дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Выбор есть!

9 November 2019

Настойчивость, сила воли и стремление вперёд, свойственны нашей молодежи, перед которой откры­ваются чудесные перспективы и необъятные просторы по преобразованию жизни на коммунистических началах.



Моло­дежь многое влечет, интересует.

И ничего зазорного нет, когда мечта сделаться артистом, инженером, или уче­ным садоводом с течением времени сменяется мечтой стать педагогом-артистом, инженером детских и юношеских душ, мудрым садовником, любовно и терпеливо выращивающим славное поколение строителей коммунистического общества.

https://pin.it/ngfd4ztssb2nqb
https://pin.it/ngfd4ztssb2nqb

Тем более это естественно и законно, что, пожалуй, ни одна профессия не может в такой степени удовлетворить самые разносторонние интересы, запросы и способности мо­лодого человека, как профессия педагога, требующая огром­ных знаний, исключительной эрудиции, практических умений и артистического мастерства.

Математик, физик, химик, биолог, историк, географ, линг­вист, литератор, — каждый из них может найти полное при­ложение своих сил и способностей в педагогической дея­тельности.

https://pin.it/4k3yizjb7maqf3
https://pin.it/4k3yizjb7maqf3

По существу все великие русские ученые были педаго­гами в самом лучшем и благородном смысле этого слова.
Лобачевский, Остроградский, Чебышев — математики, Сто­летов, Умов, Лебедев. — физики, Зинин, Бутлеров, Менде­леев — химики, Рулье, Усов, Мензбир, Тимирязев — зооло­ги и ботаники, — все они были настоящими педагогами- воспитателями.

Многие из них начинали работать в средней школе, а некоторые как, например, Усов, Шокальский, про­должали заниматься в гимназии, будучи известными и прос­лавленными учеными. Белинский и Чернышевский были учи­телями русской словесности.
Добролюбов получил специаль­ное педагогическое образование и был репетитором.

40 человек (24 проц.) второй группы студентов — это хо­роший отряд, будем надеяться, хороших будущих учителей.

Шесть человек из 166. (З1 проц.) заявляют, что они по­ступили в педагогический институт случайно, без всякого намерения в будущем стать учителями.
Педагогическая про­фессия их не интересует, работать в школе они не собирают­ся. Им нужен только диплом об окончании высшего учебно­го заведения.

Один студент пишет, что он с детства увлекается радио­техникой.
По окончании строительного техникума он подал заявление в институт связи, на радиотехнический факультет, но поступить туда не удалось.
И он поступил на физико - математический факультет педагогического института, по окончании которого не знает, что будет делать, но «карьера учителя» его не прельщает.

Два других студента отвечают, что у них не было друго­го выбора, кроме педагогического института, что они хотят быть вообще культурными и образованными людьми, «но никак не преподавателями».

Четвертый студент пишет:
«Во всяком случае деятель­ность педагога меня никогда не привлекала, как и другие профессии, и я учусь здесь по материальным соображениям». Дальше он говорит, что до сих пор не знает, чего он хочет и кем хочет быть.
Ему внушили, что у него блестящие математические способности, что ему легко будет учиться в пе­дагогическом институте и что его могут оставить для науч­ной работы при институте.
Сам он более скромного мнения о себе, считает, что отличником ему не быть, так как у не­го не развита ни устная, ни письменная речь.

Пятая студентка этой же категории отвечает:
«Я никог­да; не мечтала о педагогическом институте и педагогической деятельности... К профессии учителя я безразлична».
Ей нужны только знания по математике и диплом об оконча­нии высшего учебного заведения. Она так же безграмотна, как и предыдущий студент.

Все шесть человек третьей категории, не желая быть учи­телями, хотят получить диплом об окончании вуза, причем все они не отличаются большой грамотностью.

К четвертой категории я отношу пять человек студентов, которые поступили в педагогический институт на время, на год, чтобы не терять времени.
Через год все они думают уйти из педагогического института и поступить в другой вуз.

Вот ответы студентов этой категории:

«В педагогическом институте мое пребывание кратковре­менное. Только год! А потом я перенесусь в другую область, в область авиации. Меня может интересовать только авиа­ция».

https://pin.it/savyuprg5ek77c
https://pin.it/savyuprg5ek77c

Или:
«Моя мечта — технический вуз, но попасть туда в этом году я не мог, а, чтобы год не пропадал, я решил войти на физико-математический факультет педагогического Института. Призвания быть педагогом не имею».

Так же звучит и следующий ответ студентки:
«При первой возмож­ности я покину стены педагогического института и перейду в медицинский».

Начало.

Предыдущая.

Продолжение.