0 subscribers

SpaceX запустит на орбиту частных лиц

SpaceX планирует отправить в космос около четырех частных лиц, чтобы совершить кругосветное путешествие в конце 2021 года или в начале 2022 года. Компания SpaceX объявила о заключении соглашения с компанией Space Adventures, занимающейся космическим туризмом, которая помогла семи различным частным лицам совершить поездки на (и обратно) Международную космическую станцию на борту российской ракеты-носителя и космического корабля "Союз".

http://www.spacex.com/media-gallery/detail/100831/3271
http://www.spacex.com/media-gallery/detail/100831/3271

Компания Space Adventures заявила, что цена полета не будет раскрыта, и обе компании пролили свет на другие детали, например, какую подготовку туристам придется пройти. Компании заявили, что туристы будут летать в версии космического корабля SpaceX "Дракон" и что они совершат полет на орбите Земли в два-три раза выше, чем на высоте около 250 миль МКС.

Компания SpaceX потратила последние несколько лет на создание и испытания этой новой версии "Дракона" в рамках контракта с НАСА на перевозку астронавтов на МКС и с МКС, после долгих лет использования космического корабля для перевозки грузов на космическую станцию. Недавно частная космическая компания завершила второе крупное летное испытание экипажа "Дракона", как он называется, которое продемонстрировало способность капсулы спасаться от взрыва ракеты.

Ни слова о стоимости или дате полета

Генеральный директор SpaceX Элон Маск уже несколько лет дразнит идею космического туризма как бизнеса, хотя и слишком оптимистично относится к тому, как скоро это может произойти. В начале 2017 года компания объявила о том, что приняла нераскрытые платежи от двух заказчиков за путешествие по Луне с использованием экипажа "Дракон" и тяжелой ракеты "Сокол". В то время компания SpaceX заявила, что путешествие произойдет к концу 2018 года. Но в сентябре 2018 года компания объявила, что теперь намерена отправить одного из этих пассажиров - японского миллиардера Юсаку Маэдзаву - вокруг Луны с помощью массивной, еще не созданной компанией ракеты "Большой Сокол". (Пока неясно, что случилось со вторым заказчиком).

SpaceX также была вынуждена отложить первый полет экипажа "Дракон" с астронавтами НАСА, так как работала над сертификацией шаттла в НАСА. Теперь этот полет должен состояться позже в этом году.

Другие частные компании, осуществляющие космические полеты, борются за создание рынка космического туризма. В настоящее время работают Virgin Galactic и Blue Origin, хотя обе эти компании обещают гораздо более короткий опыт. Virgin Galactic говорит, что планирует отправить своих первых космических туристов в конце этого года, где они смогут испытать несколько минут невесомости на подобном самолету космическом корабле компании. Blue Origin является многообещающим заказчиком на такое же количество времени в космосе, хотя и в космическом корабле, который больше похож на капсулу SpaceX "Дракон". (Оба билета стоят в районе 200 000 долларов за штуку).

Хотя, о недавно объявленном полете мало что известно, SpaceX подробно описал внутреннюю часть космического корабля "Экипаж Дракона", который будет переправлять туристов по Земле. Внутренняя часть капсулы - минималистическая: несколько подвесных сидений и множество сенсорных экранов. Космический корабль окольцован окнами, хотя и не такими большими, как те, которые встроены в собственную капсулу Blue Origin. SpaceX также продемонстрировал элегантные костюмы и шлемы по индивидуальному заказу, которые будут носить пассажиры Crew Dragon. Костюмы выглядят менее громоздкими, чем предыдущие дизайны, но все еще находятся под давлением, охлаждаются и устойчивы к пламени. Они поставляются в перчатках, совместимых с сенсорным экраном, и запираются на сиденья для поездки в космос.