дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Социальное участие в современном и интегрированном управлении единицами территориального управления

9 November 2019
https://c.pxhere.com/photos/e7/ea/crowds_mass_collection_people_event_people_collection-563721.jpg!d
https://c.pxhere.com/photos/e7/ea/crowds_mass_collection_people_event_people_collection-563721.jpg!d

Одним из предпосылок демократической системы управления является активное участие граждан в процессе управления. Участие граждан имеет ключевое значение для эффективного управления органами территориального управления. Она формирует чувство сопричастности к принимаемым решениям у местного населения и ответственности за них. Целью участия общественности является как создание эффективной системы, необходимой для удовлетворения потребностей граждан, так и получение согласия граждан на действия органов власти, а также доверия граждан к эффективности деятельности органов власти.

Такая деятельность способствует отождествлению граждан с конкретной общиной и повышает вероятность их участия в решении жизненно важных вопросов. Целью работы является представление инструментов социального участия в современном и интегрированном управлении единицами территориального управления; один конкретный инструмент, т.е. социальный (партисипативный) бюджет. В настоящем документе представлена, среди прочего, идея составления бюджета на основе широкого участия и этапы его создания. Он также включает сравнение данных, касающихся совместного бюджетирования в отдельных городах/государствах.

Социальное участие является частью современного управления государственными органами, где различия интересов и ожиданий должны согласовываться и согласовываться, а не навязываться в форме административных решений. Это дает возможность получить большее общественное признание, повысить доверие и оптимизировать принимаемые решения. Социальное участие позволяет гражданам участвовать в процессе управления государственными делами. Развитие рыночной экономики, изменение роли граждан от заявителя к стейкхолдеру или процессы глобализации вовлекают граждан в процесс принятия решений, касающихся деятельности местного органа власти.

Это означает, что самоуправления переходят от администрирования к новой форме управления, создавая удобные условия для сотрудничества между различными заинтересованными сторонами для общин, предъявляют все более высокие требования к качеству принимаемых местной администрацией решений.

Сущность и важность социального участия

Проблеме определения потребностей клиентов в странах Европейского Союза часто уделяется приоритетное внимание, поэтому она занимает одно из первых мест в повестке дня заседаний органов государственного управления. Европейский Союз внедряет множество механизмов, которые прямо или косвенно влияют на местные органы власти, поощряя их к совместному управлению. В последние годы наблюдается активное дополнение традиционного трехстороннего диалога с участием профсоюзов, работодателей и органов государственной власти гражданским диалогом, то есть с участием неправительственных организаций и отдельных граждан.

Деятельность, осуществляемая государством, направлена на повышение эффективности и осведомленности о предоставлении услуг и акцентировании роли и значения граждан. Управление удовлетворенностью клиентов становится для государственных учреждений необходимым для того, чтобы они могли убедиться, что они поступают правильно. Это вполне оправдано в связи с системой надлежащего управления, применяемой местными органами власти. Данная концепция основана на предположении, что администрирование - это форма сотрудничества различных субъектов для решения социальных проблем.

Права порождают потребность граждан в формировании гражданского общества, но конструктивной особенностью этой потребности является "коллективное самосознание граждан", которое определяет чувство участия в жизни общества и заинтересованности в общих целях и выгодах.

Обязанностью властей является рациональное удовлетворение индивидуальных и общих потребностей в духовном и материальном развитии территориальной общности. Не следует забывать, что потребности местного населения подвержены изменениям, поэтому их мониторинг должен осуществляться на систематической основе. Взаимодействие с местным населением должно быть одним из основных направлений деятельности органов власти, в то время как коммунальные предприятия должны формировать конкретную ценность для гражданина (потребителя).

Социальные проблемы не должны решаться исключительно местной администрацией; необходимо сотрудничество с другими субъектами, в первую очередь с местным сообществом. Проще говоря, общественное участие - это активное участие граждан в решении вопросов, касающихся общественной жизни. Это социальный процесс, в результате которого общество сознательно вовлекается в важные для него вопросы, делится своим опытом и взглядами, а также получает возможность влиять и контролировать в определенной степени решения государственных органов, затрагивающие его (граждан) интересы. Классическая концепция участия общественности Стюарта Лангтона различает четыре категории сотрудничества граждан в жизни политических сообществ: общественная деятельность, вовлечение граждан, участие в выборах и обязательное участие, понимаемое как поддержка, оказываемая администрации посредством уплаты налогов и участия граждан в судебных делах.

