки

Понятие конвергенции технологий как раз и гласит, что новые инструменты часто уменьшают потребность в множественных инструментах с множественными функциями в один инструмент, который предлагает удобство выполнения многих функций с одним устройством.

Новое цифровое телевидение с доступом в Интернет, встроенное в телевизор, стало обычным явлением к началу 2000-х годов и стало почти повсеместным за 5-6 лет, особенно в США, где 12 июня 2009 года все телевидение было переведено в цифровой формат вещания, и почти 97,5% американских домов были готовы для вещания.

В течение следующих нескольких лет переход на цифровое телевидение, почти повсеместная доступность широкополосного подключения к Интернету и появление конгломератов, производителей и дистрибьюторов контента, отличающихся от традиционных медиа контент-провайдеров, предложили аудитории новые нарративы.

Таким образом, доминирование таких корпораций, как Netflix, Amazon, Hulu, YouTube и других, менее известных, позволило конвергенции нарративов на интерактивном экране в частном доме.

google картинки
google картинки

Теперь действия могут плавно перемещаться от экрана смартфона к экрану планшетного компьютера, к экрану в гостиной, к проекционной системе в кабинете, к экрану на заднем сидении водителя в автомобиле и к экрану спинки сиденья во время трансконтинентального полета.

Понятие интерактивности, происходит от того, как традиционно работали телевизионные трансляции.

При обсуждении "потока" телевидения было высказано предположение, что решения традиционных провайдеров телевизионного контента, от CNN до BBC, были продуманно приняты с целью создания межтекстового повествования, которое охватывало бы вечер просмотра телевидения, когда у пассивного зрителя не оставалось бы иного выбора, как следовать схеме повествования, построенной сетью.

Наличие сотен телеканалов и простого пульта дистанционного управления позволило зрителям "взаимодействовать" с каналами, создать частично адаптированный рассказ, переключаясь между каналами, и составить список каналов, удовлетворяющее аудиторию, хотя и в пределах того, что было доступно на каналах.

Доступность технологии записи с традиционных видеомагнитофонов на видеомагнитофоны позволила пользователям переключить время просмотра на время, контролируемое зрителем, и просматривать только те программы, которые были интересны отдельным зрителям.

Популярность Интернета, наряду с упоминавшейся ранее доступностью производителей и распространителей контента, изменила способ интерактивного создания зрителем просматриваемых материалов.

  1. Стало намного проще изменить время просмотра, что уже стало возможным благодаря более совершенным технологиям записи в домашних условиях. Теперь у зрителя есть возможность искать и находить передачи в любое время, когда он хотел бы.

Границы пространства и времени были нарушены из-за повсеместного подключения к Интернету с помощью множества цифровых устройств, некоторые из которых были портативными, что позволило зрителю обращаться к программам в любое время и в любом месте.

2. Программы можно посмотреть и найти из множества источников,
зритель больше не ограничен традиционными провайдерами,
предоставляющими телеканалы.

Растущая оцифровка видео и аудио позволила получить материалы из источников, которые никогда не будут считаться поставщиками нарративов, включая не институциональные источники, которые не могли позволить себе находиться в публичной сфере до появления Интернета. В частности, YouTube является примером всемирной платформы для обмена видеоматериалами. Теперь зритель может обратиться к нарративам, которые принадлежат отдельным авторам нарративов, никогда не встречавшимся в традиционных медиапространствах.

Google картинки
Google картинки

Все, что требуется, это умение делать соответствующие запросы, чтобы получить те нарративы, которые интересовали зрителя.

3. Зритель может взаимодействовать с многочисленными источниками,
создавать настраиваемый "плейлист", который будет специально
разработан с учетом интересов зрителя и может отличаться от других
зрителей. Несмотря на то, что зритель по-прежнему ограничивается
материалами, которые были связаны с сетью, выбор стал достаточно
большим, чтобы зритель мог составить очень конкретный плейлист,
удовлетворяющий "вкус" зрителя.

Наконец, все нарративы и запросы, которые создают конгломерацию нарративов, теперь могут быть выполнены через интерфейс телевизионного экрана, который превратился из пассивного экрана в сайт взаимодействия между нарративами и зрителем.

Общей темой для этой трансформации является интерактивность, приписываемая зрителю с привилегией поиска нарративов, основанных на интересах зрителей.

Google картинки
Google картинки

Именно эта интерактивность, происходящая сейчас при нажатии кнопок на пульте ДУ телевизора, трансформирует отношения между зрителем и экраном телевизора, который теперь служит воротами в огромное цифровое пространство, где расположен контент.

Именно природа шлюза делает телевизор окном в мир отдельного зрителя, который во время просмотра передач "смотрит" на экране телевизора.