Прощай Делимобиль или как я попал на деньги.

47k full reads
53k story viewsUnique page visitors
47k read the story to the endThat's 88% of the total page views
2 minutes — average reading time

Всем доброго времени суток! С утра, в это воскресенье, я получил неприятную СМС, с моего счета Делимобиль списал 500 руб. Это меня удивило и я сразу же написал в Телеграмм службы поддержки. Оператор проинформировал меня, что это списание за загрязнение автомобиля:

Скрин общения с поддержкой
Скрин общения с поддержкой
Скрин общения с поддержкой

В электронной почте я нашел письмо, в котором было указано:

В период проводимой вами сессии аренды ТС KIA Rio X-Line вы нарушили условия Договора Делимобиль и Договора Аренды ТС. С вас в безакцептном порядке будет произведено списание согласно следующей детализации:
- тип нарушения: Прил. № 3 к Договору Аренды ТС п. 16 - Оставление в ТС мусора
- дата, время нарушения: 19.12.2019 08:31:00
- марка, модель ТС: KIA Rio X-Line
- номер ТС: Y306PC799
- размер штрафа: 500
- сумма администрирования: 0
- сумма к списанию: 500
Обращаем ваше внимание на то, что по п.п. 9.2.1, 10.7 Договора Делимобиль, Клиент обязуется своевременно и в полном объеме производить платежи, связанные с использованием Сервиса, обеспечив достаточный для проведения списания остаток денег на банковской карте.
Просим вас соблюдать Договор и обеспечить возможность списания требуемой суммы в добровольном порядке. Иначе мы вынуждены использовать предусмотренные действующим законодательством методы для взыскания задолженности.

Конечно, меня это возмутило – за свой многолетний опыт использования каршеринга (более 4-х лет, начиная с AnyTime) я никогда мусор в машинах не оставлял. В телефоне у меня остались только эти фото, которые я сделал после аренды:

Запомнились наклейки зверей в салоне.

Автомобиль был новый и чистый, 5000 км пробега. Ничего необычного, только колеса на скорости выше 60 км/час сильно вибрировали.

Фотографии и пояснения отправил в службу поддержки с просьбой предоставить фото нарушения. В ответ получил вот такую фотографию:

Фото Делимобиль
Фото Делимобиль
Фото Делимобиль

Данный мусор 100% не мой, я не пью энергетики, к тому же еду на электричке с утра и мне физически его негде купить, рядом со станциями нет магазинов. Автомобиль стоял на неосвещенном участке улице, возможно, я просмотрел, хотя всегда детально все проверяю. Я еще раз подробно описал ситуацию, отметил, что пользуюсь каршерингом часто, маршрут и зоны аренды и завершения у меня одни и те же. Просил дополнительно все проверить, проанализировать и штраф отменить. Ниже ответ службы поддержки Делимобиля:

Арендуя автомобиль и подписывая акт приемки, Вы соглашаетесь с тем, что принимаете автомобиль в надлежащем состоянии. После Вашей аренды был зафиксирован факт нарушения.
Штраф не подлежит отмене.
Спасибо!

Спасибо и Вам, Делимобиль. Терпеть такое отношение я не стал, для расторжения договора необходимо получить бланк заявление через почту info@delimobil.ru, заполнить и выслать скан обратно. Таким образом, с 22.12.2019 мой договор расторгнут, о чем я получил письмо от службы поддержки.

Резюме: считаю, что я еще легко отделался, т.к. Делимобиль может снять с Вашей карты 500, 5000 или 50 000 руб., возможно они отмоют свой грязный и убитый Каптюр и обнаружат царапины, возможно, кто-то скрутит колпаки, поцарапает или сломает зеркало после Вашей аренды. Виноватым назначат Вас, ведь акт приемки подписали. Можно потом с пеной у рта доказывать, что не виновен, в ответ Вам пришлют «дежурную» фотографию нарушения и стандартный текст. Возможно, фото сделано за несколько дней до моей аренды, возможно через сутки после, Делимобиль не верит мне, я не верю им. Мой совет - не пользуйтесь услугами компании Делимобиль, на моем месте может оказаться каждый, всегда детально осматриваете автомобиль и делайте больше фото, как до, так и после аренды.