В более широком смысле, это фундамент гражданского общества, члены которого добровольно и активно участвуют в его деятельности. Она тесно связана с социальной коммуникацией (диалогом) и сотрудничеством граждан с органами власти. В последние годы во многих странах наблюдается тенденция к внедрению концепции социального участия как элемента фактического местного самоуправления и инструмента эффективного управления средствами, которыми располагает население. В настоящее время роль государственной администрации перестала быть традиционной, доминирующей моделью управления в интересах власти, достигаемой посредством коммуникации, обсуждения и понимания других субъектов. Маркетинговая деятельность (хотя она и является лишь одним из элементов территориального управления) играет особую роль в развитии этих отношений. Одним из ключевых факторов, ответственных за успех в реализации государственных задач в государственном секторе, является доверие граждан к власти. Мероприятия, проводимые местными органами власти, должны осуществляться не в их интересах, а на благо получателей помощи.

Одним из основных факторов, влияющих на уровень общественного участия, является применение органами самоуправления некоторых принципов институционального характера для поощрения граждан к участию в решении общественных вопросов. Степень вклада граждан часто зависит от их индивидуальной собственности и атрибутов сообщества - социального капитала. Участие является необходимым условием демократии и основой гражданского общества. Для того чтобы такое общество развивалось, государства должны опираться на очень хорошо сформированные, стабильные демократические структуры, обеспечивающие открытость и вовлеченность своих граждан. Выслушав их мнение, они с большей вероятностью примут участие в местной деятельности.

Убежденность граждан в важности их участия в общественной жизни и структур местных органов власти в поиске различных решений, позволяющих осуществлять такую деятельность, должна основываться, прежде всего, на их осознании взаимной выгоды. Граждане получают доступ к общим благам, могут лучше выражать свои потребности и лучше удовлетворять их, оказывая большее влияние на принятие государственных решений, они лучше контролируют деятельность государственных учреждений или лучше понимают суть управления как такового и, таким образом, учатся вести диалог с представителями власти и другими гражданами.

Социальное участие дает гражданам ощущение причастности, фактического влияния на государственную политику, мотивирует их к более активной деятельности в общественной жизни, укрепляя тем самым связи между властью и гражданами или гражданами с гражданами.

Органы местного самоуправления укрепляют прежде всего гражданское общество, просвещают и интегрируют граждан, укрепляют идентичность граждан с обществом, укрепляют доверие к властям, получают более полную информацию о потребностях своей общины или просто повышают эффективность и качество принимаемых решений.

Таким образом, можно сделать заявление о том, что обе стороны выигрывают от модели социального участия. Это также является важным фактором для совершенствования управления местными органами власти. Очень важно, чтобы участие всех участников диалога проходило на одних и тех же принципах и основывалось на убежденности в том, что цель заключается в достижении общих благ и взаимной выгоды.

Основными формами общественной деятельности граждан являются участие в выборах и референдумах, участие в общественных консультациях и встречах жителей с органами местного самоуправления, написание петиций, формирование групп поддержки до самых требовательных форм, таких как деятельность в секторе неправительственных организаций. Результатом такого сотрудничества в основном является облегчение процесса и предоставление наиболее оптимальных и экономически эффективных решений с точки зрения заказчика, которым является общество, в интересах которого местные власти осуществляют свою деятельность. Международная ассоциация за участие общественности определяет пять уровней участия граждан:

  • информирование - предоставление гражданам знаний, информации о конкретной проблеме, а также предложений по ее решению;
  • консалтинг - организация процесса двусторонней коммуникации по линии власти гражданина и гражданина, а также готовность к применению конкретных решений и принятию замечаний;
  • включение - включение комментариев, мнений, решений или их элементов в разрабатываемую, реализуемую или контролируемую государственную политику;
  • сотрудничество - партнерство на каждом этапе процесса принятия решений;
  • расширение прав и возможностей - передача окончательного решения в руки граждан.