Учитель и его знания о природе - почему так важно?

13 December 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Теоретические и эмпирические исследования, проведенные рядом ученых, показали, что обоснованное содержание преподавания и целенаправленный упорядоченный процесс, создают возможности для лучшего понимания окружающего мира, а также для восприятия себя, как активного жителя постоянно меняющегося мира и принятия ответственности за нашу планету.

Хотя, за всю историю человечества было много локальных экологических кризисов, сегодня ясно видно, что приближается новый, уже глобальный, кризис.

https://bel.cultreg.ru/uploads/c8f2ebf835c6950e06bd50889b424aa8.jpeg
https://bel.cultreg.ru/uploads/c8f2ebf835c6950e06bd50889b424aa8.jpeg

Это требует новой организации мирового эволюционного процесса, которая является основой для обновления взаимосвязи между человеком, природой и обществом.

Необходимость создания морали и этики в новых условиях, возникла уже в прошлом столетии. Она должна была быть построена на новых и качественных отношениях между человеком и природой.

Зачастую, группы учеников разного возраста имеют поверхностные, недостаточные и неэффективные знания о природе

Более того, даже в одной и той же ситуации (например, дети заметили жука на дороге) реакция поведения на одно и то же событие, может сильно отличаться у разных детей.

Задача учителя - умение ставить диагнозы и прогнозы, оставляя шанс исправить возможное поведение относительно природных объектов.

Поэтому, стремясь сделать процесс естественно-научного образования более эффективным и добиваться лучших результатов, недостаточно продвигать содержание образования или юридических документов, регулирующих процесс образования.

Повышение квалификации преподавателей естественных наук, имеет чрезвычайно важное значение. Это может быть достигнуто после анализа профессиональных навыков учителей и их целенаправленного развития.

Начальная школа является основополагающим этапом всей системы общего образования

Природный мир чрезвычайно важен для детей младшего школьного возраста.

Основой естественно-научной грамотности учащихся, является начальная школа, в которой дети младшего школьного возраста обучаются значительно дольше - четыре года.

Это наиболее благоприятный период времени для получения подготовительных естественно-научных знаний и формирования позитивного эмоционально-ценностного взаимодействия с природой.

Преподаватель начальной школы должен продемонстрировать знания в преподавании естественных наук.

Основные положения и правила для педагога:

  • Эффективное естественно-научное образование требует соответствующего психологического обоснования;
  • Взаимодействие с природой варьируется и специфично для разных периодов жизни;
  • Миссия учителя - грамотно управлять процессом развития и взаимодействия с природой, в частности, в начальной школе;
  • С практической точки зрения, в школах не проводится никаких исследований, направленных на изучение взаимодействия с природой в различные периоды онтогенеза.

Наиболее опасное явление, что современное экологическое образование наполнено духом прагматизма, поскольку охрана природы более важна, чем охрана окружающей среды.

В этом случае, мотивация учителя к взаимодействию с природой играет чрезвычайно важную роль. Учитель делает свои знания и опыт понятными для детей.

http://mile-trans.ru/assets/images/kids.png
http://mile-trans.ru/assets/images/kids.png

Таким образом, назрела острая необходимость в разработке научно обоснованной методологии процесса естественно-научного образования, который должен быть организован в начальной школе.

Было установлено, что как учителя начальных школ, так и ученики отдают предпочтение практическому типу мотивации взаимодействия и изучения природы.

Когнитивный тип мотивации по своей значимости является четвертым. Предполагается, что существует связь между знаниями учеников о природе и мотивацией учителя.

Незнание когнитивного взаимодействия с природой (когнитивная мотивация) снижает эффективность и качество естественно-научного образования в начальной школе.

Следует признать, что учителя начальной школы имеют ограниченные возможности в области современных естественных наук.

Коррекция психолого-педагогического развития учителей начальной школы и учащихся, охватывающая мотивацию взаимодействия с природой, должна быть обращена к интенсификации когнитивной мотивации.

Очевидно, что преподаватель напрямую влияет на эволюцию взаимосвязи учеников с природой. Следовательно, его знания обсуждаемой темы должны быть достаточно продвинутыми.

При подготовке учителей для начальной школы, особое внимание следует уделять модульной структуре и содержанию естественно-научных дисциплин, а также методике преподавания.

Важную роль играет такой модуль исследований, как концепция мира естественных наук, концепция целостных природных явлений, интегральное естественно-научное образование в начальной школе, экологическая педагогика, экологическая философия, биоэтика и др.

Должны быть созданы условия для работы учителей начальных школ (специальные курсы) по совершенствованию и развитию их профессиональных навыков в аспекте взаимодействия с природой.

Преподаватели имеют много возможностей продвигать свой опыт естественных наук: они принимают участие в экспедициях, носящих характер естественных наук, учатся наблюдать за природными явлениями, узнают об инновациях методологии естественно-научных и экологических наблюдений и экспериментов в начальной школе, создают проекты и так далее.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)