3 тактики построения ссылок, которых следует избегать для устойчивого SEO

25 November 2019

Каждые несколько месяцев внутри SEO сообщества всплывают статьи, ссылающиеся на то, что ссылки становятся менее важными для видимости поисковой системы. Насколько мы можем судить, подобные статьи появляются по одной из двух причин:

  • Профессионалы SEO пытаются сбить с толку других менее опытных маркетологов. Возможно, они хотят убедить других профессионалов в области маркетинга тратить свое время на изучение других областей SEO.
  • Потому что получить ссылки очень сложно. Спросите любого специалиста по SEO, и он скажет вам, что создание ссылок законным способом - это самый сложный аспект поисковой оптимизации. В зависимости от того, как вы это делаете, создание ссылок может включать в себя написание огромных фрагментов информативного контента в надежде на то, что вы привлечете ссылки, или вы обращаетесь к веб-мастерам в надежде, что они позволят вам опубликовать гостевую запись. Независимо от того, как вы это делаете, построение ссылок является наиболее трудоемким и сложным аспектом поисковой оптимизации.

Если вы видите, что эти пугающие статьи, плавающие вокруг, уменьшают важность ссылок в SEO, но лучше посмотреть в другую сторону. В 2019 году обратные ссылки все еще играют важную роль в алгоритме поиска.

Покупка обратных ссылок - обращение к табу

Создание ссылок требует времени и терпения. В частности, для новых предприятий создание ссылок, когда у вас нет бренда или репутации, к которой можно прибегнуть, может показаться почти невозможным. В результате, профессионалы SEO ищут способ «игры» с системой. Однако, если вы идете по этому пути, вы должны действовать с особой осторожностью. Покупка обратных ссылок идет вразрез с одним из правил Google для веб-мастеров:

«Покупка или продажа ссылок, которые проходят PageRank: включает в себя обмен денег на ссылки или посты, которые содержат ссылки; обмен товаров или услуг на ссылки; или отправка кому-либо «бесплатного» продукта в обмен на то, что он пишет об этом и включает ссылку»

Google одержим идеей обеспечения наилучшего опыта поисковых систем для своих пользователей. Они хотят показать компании, которые хорошо работают в результатах поисковых систем, потому что они этого заслуживают, а не потому, что у них самый высокий бюджет на создание ссылок.

Покупка обратных ссылок для вашего сайта - рискованное дело. В большинстве случаев риск и вознаграждение за покупку обратных ссылок для вашего сайта просто не складывается. Если вы пытаетесь создать законный, устойчивый веб-сайт, способный противостоять многочисленным обновлениям алгоритмов Google, покупка обратных ссылок не является хорошей стратегией. Тем не менее, в краткосрочной перспективе выгода может возрасти, но Google становится все более изощренным в том, как он обнаруживает и наказывает веб-сайты с низкого качества обратными ссылками.

Что такое плохая обратная ссылка?

Плохая обратная ссылка исходит из не связанных или не заслуживающих доверия источников со всего Интернета. Плохие обратные ссылки обычно возникают по одной из трех причин:

  • Вы работали с компанией SEO или компанией по созданию ссылок, которая создала некачественные обратные ссылки для вашего сайта
  • Вы по незнанию создали контент для гостевой публикации или отправили свой сайт в некачественный каталог.
  • Ваш контент был связан с веб-сайтом, с которым вы не хотели связываться.

Важно регулярно отслеживать обратные ссылки, приходящие на ваш сайт, и проводить аудит обратных ссылок. Это можно сделать с помощью поисковой консоли Google или любого количества платных инструментов SEO. С этой задачей прекрасно справляется Linkbox.

В этом руководстве будут описаны шесть типов обратных ссылок, за которые могут вас оштрафовать, и что вам сделать, чтобы избежать их.

1. Массовое представление в каталогах

Не все каталоги негативны для вашего SEO. На самом деле, существует ряд авторитетных сайтов каталогов, которые могут улучшить ваше рейтинг в поисковых системах и обеспечить разнообразие ссылок для здорового профиля ссылок. Но вы должны быть крайне осторожны при создании таких ссылок.

