Найти в Дзене

Пропаганда, PR-деятельность, лоббирование, дезинформирование, информационное противоборство ч.5 Деза

В разнообразии форм информационного воздействия можно выделить наиболее яркие и результативные, а именно: пропаганду, PR-деятельность, лоббирование, дезинформирование, информационное противоборство (информационная война).

Дезинформирование — предоставление заведомо ложной информации с целью введения в заблуждение и перенаправления активности людей, т.е. манипулирование в свою пользу. Дезинформирующие мероприятия требуется проводить таким образом, чтобы в них поверили, поэтому требуется мастерское и совершенное использование различных приемов и способов субъектом обнародования ложных сведений. Информация предоставляется в виде суррогата, очень интенсивно, перегружая собой объект восприятия, формируя при этом определенные стереотипы, которые в последующем способствуют скрытому побуждению к определенным поступкам, выгодным манипулирующему. Основными признаками дезинформации являются: неожиданность, внезапность появления сведений, их сенсационность, яркость, стремление маскировки истинных источников информирования и использование объектов «втемную», бездоказательность, аксиоматичность данных, предшествование вбросу информации тщательной подготовки среды восприятия, проявление выгоды для автора дезинформации в политических последствиях.

Феномен дезинформирования ярко проявился в исторических фактах введения в заблуждение руководства СССР перед нападением на советскую территорию в 1941 году. Использовалась технология создания информационного шума, в результате из интенсивно поступающих данных от различных источников практически невозможно было выявить правдивые сведения: «Маскировка в отношении России достигла кульминационного пункта, — записал Геббельс в своем дневнике 18 июня. – Мы наполнили мир потоком слухов, так что самому трудно разобраться».

Была создана возможность дифференциации извлечения выгоды из информационного воздействия на Советский Союз — с конца 1939 г. германское правительство проводило усиленный зондаж возможностей улучшения отношений с Советским Союзом. Особенно активизировалась это деятельность в конце июля – начале августа 1939 года. Чтобы обеспечить себе свободу рук и благожелательный нейтралитет со стороны СССР в военном конфликте с Польшей, германское руководство было готово пойти на самый широкий компромисс. Разумеется, делая уступки Советскому Союзу, Германия имела в виду, и то, что с захватом польской территории она могла использовать ее как плацдарм для будущего нападения на СССР.

Сложившееся положение дел использовалось для устрашения потенциальных противников, поскольку успехи гитлеровской армии в Западной Европе вскружили голову нацистам. Используя самый широкий диапазон средств массовой информации, они превозносили «доблестные действия» немецких войск, создавая миф о их непобедимости.

Информационная машина фашистской Германии использовала политическую дезинформацию и в отношении других стран — потенциальных противников — так, сосредоточивая силы для нападения на СССР в Польше, распространялась информация о том, что это отвлекающий маневр перед нападением на Великобританию. Тем самым вводились и политические силы Европы, и Советского Союза. Умелые дезинформационные мероприятия оказались небезуспешными и явились одной из причин, приведших руководство СССР к ошибочному просчету о времени возможного нападения Германии на Советский Союз. Обстановка на западной государственной границе СССР в это время могла в любой момент перерасти в боевое противостояние, и речи о какой – либо стабильности идти не могло.

-2

В мероприятиях Североатлантического блока, направленных на увеличение масштабности военного присутствия в государствах вблизи к России, с информационным прикрытием своих действий необходимостью обеспечения безопасности от стран, входящих в так называемую «ось зла», прослеживается историческая параллель дезинформирования и сокрытия истинных целей создания ударной группировки вооруженных сил НАТО у государственных границ Российской Федерации.

Словом, дезинформация в настоящее время приобрела более изощренный вид и является опасной угрозой для человечества, т.к. формирует квазимировоззренческие установки и ложное восприятие действительности.

Прочитав большинство моих публикаций, у Вас сложится достаточно полное понимание процесса информационного воздействия, управления, манипулирования обществом, отдельным человеком, а поняв это, Вы сможете предотвратить негативное влияние, защитить себя, близких, многих других, и значит нас от информационной агрессии, а также использовать знания для эффективной деятельности в информационной сфере. Мне не сильно важны "лайки" и комментарии, главнее Ваше просвещение и прозрение. Однако, через обратную связь можно узнать Ваше мнение о моих материалах, поэтому приглашаю к обсуждению изложенных проблем.

С уважением автор.

Другие публикации:

Парадокс информационного общества
Информационное воздействие как оружие
Информация в политике - суть и важность
Пропаганда
Лоббирование
Принципы информационного воздействия
Информационно-политические технологии, их классификация
Возможности информационного воздействия и информационно-политических технологий
Опасность формирования потребительского сознания, негативный пример США
Рекомендуем почитать