Ты бы позволил автоматизированной машине управлять автомобилем?

21 October 2019
https://i.pinimg.com/564x/4d/61/b4/4d61b43fa7442edbf9053bc3cecb9663.jpg
https://i.pinimg.com/564x/4d/61/b4/4d61b43fa7442edbf9053bc3cecb9663.jpg

Исследователи опросили более 2000 водителей в Австралии, Франции и Швеции в рамках двух отдельных исследований, посвященных изучению мнения людей о поездках на автоматизированных автомобилях.

Первое международное исследование показало, что французские водители с большей вероятностью однажды купят автоматический автомобиль, чем водители в Австралии или Швеции.

Во втором исследовании были опрошены местные водители Квинсленда и определено, что они считают против того, чтобы позволить машине управлять автомобилем.

Будет ли вам удобно вздремнуть на водительском сиденье, когда ваша полностью автоматизированная машина будет управлять автомобилем?

профессор Иони Льюис из Центра исследований дорожно-транспортных происшествий и дорожной безопасности Квинсленда (CARRS-Q) QUT был сопредседателем международного исследования, в ходе которого 1563 водителя из Австралии, Франции и Швеции были опрошены об их намерениях - или иначе - получить в один прекрасный день автоматизированный автомобиль 4 уровня, отвечающий за управление их авто.

"Согласно международным стандартам, автомашина 4-го уровня - это высокоавтоматизированное транспортное средство, которое может полностью управлять авто на высоком уровне", - сказала она.

"Вместе с коллегами во Франции и Швеции мы опросили представителей широкой общественности этих трех стран и спросили их о намерениях внедрить такую технологию в будущем.

"Мы обнаружили, что французские водители больше заинтересованы в использовании автоматизированных автомобилей, чем австралийские и шведские водители.

Франция уже несколько лет занимается тестированием автоматизированных автомобилей и является мировым лидером, поэтому мы считаем, что такой повышенный уровень воздействия этих автомобилей на общество, возможно, способствовал возникновению различий в намерениях между странами".

Доктор Шерри-Энн Кей - еще один исследователь QUT, изучающий мнение водителей о беспилотных автомобилях, и была другим главным исследователем в международном исследовании.

Она является научным сотрудником (передовыех технологий) в CARRS-Q, а также руководила другим исследованием, посвященным Квинсленду.

"Исследование, проведенное в Квинсленде, опросило 505 водителей на предмет того, что они считают преимуществами и недостатками автоматизированных автомобилей, - сказала она.

Они сообщили о нескольких преимуществах, в том числе о том, что эти автомобили облегчат вождение пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, снизят вероятность человеческих ошибок, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, и позволят людям выполнять несколько задач во время поездок на работу".

Однако некоторые общие опасения касались возможных сбоев в работе технологий, взлома и нарушения неприкосновенности частной жизни, которые влекут за собой юридическую ответственность, проблем со смешанной дорожной обстановко) и утраты удовольствия от вождения автомобиля".

"Препятствия на пути вождения автоматизированного автомобиля в один прекрасный день были связаны с высокой стоимостью, отсутствием доверия и контроля, безопасности (для себя и других) и действующим законодательством".

Поскольку в Австралии в настоящее время проводятся автоматизированные испытания транспортных средств, законодатели также готовятся к внедрению новой технологии.

Австралийская Национальная транспортная комиссия (НТК) в настоящее время пересматривает законы страны, чтобы обеспечить безопасную и легальную эксплуатацию автоматизированных транспортных средств на австралийских дорогах, и изучает их последствия для таких областей, как страхование от дорожно-транспортные происшествия.

К 2020 году NTC планирует создать комплексную систему регулирования для автоматизированных транспортных средств в Австралии.

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) устанавливает международно признанный стандарт, определяющий уровни автоматизации вождения.

Существует шесть уровней в диапазоне от 0 до 5.

  1. Уровень 0 (без автоматизации) - Водитель отвечает за все вождение, но автомобиль может выдавать предупреждения об окружающей среде.
  2. Уровень 1 (помощь водителю) - Водитель выполняет все вождение с некоторой базовой помощью, такой как автоматическое экстренное торможение.
  3. Уровень 2 (частичная автоматизация) - Автомобиль может автоматически управлять, ускоряться и тормозить в ограниченных ситуациях, но водитель должен оставаться в полной готовности, даже когда автомобиль отвечает за рулем.
  4. Уровень 3 (условная автоматизация) - при определенных условиях автомобиль может полностью контролировать управление, ускорение и торможение, и водитель должен быть готов взять на себя управление в случае необходимости.
  5. Уровень 4 (Высокая автоматизация) - Эти автомобили могут выполнять все задачи вождения практически в любых условиях без какого-либо внимания водителя. Водители могут расслабиться и делать другие вещи, даже вздремнуть. Но,во время уведомления, они должны быть в состоянии взять на себя ответственность в случае, если возникнет экстренная ситуация.
  6. Уровень 5 (полная автоматизация) - Рулевое колесо не требуется! Эти автомобили делают все, и у них нет водителя, только пассажиры. Думаю,это такси-роботы.

https://i.pinimg.com/564x/29/5b/5b/295b5bb56a6a9cf8b13d5f56bf5f779d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/29/5b/5b/295b5bb56a6a9cf8b13d5f56bf5f779d.jpg

Оба исследования QUT были недавно представлены на Австрало-Азиатской конференции по безопасности дорожного движения 2019 года в Аделаиде, Австралия.