Найти в Дзене
LADA KALINA 2

Лада Калина 2. Отзыв владельца.

Добрый день! Владею автомобилем Лада Калина 2 уже более трех лет. Много читал отзывов о данном авто, вот решил и сам написать о нем, вдруг кому-то пригодится, ведь сейчас их довольно много на вторичном рынке. Новых Калин не выпускают со второй половины 2018 года, сейчас Гранта, но по сути своей эти автомобили идентичны на 80%, если не на все 100.

Предыстория.

До этого был в пользовании 206 Пежо. Далеко не новый, 2003г. И, судя по всему, предыдущие владельцы особо не баловали машинку в плане ТО. Несколько раз машина подводила. В ремонт вложил еще одну стоимость. Поэтому решили сменить средство передвижения. Смотрели и новые (РИО, ПОЛО, РАПИД), и б/у. В том числе и "мечту", правда древнюю, из середины 90-х. Но... Новые в 2016г уже стоили далеко за 600-700т.р., а б/у иномарку раз уже купили. В сторону ВАЗа посмотрели в последнюю очередь. В итоге, нашел объявление о продаже на всем известном портале и помчал смотреть. Через неделю купили. Вот так:)

Пежо 206. Не срослось.
Пежо 206. Не срослось.

Лада Калина 2, она же ВАЗ 219410:

  • год выпуска 2013, комплектация "Норма+";
  • кузов универсал;
  • мотор 1,6 мощностью 87 л.с. (индекс 11186);
  • 5-ступенчатая механическая КПП;
  • 350000р., 1 владелец, 36500км на одометре;
  • климатическая система, подогрев передних кресел, АБС;
  • две подушки безопасности.
-2

Для желающих сказать "за такие деньги можно было взять хорошую иномарку", отвечу: "Берите!".

На сегодняшний день пробег 101700км. В моих руках авто прошел 65000км. за три года с небольшим.

Пробег почти 102000км.
Пробег почти 102000км.

Начнем с плюсов:

  • маневренность и габариты: длина 4,1м. и ширина 2,0м. по зеркалам позволяют в городе просочится практически везде. Усилитель позволяет крутить руль одной рукой, если это нужно;
Фото из сети, для наглядности.
Фото из сети, для наглядности.

  • внушительный дорожный просвет позволяет спокойно подъезжать к бордюрам даже с полной загрузкой. Хотите за город, в лес? Не проблема;
-5

  • для среднего человека (178см, 90кг) достаточно просторно в салоне;
При тесте "Поло", после настройки кресла под себя, правая нога уперлась в панель, хотя я не гигант.  В "Калине "  с этим проблемы нет.
При тесте "Поло", после настройки кресла под себя, правая нога уперлась в панель, хотя я не гигант. В "Калине " с этим проблемы нет.

  • багажник вместительный (для таких-то габаритов), и если ещё полку убрать, вмещает немало. Проверено переездом и ремонтом;
  • расход топлива в смешанном цикле на 100км - 7,5л. Чисто городской режим с пробками, движением с непрогретым мотором на короткие расстояния зимой - до 9 л. на 100км. Оговорюсь, зима мягкая, не ниже -15градусов. На полном баке по трассе можно легко проехать 800км. при скорости до 100км/ч.;
Было лето, больше ездил за пределами города.
Было лето, больше ездил за пределами города.

  • обзор - впечатляет. Зеркала - огромные;
-8
-9

  • две подушки безопасности;
  • рейлинги на крыше;
  • свет - возможно хуже, чем на первой Калине, но очень даже хорош;
Ближний. После дождя.
Ближний. После дождя.
Дальний .
Дальний .

  • доступ ко всем узлам и агрегатам, возможность самому производить ремонт и ТО;
  • доступность з/ч;
  • относительно невысокая стоимость владения (более подробно можете просмотреть "Лада Калина 2. Стоимость владения" на этом же канале);
  • относительная надёжность;
  • подвеска - к сожалению, для наших дорог;
  • тепло зимой, быстрый прогрев;
  • дизайн, не побоюсь сказать - люди осматривают на улице;
  • и, конечно же, цена. Не стОит она своих денег? Да? А что стОит?

На этом остановимся. Если что-то забыл, можете указать в комментариях.

