Всемирный день творчества и инновационной деятельности

21.04.2002 в 50 странах впервые отметили праздник, посвященный творчеству и инновациям. С тех пор Всемирный день творчества и инновационной деятельности принято отмечать ежегодно.

Внедрение высоких технологий формирует условия для улучшения жизни во всем мире. Например, инновации в экономической сфере позволяют быстрыми темпами развивать экономический потенциал. В свою очередь, это обеспечивает решение вопросов, которые связаны с бедностью населения.

21.04.2002 в 50 странах впервые отметили праздник, посвященный творчеству и инновациям. С тех пор Всемирный день творчества и инновационной деятельности принято отмечать ежегодно.

Инновации в области IT-технологий предопределяют стремительное развитие многих сфер деятельности, в том числе предпринимательской. Живой, работающий бизнес — это автоматизированный бизнес.

Автоматизация процессов помогает управлять операциями, ресурсным потенциалом и информацией путем применения ПО и роботов. Ключевая цель автоматизации — минимизация человеческих ресурсов, уменьшение влияние людского фактора. Не исключено, что в ближайшие 20 лет человек будет исключен из бизнес-цепочки, а качество выполнения бизнес-процессов улучшится. Увеличится и производительность. Все это позволит уменьшить стоимость конечного продукта и повысить стабильность осуществляемых операций.

Кому это нужно?

В 2020 году как государственные, так и частные организации во всем мире стремятся максимально автоматизироваться.

Зачастую программные решения делают жизнь общества проще. Ярким тому примером является компания Amazon, которая в январе 2018 году открыла первый во всем мире магазин продуктов, не имеющий касс и кассиров. Торговая точка работает благодаря технологиям компьютерного зрения, а также механизмам глубокого обучения. На сегодняшний день многие магазины имеют несколько автоматизированных касс. Это позволяет решить вопрос бесконечных очередей и уменьшить расходы на заработную плату сотрудникам.

Что подлежит автоматизации?

Сегодня принято выделять следующие группы процессов, подлежащих автоматизации:

  • Процессы, протекающие в бизнесе.
  • Процессы создания проектов.
  • Производственные процессы.
  • Процессы, позволяющие осуществлять мониторинг и контроль.

Практический аспект автоматизации

Давайте более подробно разберем автоматизацию БП на примере отдела продуктового маркетинга. Это одно из самых важных подразделений в любой компании.

Ваша идея ничего не будет стоить, если вы не продадите ее. Энтузиазм — это замечательно, однако без материального аспекта, грамотной рекламы и процессов, отличающихся эффективностью, идея останется идеей.

В любой организации отдел маркетинга должен функционировать на пике собственных возможностей. Возьмем IT-сферу. У вас есть конкретный продукт и задача реализовать его максимальному числу клиентов. Вы должны сформировать рабочую группу, которая будет заниматься определением ца, а также группу, которая возьмется за работу с потенциальными заказчиками.

Команды сформированы. Однако именно в этой точке появляется существенная проблема: необходимо обработать серьезные объемы данных. Например, один из сотрудников отвечает за лидогенерацию, то есть поиск потенциальных заказчиков и сбор данных о них. В некоторых организациях эта цепочка действий до сих пор осуществляется вручную.

Однако гораздо проще создать уникальный сценарий. Для начала задайте установку. К примеру, вашими потенциальными заказчиками являются женщины 30-50 лет, которые нуждаются в улучшении состояния кожи лица. Сначала сотрудник по генерации лидов должен указать множество фильтров: отсортировать людей по регионам, возрасту, половому признаку. Только потом можно приступать к поиску потенциальных клиентов.

Очевидно, вы тратите на это слишком много ресурсов — например, временных — и сталкиваетесь с влиянием человеческого фактора. А поиск данных — это всего первая стадия работы отдела продуктового маркетинга.

Как автоматизировать данный процесс?

  • Для начала нужно полностью в нем разобраться, уловить все детали. Понимание процесса — важнейший фактор. Нужно провести испытание в ручном режиме, по возможности упростить процесс, после чего приступать к внедрению технологий.
  • Разработайте алгоритм. Опишите его в деталях, прежде чем начинать разработку ПО.
  • Выберете технологии.
  • В итоге вы получите программу, которая в соответствии с указанными параметрами сможет генерировать и хранить лиды в БД.

Готовое решение

Мы рассмотрели пример автоматизации процесса лидогенерации. Если ваш процесс нельзя назвать уникальным, используйте готовое решение, например, систему CRM. Это прикладное ПО, позволяющее автоматизировать стратегии взаимодействия с клиентами. Система сохраняет всю информацию о потенциальных и реальных заказчиках, историю взаимодействия. Сегодня CRM — неотъемлемая составляющая любого отдела продаж.

Итог

Автоматизация не заменяет человека роботами, а помогает ему, открывает для него новые возможности. Благодаря автоматизации увеличивается капитал и ускоряются процессы. А в наше время от скорости и точности реализации задач зависит конкурентоспособность на достаточно жестком рынке. Именно автоматизация дает нам эту скорость и четкость.