IoT учёт причин простоя сельскохозяйственной техники

220 full reads
452 story viewsUnique page visitors
220 read the story to the endThat's 49% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Мы - компания Интерра - разработчик и интегратор IoT

Наши заказчики - сельскохозяйственные предприятия запросили у нас идеи по учету простоев высокопроизводительных тракторов и комбайнов.

В период уборки или посевной, простой техники лишние 20 минут - это существенные затраты. Эти затраты сложно посчитать и еще сложнее классифицировать.

IoT учёт причин простоя сельскохозяйственной техники

Почему возникают простои ? Приведем примеры причин простоев для сельскохозяйственной техники:

  • технологических простой когда забился шнек комбайна или случилась другая поломка, требующая остановки
  • логистический простой - бункер полон и транспорт не забирает урожай или кончается горючее и необходимо ждать топливозаправщик
  • погодо-почвенный - изменения погоды или состояние почвы не позволяют продолжать работу
  • отдых или пересмена

Безусловно, это только некоторые из причин и есть множество вариантов и более подробных детализацией. У каждого предприятия могут быть свои расшифровки причин простоев, требующих учета в разрезе единиц техники, причин детализованного простоя, геозон (полей / участков)

Разработанная система может быть использована не только для сельскохозяйственной техники, это может быть строительная техника, производственное оборудование, транспорт, производственная линия.

Система предназначена для учёта причин простоев высокоэнергоёмких Разработка может функционировать как электронный вариант журнала регистрации простоев, так и быть интегрирована в контролируемый объект для автоматического определения факта простоя и его причин. Структура причин простоев оговаривается с Заказчиком и может содержать подробную 2-3-х уровневую детализацию.
Бортовая часть системы учёта простоев построена на базе терминала
GalileoSky с технологией EasyLogic и панели оператора Owen ИП320. Питание бортовой части опционально DC 12/24В (бортовая сеть транспортных средств) или AC 220В.

Панель оператора является элементом визуализации и получения команд от механизатора/оператора/водителя. Управление бортовой системой осуществляется специальным скриптом, реализованным с помощью передовой системы алгоритмирования GalileoSky EasyLogic.

  • Информация о выбранной причине простоя регистрируется и отправляется в SaaS платформу Wialon Hosting или на сервер Wialon Local. По полученным данным с помощью универсального конструктора отчетов Wialon возможно построить отчет, отражающий простои в различных разрезах:
  • общее количество простоев за период
  • количество простоев по группам (типам) причин простоев. Например, Аварийные, Технологические и т.п.
  • количество простоев по конкретным указанным причинам простоев
    всё это в различной группировке:
  • простои по конкретным единицам (какие объекты чаще ломаются)
  • простои по конкретным механизаторам/операторам, если они привязаны к единицам (какие сотрудники чаще попадают на поломки)
  • по геозонам (на каких полях или какие цеха чаще и дольше стоят)

Скрипт постоянно анализирует информацию о движении по данным ГЛОНАСС/GPS. Упрощенно алгоритм работы системы учёта простоев следующий:

  1. пока есть движение, бортовая часть системы находится в дежурном режиме
    Что-то случилось, возникла необходимость в простое. Объект прекращает работу, останавливается. Механизатор/оператор должен сразу обратиться к панели и указать причину. Но это не всегда возможно, так как не всегда сразу понятно что именно произошло. Поэтому...
  2. если зарегистрирована нулевая скорость, начинается отсчёт времени для указания причин простоя
  3. если в течение 3-х минут причина простоя не была указана, на бортовой части системы включается прерывистый звонкий зуммер, который должен привлечь внимание механизатора и напомнить о необходимости указать причину. На экране панели выводится сообщение о том, что если причина не будет указана, автоматически будет включена причина "Отдых"
  4. если в течение ещё 2-х минут причина так и не будет указана, система переключается на причину простоя "Отдых", о чём выводится соответствующее сообщение на экране панели. Зуммер прекращает работу.
    При этом, если до истечения пятиминутного интервала объект возобновит движение, система вернётся в исходное состояние. Механизатору/оператору/водителю нет необходимости что-либо выбирать или нажимать.
  5. после устранения причины простоя, перед возобновлением работы, механизатор/оператор/водитель должен отменить выбор причины простоя, нажав кнопку Escape
  6. если объект начнёт движение и причина простоя не выключена, система подаст два сигнала зуммером для привлечения внимания и напоминания о себе. Автоматического перехода в рабочий режим не происходит, так как практически все причины простоев не исключают перемещение.

Вся выработанная таким образом информация фиксируется в памяти терминала и отправляется в систему мониторинга Wialon по каналу GSM или WiFi от терминала GalileoSky.

В системе Wialon данные становятся доступны для всестороннего анализа

Показать как это работает ?

Демонстрация в новом видеоролике на нашем YouTube канале:

Пример отчета с группировкой по типам простоев:

IoT учёт причин простоя сельскохозяйственной техники

Итог. Логика работы разработанного решения может быть адаптирована под широкий спектр задач в разных сферах. Временные интервалы, детализация причин, фиксация движения или другого события - все эти параметры опциональны и настраиваются под техническое задание.

Решение прошло успешные испытания в сельскохозяйственных предприятиях.

Какая доработка выполняется сейчас ?

Мы работаем над удобным форм-фактором в защищенном корпусе с крепежными элементами, надежным разъемом для подключения и индикацией работы.

IoT учёт причин простоя сельскохозяйственной техники