YATI — Новый алгоритм Яндекса 2020

5 May

2020 год стал значимым в области SEO из-за запуска алгоритма YATI компанией Яндекс. Это аббревиатура английского выражения «Yet Another Transformer with Improvements», что в переводе означает «Еще один преобразователь с улучшениями». Это технология машинного обучения, которая базируется на нейро-сетях. Она оценивает, насколько смысл содержимого страницы сайта отвечает смыслу запроса пользователя.

Как специалисты Яндекса, так и поисковые оптимизаторы считают это событие наиболее важным после запуска технологии Matrixnet, которая была внедрена в 2009 году.

В чем ключевая особенность YATI?

Перед тем, как начать обзор особенностей и преимуществ данной технологии, стоит сказать, что до недавнего времени порядка 95% текстового контента на странице просто игнорировались Яндексом. Ситуация кардинально изменилась в 2017 году с запуском предшественника YATI – алгоритма Палех. Он начал анализировать содержимое страниц не только по ключевым фразам, но и по смысловым словам. В 2017 году была запущена еще одна технология распознавания контента под названием «Королев». Кроме анализа содержимого страницы, она оценивала поведенческие факторы и выводила подходящие документы к более сложным поисковым запросам.

Особенность алгоритма 2020-го года в том, что он сам обучается на основании нейронных сетей трансформеров и начинает распознавать взаимосвязь и согласованность между намерением запроса пользователя и документом в выдаче. Технология не только учитывает ключевые фразы, их количество и порядок расположения, она находит в тексте все важные слова, словосочетания, многозначные фразы и определяет их смысловое значение. По такому же принципу работает алгоритм BERT от Google.

Что изменилось?

Для того чтобы корректно формировать результаты в поисковой выдаче, специальные алгоритмы находят взаимосвязь между текстом страницы и запросом пользователя. В процессе определяются факторы, по которым оценивается релевантность контента.

С появлением поискового алгоритма YATI поисковая система Яндекс перестала просто угадывать, кликнет пользователь по найденному ответу, или нет. Вместо этого технология может составлять экспертную оценку и осуществлять целый ряд дополнительных действий:

  • Обработка большого объема информации, которая предоставлена на странице. При этом, главное внимание уделено заголовкам и ключевым фрагментам контента.
  • Более глубокое, по сравнению с предыдущими алгоритмами, понимание интента запроса пользователя. Технология делает глубокий анализ текста, выделяет главный смысл страницы.
  • Определение зависимости слов и словосочетаний между собой, распознание контекста и порядка слов.
  • Распознание разного рода ошибок: опечаток, орфографических и лексических ошибок.

Работа алгоритма «ЯТИ» на примере

Для того чтобы лучше понять как работает данная технология, разберем на конкретном примере. Если раньше, вы вводили фразу «билеты Москва Омск», поисковая система Яндекс выводила на страницу выдачи не только страницы с билетами из Москвы на Омск, но и обратно. После внедрения алгоритма YATI, поисковая система начала понимать, что нас интересуют только билеты на Омск, поэтому на странице представлены страницы, которые предлагают билеты на рейсы из Москвы в Омск.

Как продвигать сайты в 2021 году?

Итак, мы уже поняли, как работает новый алгоритм Яндекса – YATI. Теперь нужно разобраться, как же оптимизировать страницы сайта в соответствии с его работой. Перечислим основные рекомендации по продвижению.

  • Повышение количества вхождений ключевых слов на продвигаемой странице. Кроме основных ключей необходимо использовать подсказки из выдачи, а также синонимы и слова, которые находятся в контексте с основными ключевыми запросами.
  • Анализ намерения пользователя при вводе того или иного запроса. Только понимая, что ищет пользователь, возможно формирование корректного контента.
  • Анализ сайтов-конкурентов. Тщательная проработка конкурентных ресурсов позволит выделить новые фразы и словосочетания, а также подобрать для своего сайта более удобную и качественную структуру.
  • Грамотное форматирование текста. Поисковые роботы лучше понимают структурированные тексты с заголовками и подзаголовками, выделениями. Ключевые запросы должны обязательно присутствовать в заголовках.
  • Наличие низкочастотных запросов. Важно знать, что «ЯТИ» большее внимание уделяет низкочастотным запросам. Поэтому, чем больше НЧ ключевых фраз и словосочетаний содержится в тексте, тем более приемлемым он будет выглядеть «в глазах» алгоритма.
  • Работа с метриками. Необходимо постоянно отслеживать статистику по новым запросам. Это позволит удостовериться в релевантности запросов сайту.
  • Сниппеты. Очень важно тщательно прорабатывать сниппеты, которые должны содержать ключевую информацию о странице. Именно от этого небольшого кусочка текста зависит, перейдет ли пользователь на сайт. Алгоритм оценивает привлекательность сниппета и анализирует уровень его кликабельности.
  • Оценка качества и релевантности контента. Важно знать, что в обучении алгоритма принимают участие асессоры – специалисты Яндекса. Поэтому, если контент не отвечает запросу пользователя, позиции страницы в поиске будут понижены.
  • Оптимизация всех страниц сайта.

Специалисты Яндекса утверждают, что после запуска алгоритма YATI, существенно увеличилось качество выдачи. Алгоритм осуществляет поиск, как по отдельным словам, так и по большим фрагментам текста. Он учитывает форму, порядок и смысловое содержание ключевой фразы, которую пользователь вводит в строку поиска. Также технология YATI сопоставляет поисковый запрос с анализируемыми документами. Благодаря такому улучшению, поисковая система может лучше понимать язык человека, а также находить смысловые связи между словами.

Сотрудники компании Webprogect.Group изучили все тонкости работы нового алгоритма. Мы полностью адаптируем ваш веб-ресурс под YATI, расставим акценты в текстах, расширим семантическое ядро в сторону НЧ-запросов. Мы сделаем все для того, чтобы позиции вашего сайта в новых условиях ранжирования повысились, а трафик – увеличился.

Оставляйте ваши комментарии, ставьте лайки под публикацией. Это позволит нам держать обратную связь с вами и развиваться каналу.