LADA KALINA 2
56 subscribers

Лада Калина 2. Бытовая тема. О холодильнике.

Добрый день. Сегодня расскажу о житейском - о холодильнике.

Холодильник Indesit DF 4200 E, бежевого цвета, сборка - Липецк. Куплен менее года назад, соответственно на гарантии.

4 дня назад заметил, что в камере совсем не прохладно. А вот в морозилке все как обычно. Позвонил на горячую линию (на гарантии же, сам вскрыть не решился. Заодно и проверим, как это работает, и работает ли). Оператор ответил, что вероятно замерз вентилятор (такое случается, когда много конденсата, он замерзает, и вентилятор вместе с ним. Даже No Frost), разморозьте агрегат, после включите и сутки ждите, пока не выйдет на режим. И только если это не поможет, тогда снова звоните, составим заявку, втечение 3-х рабочих дней с вами свяжется мастер.

Договорились.

Разморозка не помогла. Значит, не замерз вентилятор. В морозилке холод есть, но не так, как было (понятно, холод - вниз, тепло - вверх). Снова звонок на горячую линию - и уже не 3 дня, а 3-5 дней до связи с мастером. Удивительно, сроки меняются вместе с оператором. Желание вскрыть холодильник и забить на гарантию возрастает. Но, ладно, ждем, благо на балконе прохладно.

Нам повезло: на следующий же день звонит мастер. Договорились.

Приходит. Сумка, инструменты и... в коробке вентилятор новый. Спросил паспорт холодильника. Я все документы перерыл - нет паспорта. Напряжение возросло. Мастер кричит, как мол так, эта такая вещь - паспорт! Он был внутри камеры, справа наклеен. Я спрашиваю: как наклейка, или в пакете бумага? Мастер показал фото. В пакете бумага, по виду - ну никак не скажешь, что это паспорт изделия: явно из вторсырья, невзрачная, тонкая, смятая. Благо на внешней стенке была наклейка, вроде как на всякий случай, для таких, как я. Со слов мастера, ни с одним холодильником нет проблем в этом плане, только с Indesit. Ладно, благодаря дубликату, разногласия растворились.

Вскрыл он дальнюю стенку морозилки, отсоединил колодку проводов вентилятора. Говорит, мол была бы чернота, сразу до свиданья сказал был. Перепад напряжения, все дела. А так нет, просто сгорел моторчик. Я спрашиваю: просто сгорел?

Ответ: да, просто сгорел!

Оказывается, по этим холодилькам в среднем 10 вызовов в месяц. И почти у всех горят моторчики вентилятора. И теряются паспорта. И что он один мастер по гарантии на весь город (400-450 тысяч человек). И что уже знал, какая у нас неисправность. Сказал, где продают такие моторчики, какая цена.

Поменял. Работает. Холодит. Спасибо гарантии и мастеру)))

Фото для примера.
Фото для примера.
Фото для примера.

К чему этот длинный рассказ... Если вы вдруг приобретете такой холодильник, то:

  • Не выбрасывайте бумаги, упаковку, пока не найдете паспорт изделия (невзрачная такая смятая бумаженция, внутри холодильной камеры, в пакете, приклеена к стенке. Не наклейка. Хотя, может сейчас уже паспорт выглядит иначе (в чем сомневаюсь), но главное, чтобы было написано " паспорт"(!)), иначе могут отказать в гарантийном ремонте, даже на дубликат не посмотрят;
  • Если вдруг перестанет холодить, пока действует гарантия, не тратьте время, сразу зовите мастера через горячую линию. Параллельно, для уверенности, разморозьте. Оператору скажите, мол, уже разморозили и включили, все равно не холодит. Иначе затянется история. Всегда можно отменить заявку. Скажете, так нельзя, так - гадко? Ну... жить без холодильника неделю - летом, наверно сложно в современном мире;
  • Сгоревший моторчик вентилятора - болезнь этой модели. Если поставлен такой диагноз, то подойдет практически любой моторчик (они различаются только диаметром и длиной вала). Хотя, мастер тоже может ошибаться. Но все же.

На этом всё. Может, кому-то пригодится.

До встречи!