Размещение вашего сайта в некачественных каталогах принесет гораздо больше вреда, чем пользы для вашего сайта. Существует ряд служб отправки каталогов, которые утверждают, что повышают рейтинги, используя свои службы. Но вам нужно избегать таких как и "чуму".

При отправке вашего сайта на сайты, представленные в каталогах в вашей нише, следует помнить, что как часто вы просматривали этот каталог в прошлом? Если вы никогда не слышали о сайте каталога или используете его впервые, лучше держаться от него подальше.

2. Комментируя с ссылками

Создание ссылок с помощью комментариев в блогах - одна из наиболее часто используемых и злоупотребляемых тактик SEO Blackhat. В результате Google (почти без исключения) полностью игнорирует ссылки в комментариях в блогах. Один из простых шагов, которые предпринимают большинство веб-мастеров, чтобы избежать спама в комментариях к блогам, состоит в том, чтобы пометить их как «запрещенные».

Если Google обнаружит, что вы создаете ссылки манипулятивным способом с помощью комментариев в блоге, то есть большая вероятность, что вы можете быть оштрафованы.

Таким образом, если вы думаете о создании ссылок с помощью комментариев в блогах, в лучшем случае они будут полностью игнорироваться Google, а в худшем случае - будут приняты за спам. Не тратьте свое время.

3. Чрезмерно оптимизированный якорями текст

Google более проницателен, чем когда-либо, а это значит, что вам не нужно включать самые важные ключевые слова в текст привязки. Хотя когда-то считалось целесообразным иметь точный текст привязки при построении ссылок на определенную страницу, эта практика теперь считается «спамом» и может быть достаточной причиной для того, чтобы Google "наградил" вас штрафом.

Если мы собираемся поместить якорный текст в процентах, он должен выглядеть примерно так.

Текст привязки к бренду: 70%

Текст привязки к голому URL: 15%

Общий текст привязки (т. е. «нажмите здесь» или «веб-сайт»): 10%

Частичное совпадение или вторичное ключевое слово: 4-5%

Точное совпадение: <1%

Есть много людей, которые до сих пор говорят о важности точного соответствия текста привязки. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш якорный текст должен быть естественным. Если веб-сайт действительно ссылается на ваш сайт в качестве ссылки, вероятность того, что он использует ваше точное ключевое слово, крайне мала.

Один из сайтов стал жертвой негативной SEO-атаки со стороны конкурента. Отрицательное SEO включало в себя отправку более 100 якорных текстовых ссылок с точным соответствием с некачественных веб-сайтов на несколько самых эффективных страниц. Посмотрите, как это повлияло на рейтинг:

Несмотря на то, что восстановление было довольно простым, практика отправки десятков ссылок с точным соответствием была автоматическим красным сигналом от Google. Если вы наводните свой сайт большим количеством чрезвычайно целевых ссылок, Google начнет вас подозревать. Значение ссылок не выводится из текста привязки, оно исходит из ссылки.

Вывод

Создание ссылок продолжает оставаться наиболее сложным и трудоемким аспектом поисковой оптимизации. По мере того, как поисковые системы становятся все более изощренными, становится важнее, чем когда-либо, создавать ссылки, которые смогут противостоять обновлениям алгоритма и будут приносить пользу вашему сайту в течение многих лет в будущем.

При наличии правильной стратегии, построение ссылок является одним из наиболее эффективных способов повышения вашего рейтинга, привлечения реферального трафика на ваш сайт и создания вашего бренда. Сосредоточьтесь на предоставлении высококачественного контента и организации сетей в вашей отрасли с авторитетными сайтами, которые могут быть заинтересованы в размещении ссылок на ваш контент, а проверить работоспособность внешних ссылок вы сможете с помощью онлайн сервиса Линкбокс.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал ставьте лайки и пишите комментарии.

Вам может понравиться:

1. Что такое SEO Black Hat?

2. 15 отличных инструментов для создания, хранения и управления ссылками (буржнет)

3. Важность поисковой оптимизации