Итак, минусы:

  • аэродинамика на троечку - боковой ветер и грузовики, иногда приходится ловить траекторию. С другой стороны, не спорт-кар. И выезжаешь на открытый участок дороги - снизь скорость;
  • скорость свыше 100км/ч. - не для Калины. На автостраде не очень себя чувствуешь. Возможно, это настройки подвески, геометрия, резина;
  • шумоизоляция - спорный момент. Относительно БМВ в Калине ее нет, а многие после Логана 1 говорят - есть;
  • крены при входе в поворот на скорости. Но вот странность: знак 40км/ч. С такой скоростью все ок. Выше скорость - получите крен. Не нарушайте ПДД;
  • поддувает из-под панели, в результате чего в ногах пассажира холодее, чем у водителя. Возможно, дефект сборки, но все же минус. Думаю, исправлю;
  • КПП - о, да! Вой, гул, шум, как только это явление не называют в сети. Но мне медведь на ухо наступил. Но все же ставлю минус чисто за звук. Если кто-то скажет, что плохо переключаются скорости, соглашусь частично: вторая с хрустом при разгоне? Попробуйте не дергать рычаг КПП, а нажимать (именно переключать). Итогом будет мягкое включение, но на 0,5 секунды дольше. При переходе с повышенной передачи на вторую можно сделать перегазовку. Дрожит рычаг? В сети есть достаточно видео, как это исправить. Задняя не с первого раза? Бывает, ничего не скажешь. Первая с хрустом хрящей? Включите вторую, и тут же попробуйте первую, не отпуская педали сцепления. Получилось? Будь авто с АКПП японской, этот пункт можно было и не указывать;
  • имеется искривление заднего стекла, в результате чего стеклоочиститель плохо справляется с задачей. Можно сыграть пружиной на поводке, вроде решаемо, но объективно пусть будет минус. Бескаркасные щетки также плохо чистят ветровое стекло. А вот каркасные - хорошо;
  • за передние подкрылки набивается почва. Вероятность коррозии возрастает. Из-за короких брызговиков пескоструится порог, задний бампер. Тоже решаемо, но будем честны - минус;
Хотя, может и камень.
Хотя, может и камень.

-13

  • сзади мало места - посмотрите на внешние габариты;
Сам за собой. Но втроем на заднем диване уже тесно.
Сам за собой. Но втроем на заднем диване уже тесно.

  • гвоздь программы - жесткий и царапающийся пластик! Глажу каждый день со слезами на глазах. И езжу так уже 4й год. Страдаю...;
-15

  • самое обидное - в мелочах: менял трапецию очистителя ветрового стекла. Новая не совсем подходила по отверстиям, оси, на которых крепятся поводки - далеко не параллельны. Стёкла в приоткрытом состоянии имеют люфт. Декор передних стоек не полностью к ним прилегает. Сверчки - для меня не беда, но вдруг для кого прям проблема (причем панель не особо, а вот сзади часто). Подкапотное пространство быстро пачкается - тоже в топе по недостаткам. Но и это лечится. Назовем все подобные вещи качеством сборки.
Вероятно, это на первых моделях.  В салоне ОД в 2018году смотрел, такого уже нет.
Вероятно, это на первых моделях. В салоне ОД в 2018году смотрел, такого уже нет.
Мотор иногда протираю. А вот по изоляции все видно.
Мотор иногда протираю. А вот по изоляции все видно.

  • на дороге - минимум уважения. Знакомые - "ууууууууу, ВАаааааааааЗ". Но со знакомыми со временем проходит, когда говоришь, что комплект свечей стОит 450р, а у них по 600р за штуку. И все в таком роде. Имидж, друзья. Он, и только он!;
  • Ограничители передних дверей - нет промежуточной фиксации. Это узнал из сети, так бы и жил в неведении (решаемо);
-18

  • потеки масла из-под клапанной крышки, шлангов системы вентиляции картера. Тоже решаемо. Но вдруг!
-19

  • на 1600-1700об/мин. странный звук, похожий на дребезг. Вероятно гофра.

Не знаю, к чему отнести ЛКП. В паре мест есть сколы, которым несколько лет. Даже не подкрашивал. То же о креслах - мне вполне сносно, после поездки на 300-400км ничего не болит.

-20

А вот с капотом чуть хуже...
А вот с капотом чуть хуже...

Вроде все. Как всегда, замечания и прочее - в комментариях. Сделаю фото по замечаниям - на днях выложу.

СтОит ли брать данный автомобиль? Каждый это решает сам. Я лишь описал ощущения и факты. Для меня - это вторая Калина. Первая была новая у родителей, покупали в салоне в 2011году. При смене места жительства пришлось продать.

Спасибо за внимание, может кому-то пригодится. Всем пока!