Ни для никого не секрет, что современные русские фильмы с каждым годом все хуже. Можно было бы говорить о том, что это связано с малым выделением средств на кинематограф, но, увы, нет. Финансирование фильмов в России находится примерно на том же уровне, что и в Европе. Плюс ко всему, многие проекты активно спонсируются государством. Тогда возникает мысль о том, что все дело в низком качестве актерской игры. Однако, и это не так, ведь Россия может похвастаться наличием профессиональных актеров. Можно попробовать списать все на некачественную работу операторов, постановщиков, монтажеров, но даже в создании плохих фильмов работало много профессионалов своего дела. Дело в том, что в российском кинематографе существует ряд проблем.
Проблемы российского кино
- Первая проблема – это явное разделение бюджета не по назначению и халтура съемочной группы. Да-да, именно из-за наплевательского отношения к продукту и цели нажиться на бюджете фильма выходит то, что мы видим. Экономия на всём очень явно сказывается на конечном результате. Не нужно быть кинокритиком или экспертом, чтобы заметить явную халтуру в костюмах, спецэффектах, хронометраже и т.д.
- Второй и самой сложной проблемой является написание абсолютно бездарных сценариев. Логические нестыковки в сюжете – это, зачастую, самая актуальная проблема русских фильмов. Иногда реплики персонажей противоречат друг другу, а линия повествования не раскрывает события сюжета в полной мере.
- Третьей проблема - полное копирование западных фильмов. Зачастую в силу отсутствия опыта, режиссеры берут голливудские клише, не вникая в контекст сцены. На практике возникает ситуация, когда клише есть, но оно очень неуместно или вообще ломает смысл сцены. Сами по себе сюжетные вставки и отсылки – это неплохо, но если их неграмотно использовать, это смотрится нелепо.
- Четвертой проблемой является набор непрофессиональных актеров в фильмы с огромным сюжетом. В кино, где половина процесса должна отводиться на хорошую игру, ставят актеров, которые не могут даже продемонстрировать хоть какой-то спектр эмоций. Это давняя проблема блата. Если у режиссёра или актёра есть родственники или близкие знакомые, которые хотят попасть в проект, то для них дорога открыта. Только забывают, что перед съёмками нужно курировать работу актеров, а не снимать плохой дубль и оставлять в надежде, что его не заметят.
- И самая главный недостаток – это безответственность режиссёра за проект, деньги на который выделялись из государственного бюджета. Часто возникает проблема, когда из активов страны выделяют колоссальные суммы денег, а в результате мы видим, что подобное можно снять на сумму до 1 млн рублей. Возникает вопрос: на что ушли остальные деньги. И ладно, если бы фильмы были хорошие, но на деле выходит очень плохое кино, которое зрители попросту не досматривают до конца.
Деньги за неудачу в прокате с режиссёра не потребуют. Не чувствуя ответственности за фильм, режиссер попросту перестанет стараться. Все будет сводиться к экономии средств и вложения на личные нужды, чем попытаться снять что-то хорошее и стоящее.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы больше узнать о мире кино!Читать далее:
Какого советского актера я просто обожаю
Почему иностранцам противно смотреть наши советские комедии и они их не понимают